arh_lelik1 59 Опубликовано 21 августа, 2010 Share Опубликовано 21 августа, 2010 ПОЕЗДКИ НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ — ДЕЛО НЕ ЛЕГКОЕ. ОДНАКО ТЩАТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА МАРШРУТА, УМЕЛЫЙ ВЫБОР АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ДОРОГУ КОМФОРТНОЙ И ДАЖЕ ПРИЯТНОЙ. В жизни каждого предпринимателя, часто путешествующего по миру, кроме быстрых и комфортных авиаперелетов, нередко случаются и длительные поездки. Бывает, что общее время, проведенное в воздухе, или сам по себе маршрут «от двери до двери» занимают более суток. К такому путешествию нужно правильно подготовиться, а в дороге — использовать технологии «энергосбережения», чтобы максимально быстро восстановить силы и работоспособность, достигнув точки назначения. Я говорю здесь преимущественно о магистральных перелетах между крупными городами. Так как поездки в более экзотические места обычно еще продолжительнее, да и случаются они не столь часто. Между тем перелет Москва — Сидней — Сантьяго — привычная строка в расписании активных бизнесменов. Прежде всего: очень многое зависит от правильно подобранной пересадки. Скажем, дорога от Москвы до Сиднея может занять сутки, а может растянуться на полтора дня. Вот только в стремлении оптимизировать маршрут всегда следует учитывать объективные сложности. Например, из Юго-Восточной Азии в Латинскую Америку добираться долго в любом случае. Как-то раз одному нашему сотруднику необходимо было попасть из Гонконга в Сантьяго. Поскольку я методично веду записи своих путешествий (что действительно очень помогает и мне, и моим коллегам), сотруднику было предложено три варианта на выбор. Первый — через Европу, второй — через США, третий — через Сидней (в последнем случае рейс шел над Антарктидой, через места, где вообще ничего нет). Казалось бы, есть выбор. Но увы: во всех случаях в воздухе неизбежно пришлось бы провести 24 часа. Кстати, это далеко не предел. Однажды мне нужно было попасть из Куала-Лумпура в Мехико. Пришлось лететь через Сеул, Токио, Чихуану, так что весь путь занял около 36 часов. Ничего, справился. Самый же длинный беспосадочный перелет, который я совершил, продолжался 14 часов. Но «нет пределов совершенству». Ведь есть еще рейс-рекордсмен из Сингапура в Нью-Йорк, когда лайнер находится в воздухе 19 часов. Этот перелет я мечтаю добавить в свою коллекцию. Шутки шутками, а такие поездки отнимают немало сил. Как к ним готовиться? На этот вопрос каждый отвечает для себя самостоятельно. Я же могу сказать лишь одно: тяжело только первые пять лет. Потом привыкаешь. И даже «втягиваешься»: начинает нравиться! Так что некоторые советы о том, как переносить подобные путешествия и чем себя занять, я все-таки попробую дать. Отправляясь в длительный перелет, напомните себе о том, что у вас появляется очень много свободного времени. Так проведите его с пользой! Вы можете проверить на компьютере электронную почту, удалить все ненужное и ответить «забытым» корреспондентам. Можно набросать необходимые тексты, что-то почитать. И наконец-то посмотреть фильм, о котором все, кроме вас, уже составили собственное мнение. Я, например, на земле кино почти не смотрю. Но вожу с собой большую коллекцию. В самолете еще и кормят, а также предлагают напитки — так что еще нужно человеку? Вот и директор нашего китайского офиса постоянно жалуется: семичасового перелета Пекин — Москва ему недостаточно: еще бы пару часиков! Единственное, что может омрачить такой перелет, — вызванная турбулентностью «тряска» в самолете. Но это, как говорится, дело житейское. Да и случается такое, к счастью, не часто. А вот завязывать контакты, знакомиться и общаться с попутчиками у меня во время перелетов не получается. Во-первых, потому что, летая бизнес-классом, ты практически не общаешься с другими пассажирами. Авиакомпании намеренно стараются создать вокруг каждого такого пассажира максимально комфортный, но при этом закрытый мирок. Кроме того, у меня самого во время перелетов не возникает желания с кем-либо общаться. Несмотря на то что летать я люблю, занятие это все-таки нервное. И предаваться ему я предпочитаю в уединении. Давно заметил: в процессе перелетов я переключаюсь в другой режим. Это какой-то особый род релаксации. Наверное, именно поэтому в такое время я психологически не настроен на общение. Ну а если лечу в компании, то уютный мирок в ней возникает сам собой. Сегодня стало модным бравировать экономией. И все-таки я бы рекомендовал на дальние расстояния летать бизнес-классом. Осилить такие перелеты в экономклассе физически гораздо труднее. Тем более что в последнее время практически все крупные авиакомпании подняли уровень обслуживания в бизнес-классе, так что летать стало очень комфортно — за исключением тех случаев, когда приходится пользоваться услугами авиаперевозчиков из бедных стран. При наличии альтернативы не советую летать африканскими авиакомпаниями. Был у меня негативный опыт и с армянскими, и с индонезийскими авиалиниями. Причем дело даже не в сервисе. У таких компаний, как правило, старые самолеты и неудобные кресла. Впрочем, у каждого есть свои предпочтения. Например, я не люблю летать и американскими авиакомпаниями, поскольку уровень сервиса у них довольно низок. А вот на первое место я бы поставил азиатских перевозчиков. Сингапур, Гонконг, Малайзия, Таиланд, Япония — здесь умеют перевозить людей с комфортом. К этой же группе я бы отнес авиакомпанию из Эмиратов. Хвалят еще «Катарские авиалинии», но я этой компанией ни разу не летал. Кстати, приятно удивляют и китайские перевозчики, уровень сервиса которых стремительно растет! Я уверен, что уже в ближайшем будущем они придут в Европу, и пассажиры будут предпочитать именно китайский сервис. А вот пользоваться услугами южнокорейских авиакомпаний я бы без особой необходимости не стал. Возможно, многие удивятся, но на второе место после летающих «азиатских тигров» я бы поставил… «Аэрофлот». За последние пять лет эта авиакомпания очень сильно исправилась, за что ей — большое уважение. Кстати, если эту колонку будет читать кто-то из руководства «Аэрофлота», хочу обратиться с предложением. Господа, ну откройте уже прямой рейс из Москвы до Бостона! У «Лаборатории Касперского» там офис, поэтому пусть и маленький (несколько сотен перелетов в год), зато постоянный пассажиропоток я вам гарантирую. На третьем месте в моем личном рейтинге — европейские авиакомпании. Но не все. Так, Lufthansa я рекомендовать могу. А вот «французов» и «англичан» — нет. Они слишком любят бастовать. Правда, у Air France отлично налажена система «стыковок» между полетами в Латинскую Америку, так что этой авиакомпанией мне приходится летать довольно часто. Тогда как услугами итальянских и испанских перевозчиков стараюсь не пользоваться. В предыдущей колонке я уже рассказывал о том, насколько важно продумывать и планировать пересадки. И хотя в нашей компанией этим занимаются специально подготовленные сотрудники бэк-офиса, процесс иногда необходимо контролировать лично. Как известно, людям свойственно ошибаться. А мой опыт — хороший помощник при решении подобных задач. Так, однажды из Тель-Авива в Токио меня пытались отправить через Москву. Однако я прекрасно знаю: из Тель-Авива в Москву компания «Трансаэро» прилетает в Шереметьево-1 (теперь — терминал . А рейс в Токио отправляется из Шереметьево-2 (ныне — терминал F). Мало того, что Шереметьево — не лучший аэропорт страны, так еще и переезд между терминалами сопряжен с массой неудобств, а проходить еще раз паспортный контроль, сдавать вторично багаж и стоять в длинной очереди — удовольствие ниже среднего. Поэтому я выбрал другой вариант — перелет через Гонконг. И, как оказалось, был прав. Напоследок хотел бы поделиться самыми свежими впечатлениями. Буквально несколько дней назад я впервые совершил полет на двухэтажном самолете «А-380» сингапурской авиакомпании. Четырнадцатичасовой перелет по маршруту Сидней — Дубай я провел на втором этаже. Кресла здесь раскладываются на 180 градусов; в хвосте — бар (им я, правда, так и не воспользовался). В общем, удобно и современно. А еще — завораживает понимание того, что преодолеваешь тысячи километров на самом большом пассажирском самолете в мире, способном принять на борт до тысячи пассажиров. При первой же возможности снова воспользуюсь именно этим лайнером. Всем — удачных полетов и мягких посадок! Об авторе: Евгений Касперский — генеральный директор «Лаборатории Касперского» business-magazine. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Обжора 61 Опубликовано 24 августа, 2010 Share Опубликовано 24 августа, 2010 Всем — удачных полетов и мягких посадок! Спасибо огромное! Очень хорошая статья, было очень приятно прочесть. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mark D. Pearlstone 1 528 Опубликовано 24 августа, 2010 Share Опубликовано 24 августа, 2010 Опыта в поездках Евгению не занимать конечно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Darzya 325 Опубликовано 25 августа, 2010 Share Опубликовано 25 августа, 2010 завораживает понимание того, что преодолеваешь тысячи километров на самом большом пассажирском самолете в мире, способном принять на борт до тысячи пассажиров Звучит эффектно, но страшновато... Сразу Титаник пришел на ум. Надеюсь сейчас делают не только красиво, но и практично Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти