Перейти к содержанию

Как мошенники крадут деньги и данные клиентов известного маркетплейса | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Крупные бренды — излюбленная маскировка жуликов, ведь чужая репутация помогает усыпить бдительность жертв и увеличивает шансы на то, что они поведутся на обман. Прикрываясь громкими именами, преступники создают фальшивые сайты магазинов электроники, а также разводят на деньги клиентов онлайн-барахолок и BlaBlacar. Сегодня расскажем об очередной мошеннической схеме с использованием одного известного маркетплейса.

В чем обман?

Начинается все с того, что мошенники выкладывают на совершенно официальный сайт известного маркетплейса несколько товаров. Это может быть все, что угодно: от дачного бассейн до смартфона. Преступники при этом представляются разными продавцами, но используют один и тот же номер. Его они, правда, периодически могут менять.

Сами страницы товаров не вызывают подозрения у заинтересовавшегося покупателя, хоть и выглядят несколько пусто. В их карточках присутствует правдоподобная информация: есть артикул, логотип бренда-производителя, несколько фото, сроки доставки и возврата. В основном смущает отсутствие покупок и, следовательно, каких-либо отзывов и оценок товара. Но, в конце концов, может, продавец только недавно зарегистрировался в сервисе и ищет первых клиентов?

Товар мошенников на сайте маркетплейса

Товар мошенников на сайте маркетплейса

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      По данным исследовательской компании Juniper Research, оборот электронной торговли в 2024 году превысил 7 триллионов долларов и, по прогнозам, вырастет в полтора раза за следующие пять лет. Но интерес злоумышленников к этой сфере растет еще быстрее. В прошлом году потери от мошенничества превысили $44 млрд, а за пять лет вырастут до $107 млрд.
      Онлайн-площадка любого размера, работающая в любой сфере, может стать жертвой — будь это маркетплейс контента, магазин стройматериалов, бюро путешествий или сайт аквапарка. Если вы принимаете платежи, ведете программу лояльности, поддерживаете личный кабинет клиента — к вам обязательно придут мошенники. Какие схемы атаки наиболее популярны, что за потери несет бизнес и как все это прекратить?
      Кража аккаунтов
      Благодаря инфостилерам и различным утечкам баз данных у злоумышленников на руках есть миллиарды пар e-mail+пароль. Их можно по очереди пробовать на любых сайтах с личным кабинетом, небезосновательно надеясь, что жертва атаки везде использует один и тот же пароль. Эта атака называется credential stuffing, и, если она будет успешна, злоумышленники смогут от имени клиента оплачивать заказы привязанной к аккаунту кредитной картой или использовать баллы лояльности. Также мошенники могут использовать аккаунт для махинаций с покупкой товаров и оплатой сторонними банковскими картами.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      7 июля 2025 года Google выпустила обновление Gemini, которое дает AI-помощнику доступ к приложениям Phone, Messages, WhatsApp и Utilities на Android-устройствах. Компания анонсировала это событие e-mail-рассылкой пользователям своего чат-бота, которых просто поставили перед фактом: «Мы упростили взаимодействие Gemini с вашим устройством… Gemini скоро сможет помочь вам использовать «Телефон», «Сообщения», WhatsApp и «Утилиты» на вашем телефоне, независимо от того, включена ли ваша активность приложений Gemini или нет».
      С точки зрения Google, обновление улучшает приватность, поскольку теперь пользователям доступны функции Gemini без необходимости включать Gemini Apps Activity. Удобно, не правда ли?
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Вы, скорее всего, уже видели свежие новости с заголовками «Самая масштабная утечка в истории человечества». Весь мир переполошился из-за журналистов Cybernews, которые обнаружили в свободном доступе логины и пароли к 16 млрд учетных записей — по две на каждого жителя Земли. Что это за утечка и что нужно сделать прямо сейчас?
      Что за утечка? Там есть мои данные?
      В оригинальном исследовании сказано, что команда Cybernews занималась этой историей с начала года. За шесть месяцев удалось собрать 30 незащищенных наборов данных, которые суммарно и превращаются в 16 млрд паролей. Самый большой набор данных, 3,5 млрд записей, связан с португалоговорящим населением планеты; еще 455 млн записей имеют отношение к России, а 60 млн — «скорее всего», к Telegram.
      База данных построена по такому принципу: URL сайта, логин и пароль. Все, ничего лишнего. При этом сказано, что слиты были данные пользователей всех гигантских сервисов: Apple, Google, Facebook*, Telegram, GitHub и т. д. Удивительно, что в руках журналистов оказались именно пароли, а не хеши. В нашем исследовании Как хакеры могут взломать пароль за час мы подробно останавливались на том, как именно компании хранят пароли. Спойлер: почти всегда в закрытом виде с использованием алгоритмов хеширования.
      Особое внимание в этой истории уделено свежести данных: журналисты утверждают, что в 16 млрд не входят самые крупные утечки, про которые мы писали в блоге Kaspersky Daily. За кадром остаются важные вопросы: «откуда появились 16 млрд свежеутекших паролей и почему, кроме Cybernews, их никто не видел?». К большому сожалению, журналисты не предоставили ни одного доказательства реального существования этой базы. Поэтому ни экспертам «Лаборатории Касперского», ни любым другим не удалось проанализировать эту утечку. А значит, и утверждать, есть ли там именно ваши данные, да и вообще чьи-либо, — мы не можем.
      По словам Cybernews, весь сбор базы данных был возможен в результате работы стилеров. Это и в самом деле набирающая силы угроза. По нашим данным, количество обнаруженных по всему миру атак, связанных с кражей паролей, выросло с 2023 по 2024 год на 21%. Злоумышленники нацелены как на частных, так и на корпоративных пользователей.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Технологию ключей доступа (КД, passkeys) рекламируют все ИТ-гиганты как эффективную и удобную замену паролям, которая может покончить с фишингом и утечками учетных данных. Суть в следующем — человек входит в систему при помощи криптографического ключа, сохраненного в специальном аппаратном модуле на его устройстве, а разблокирует эти данные при помощи биометрии или ПИН-кода. Мы подробно разобрали текущее положение дел с passkeys для домашних пользователей в двух статьях (терминология и базовые сценарии использования, сложные случаи), но у компаний к ИБ-технологиям совершенно другие требования и подходы. Насколько хороши ключи доступа и FIDO2 WebAuthn в корпоративной среде?
      Мотивы перехода на passkeys в компании
      Как и любая крупная миграция, переход на ключи доступа требует бизнес-обоснования. В теории passkeys решают сразу несколько злободневных проблем:
      Снижают риски компрометации компании с использованием кражи легитимных учетных записей (устойчивость к фишингу — главное заявленное преимущество КД). Повышают устойчивость к другим видам атак на identity, таким как перебор паролей — brute forcing, credential stuffing. Помогают соответствовать регуляторным требованиям. Во многих индустриях регуляторы обязуют применять для аутентификации сотрудников устойчивые методы, и passkeys обычно признаются таковыми. Снижают затраты. Если компания выбрала passkeys, хранящиеся в ноутбуках и смартфонах, то высокого уровня безопасности можно достичь без дополнительных затрат на USB-устройства, смарт-карты, их администрирование и логистику. Повышают продуктивность сотрудников. Хорошо налаженный процесс аутентификации повседневно экономит время каждому сотруднику и снижает процент неудачных входов в ИТ-системы. Также переход на КД обычно увязывают с отменой всем привычных и ненавистных регулярных смен пароля. Снижают нагрузку на хелпдеск за счет уменьшения числа заявок, связанных с забытыми паролями и заблокированными учетными записями.  
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Вы наверняка хотя бы раз проходили опрос в Google Формах. Скорее всего, регистрировались на мероприятие, становились респондентами исследователей или собирали чужие контакты. Конечно, ведь это удобный и интуитивно понятный сервис, за которым стоит техногигант. Эта простота и доверие стали идеальным прикрытием для новой волны кибермошенничества. Злоумышленники научились использовать Google Формы для маскировки своих схем, они заманивают жертв обещаниями бесплатной криптовалюты. И все, что жертве нужно сделать, чтобы попасть в ловушку, — это перейти по ссылке.
      Бесплатная криптовалюта бывает только в мышеловке
      Как родители говорят своим детям не брать конфетки от незнакомцев, так и мы рекомендуем внимательно относиться к подобным щедростям. Сегодняшняя история как раз об этом. Наши исследователи обнаружили новую волную мошеннических атак через Google Формы. Злоумышленники с помощью сервиса Google присылают потенциальным жертвам письмо с предложением бесплатно получить криптовалюту.
      «Запрос на транзакцию получил подтверждение»
      Как обычно это бывает, мошенническая схема скрывается за яркой и привлекательной оберткой — жертвам предлагают вывести крупную сумму денег в криптовалюте. Однако, прежде чем получить выплату, злоумышленники «просят» заплатить комиссию, но и это происходит не сразу. Сначала нужно перейти по ссылке в письме, оказаться на мошенническом сайте, ввести данные своего криптокошелька, адреса электронной почты (они будут приятным бонусом для злоумышленников), и попрощаться с собственными деньгами.
        View the full article
×
×
  • Создать...