Перейти к содержанию

Спам в июне 2010 года


Рекомендуемые сообщения

«Лаборатория Касперского» представляет отчет по спам-активности в июне 2010 года.

 

В июне средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с маем уменьшилась на 0,3% и составила 84,8%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 4 июня — 80%; больше всего спама было получено пользователями 27 числа — 89 %.

 

В рейтинге стран-распространителей спама по-прежнему лидируют Соединенные Штаты, хотя количество американского спама за месяц упало на 8,9% и составило всего 11,8%. Второе место вновь заняла Индия (6,2%), на третье поднялась Бразилия (5,2%). Вообще, жаркие страны заняли почти все места в первой десятке — Колумбия (4,1%), Испания (3,8%), Вьетнам (3,6%), Республика Корея (3,5%), Италия (3,2%). Россия (3,6%) занимает шестую строчку, замыкает список Британия (2,8%).

 

В июне рейтинг наиболее популярных тематик рассылаемого спама вновь возглавила реклама различных курсов и тренингов (19,9%). На второе место вырвался спам, условно обозначаемый как «компьютерное мошенничество» (14,5%). Предложения различных медицинских товаров и услуг оказались на третьей строке (12,3%). Пятерку замыкает реклама фильмов на DVD, набравшая неожиданно высокие 11,5%, а также рассылки с «горящими» путевками (9,2%).

 

Что касается фишинга, то в июне лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (69,6%), eBay (5,8%), Facebook (3,8%), HSBC (3,4%) и Google (2,9%). Стоит отметить, что в десятку самых «любимых» фишерами ресурсов попал сайт World of Warcraft — на него пришлось 1,5% от всех атак месяца.

 

Из характерных особенностей месяца стоит отметить интерес, проявленный к Чемпионату мира по футболу. Наибольшей популярностью эта тема пользовалась у «нигерийцев», однако не брезговали ею и спамеры, рекламирующие различные онлайн-казино, тотализаторы, интернет-трансляции и даже виагру. В июне многие пользователи получили письма с заголовками вроде «Медикаменты для мужчин, одобренные ФИФА».

 

К самым забавным июньским рассылкам можно отнести предложение посмотреть на пепел вулкана Эйяфьятлайокудль, извержение которого на несколько недель парализовало авиасообщение над Европой. В рекламном письме пользователю предлагалось приобрести небольшую бутылочку, наполненную серым песком, и сертификат, подтверждающий, что это пепел того самого исландского вулкана.

 

С полной версией спам-отчета за июнь 2010 года можно ознакомиться на сайте http://www.securelist.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...