Перейти к содержанию

Gartner: Ботнеты - главное оружие хакеров


Рекомендуемые сообщения

Несмотря на то, что объекты кибератак меняются, базовые методы хакеров остаются неизменными уже на протяжении нескольких лет. Фактически, методы злоумышленников, используемые сегодня, были отработаны еще пару лет назад, говорится в отчете компании Gartner.

e930bd1cdfc9443e465fe8b3406da9a8.jpg

Можно констатировать, что из всей массы хакерских атак лишь единицы являются действительно сложными и по-настоящему чрезвычайно опасными, говорит аналитик Gartner Джон Пескатор. "Вместо полной модификации методов атак, злоумышленники пытаются модифицировать ранее созданные платформы под новые нужды", - отмечает он.

 

Так, за последние несколько месяцев появились ботнеты, ориентированные на атаку социальных сетей и облачных сервисов. "Мы фактически не фиксируем ничего нового, речь можно вести только о незначительной модификации механизмов доставки злонамеренного контента. Судя по всему, механизм ботнетов пока полностью удовлетворяет хакеров", - полагает аналитик.

 

Согласно данным Gartner, устойчивость ботнетов автоматически "ставит на паузу" работу с другими методами, например эксплоитами для гипервизоров или сервисно-ориентированных архитектур. "Что мы пока видим, так это атаки на социальные сети и иную ботнет-подобную активность. Многие из этих механизмов сейчас активно модифицируются для атак на корпоративный сектор. Я думаю, что еще как минимум два года мы будем видеть дальнейшее развитие механизма ботнетов, прежде чем появится нечто совершенно новое", - говорит он.

 

По прогнозам Gartner, изменение методов доставки вредоносного контента можно будет ожидать примерно к середине 2013 года. Тогда, скорее всего, это будут некие атаки, использующие гибридные облачные среды, где будут задействованы частные и публичные облака и датацентры. Скорее всего, вскоре злоумышленники найдут методы использования в собственных нуждах публичных сервисов, наподобие тех, что предлагают Amazon, Google или Microsoft.

 

Помимо этого Gartner прогнозирует, что в ближайшие 5 лет до 90% новых заражений компьютеров будет проходить за счет применения техники эксплоитов, поэтому создателям популярного программного обеспечения следует уделить этой проблеме максимум внимания.

 

Также эксперты ожидают волны атак на мобильных пользователей, использующих популярные мобильные устройства Apple iPhone или RIM Blackberry и интернет-сервисы, созданные для них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      При знакомстве с рейтингом CVSS (Common Vulnerability Scoring System) многим кажется, что он прекрасно подходит для сортировки уязвимостей и их приоритизации: если больше цифра рейтинга, значит уязвимость важнее. На практике этот подход не срабатывает. Уязвимостей с высоким рейтингом каждый год становится все больше, закрывать их все команды ИБ не успевают, при этом львиная доля этих дефектов никогда не эксплуатируется в реальных атаках. В то же время злоумышленники то и дело используют менее броские уязвимости с невысоким рейтингом. Есть и другие подводные камни — от чисто технических (конфликтующие оценки CVSS) до концептуальных (отсутствие бизнес-контекста).
      Считать это недостатками самого рейтинга CVSS нельзя, нужно просто применять этот инструмент правильно: в рамках более сложного и комплексного процесса управления уязвимостями.
      Разночтения CVSS
      Иногда одна и та же уязвимость получает разную оценку критичности в доступных источниках: у исследователя ИБ, который ее нашел; у производителя уязвимого ПО; в национальном реестре уязвимостей. Кроме банальных ошибок у этих разночтений может быть и более серьезная причина — разные эксперты могут расходиться в оценках контекста эксплуатации: например, о том, с какими привилегиями выполняется уязвимое приложение, доступно ли оно из Интернета, и так далее. Производитель может ориентироваться здесь на свои рекомендации лучших практик, а исследователь ИБ — на то, как приложения настроены в реальных организациях. Один исследователь может оценить сложность эксплуатации как высокую, а другой — как низкую. Все это далеко не редкость. В исследовании VulnCheck, проведенном в 2023 году, подсчитали, что 20% уязвимостей из NVD содержат два рейтинга CVSS3 из разных источников и 56% этих парных оценок конфликтуют между собой.
       
      View the full article
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
       
      В мессенджере Telegram имеется множество каналов, которые прямо или косвенно связаны с «Лабораторией Касперского». Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине о главном телеграмм-канале «Лаборатории Касперского» и узнать почему этот канал называется главным, что происходило на канале, изучить интересные публикации на канале. 
      Для прохождения викторины необходимо зарегистрироваться в Telegram, т. к. иначе ответить на ряд вопросов будет затруднительно.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1000 баллов Одна ошибка — 700 баллов Две ошибки — 500 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 22:00 4 июня 2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Несколько месяцев мы с интересом изучали новую, очень элегантную схему криптомошенничества, жертв которой искусно и неторопливо побуждают установить вредоносное приложение для управления криптовалютой. Впрочем, «жертвами» их можно назвать условно, ведь разработчики этой схемы, словно цифровые Робин Гуды, нацеливают ее в первую очередь на… других воришек! Мы разберем схему обмана и способы защиты криптовалют в деталях.
      Первая приманка
      Все началось с того, что мне в Telegram пришло вполне тривиальное сообщение на криптотематику, пересланное от другого пользователя. Возможно, кто-то другой не увидел бы в этом ничего подозрительного, но… Как тимлид группы аналитиков веб-контента «Лаборатории Касперского» я насторожился и стал изучать пришедший спам детальнее. Текст в нем для ухода от детектирования был «обернут» в пятисекундный видеоролик сo скриншотом объявления о спешной, с огромным дисконтом продаже пары прибыльных криптопроектов и ссылками на них. Первая ссылка на предполагаемый объект продажи вела на небольшую, но реально работающую криптобиржу второго эшелона — вероятнее всего, для усыпления бдительности жертв. Но настоящая приманка скрывалась за второй ссылкой.
      Скриншот сообщения о продаже криптопроектов «обернут» в пятисекундный видеоролик. Повод насторожиться!
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В мае отгремел Всемирный день пароля, и на волне нашего и, надеемся, вашего интереса к парольной тематике мы проанализировали на устойчивость не «сферические пароли в вакууме», а реальные пароли из баз даркнета. Оказалось, что 59% изученных паролей могут быть взломаны менее чем за один час, и для этого понадобятся лишь современная видеокарта и немного знаний.
      Сегодня мы расскажем о том, как хакеры взламывают пароли и что с этим делать (маленький спойлер: пользоваться надежной защитой и автоматически проверять свои пароли на утечки).
      Как обычно взламывают пароли
      Начнем с важной ремарки: под фразой «взломать пароль» мы подразумеваем взлом его хеша — уникальной последовательности символов. Дело в том, что почти всегда пользовательские пароли хранятся на серверах компаний одним из трех способов.
      В открытом виде. Это самый простой и понятный способ: если у пользователя пароль, например, qwerty12345, то на сервере компании он так и хранится: qwerty12345. В случае утечки данных злоумышленнику для авторизации не потребуется сделать ничего сложнее, чем просто ввести логин и пароль. Это, конечно, если нет двухфакторной аутентификации, хотя и при ее наличии мошенники иногда могут перехватывать одноразовые пароли. В закрытом виде. В этом способе используются алгоритмы хеширования: MD5, SHA-1 и другие. Эти алгоритмы генерируют для каждой парольной фразы уникальное хеш-значение — строку символов фиксированной длины, которая и хранится на сервере. Каждый раз, когда пользователь вводит пароль, введенная последовательность символов преобразуется в хеш, который сравнивается с хранящимся на сервере: если они совпали, значит, пароль введен верно. Приведем пример: если в реальности ваш пароль qwerty12345, то «на языке SHA-1» он будет записываться вот так — 4e17a448e043206801b95de317e07c839770c8b8. Когда злоумышленник получит этот хеш, ему потребуется его дешифровать (это и есть «взлом пароля»), например, с помощью радужных таблиц, и превратить обратно в qwerty12345. Узнав пароль, хакер сможет использовать его для авторизации не только в сервисе, с которого утек хеш, но и в любом другом, где используется этот же пароль. В закрытом виде с солью. В этом способе к каждому паролю перед хешированием добавляется соль — случайная последовательность данных, статическая или формирующаяся динамически. Хешируется уже последовательность «пароль+соль», что меняет результирующий хеш, а значит, существующие радужные таблицы уже не помогут хакерам. Такой способ хранения паролей значительно усложняет взлом. Для нашего исследования мы собрали базу из 193 млн слитых паролей в открытом виде. Откуда мы ее взяли? Места надо знать. Нашли в сети даркнет — там они зачастую находятся в свободном доступе. Мы используем такие базы, чтобы проверять пользовательские пароли на предмет возможной утечки, при этом ваши пароли мы не знаем и не храним: вы можете подробнее узнать, как устроено изнутри хранилище паролей в Kaspersky Password Manager и как, не зная ваших паролей, мы сравниваем их с утекшими.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Индустрия киберспорта развивается семимильными шагами: призовой фонд на топовых турнирах уже давно перевалил за $10 млн, а пиковое количество онлайн-зрителей — за один миллион. Все это подогревает интерес хакеров: обычно они либо крадут исходный код интересующей игры, либо точечно атакуют геймеров. Но в последнее время кибератаки зашли слишком далеко: недавно злоумышленники сорвали крупный турнир по Apex Legends.
      Почему геймерам тоже нужна киберзащита и как ее обеспечить — в этом посте.
      Что произошло
      Во время матча финала Северной Америки турнира Apex Legends Global Series (ALGS) между командами Dark Zero и Luminosity на экране одного из игроков внезапно появилось окно, позволяющее изменять настройки чита. Недоумевающий от происходящего игрок, помимо этого, получил возможность видеть своих соперников по игре сквозь стены — а это одно из самых жестоко наказуемых игровых преимуществ (стандартное наказание — бан на несколько лет или пожизненный). Игрока дисквалифицировали, а его команде засчитали техническое поражение.
      Скриншот с чит-окном из трансляции матча. Источник
      Устроители не стали менять правила по ходу турнира и устанавливать дополнительные защитные решения на компьютеры киберспортсменов, поэтому через несколько матчей история повторилась: снова всплывающее чит-окно, снова возможность видеть сквозь стены, а в дополнение к этому — еще и автоприцеливание. Тут организаторы заподозрили неладное: в киберспорте и впрямь встречаются читеры, но чтобы кто-то из них был настолько неосторожен, что во время игры открыл чит-окно — это уже перебор. Матч остановили, а турнир перенесли на неопределенное время.
      Чуть позже в соцсетях объявился пользователь с ником Destroyer2009. Он взял вину за взлом на себя и заявил, что использовал уязвимость удаленного выполнения кода. При этом потенциальный виновник не уточнил, где была уязвимость: в самой игре Apex Legends, в обязательном для кибертурниров ПО Easy Anti-Cheat или же в какой-либо другой программе. Представители античита заявили, что их ПО в порядке. Геймеры по всему миру ждут такого же заявления от разработчиков Apex Legends, но пока — пусто, хотя Respawn Entertainment (создатели игры) заявили, что уже выпустили первое обновление безопасности из целой серии апдейтов.
      Этот случай — нонсенс в мире киберспорта. Проблемы с Интернетом? Бывало. С техническим оборудованием? Тоже было. Но никогда еще прежде турниры не прерывались и не переносились из-за хакеров.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...