Перейти к содержанию

24 часа Ле-Мана: рекорд 1971 года побит!


Агент

Рекомендуемые сообщения

Прошлогодний репортаж о легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» я завершал с надеждой на то, что в 2010-м борьба на кольце Ле-Сартэ будет куда более интригующей. Мол, немцы из Audi захотят отыграться, в Peugeot надеются повторить успех, а Дэвид Ричардс сможет заставить прототипы Lola Aston Martin ехать быстрее. Увы, острой схватки не получилось. Но «Ле-Ман» 2010 года оказался одним из самых драматичных!

c24f73f509ef6acfed64f7494b8e48c9_small.jpeg

Сначала было ощущение, что всё решено ещё до старта. В тренировках дизельные прототипы Peugeot 908 HDi оказались на голову сильнее модернизированных Audi R15+ TDI. А когда после финальной квалификационной сессии немецкие машины остались позади не только трёх заводских Peugeot, но и частного прошлогоднего 908 HDi команды Oreca Matmut, стало ясно – по чистой скорости соперничать со «львами» не может никто.

c6f307e1f2ee64e6fedb2ca72287703f_small.jpeg

Шутка ли – обладатель поула, Себастьен Бурдэ (между прочим, уроженец Ле-Мана), привёз лучшему из экипажей Audi под управлением Тимо Бернхарда почти четыре секунды с круга! Так что, несмотря на все ухищрения, направленные на «замедление» дизельных машин, время прошлогодней «поул-позишн» на кольце длиной 13,629 километра перекрыли сразу шесть прототипов, в баках которых плескалась солярка.

e3238fe07625a2cd5c37339bfb802b70_small.jpeg

Что уж говорить про Lola Aston Martin – они уступали более шести секунд. Ещё ниже – Audi R10 TDI образца 2008 года, которые доживают свой век в команде Колина Коллеса. Кстати, он сейчас возглавляет ещё и коллектив HRT в Формуле-1. А ещё этот «Ле-Ман» запомнится отсутствием на старте машин опытнейшего ветерана, настоящего символа марафона и любимца местных болельщиков – француза Анри Пескароло. Увы, Pescarolo Sport сменила владельца, после чего Пескароло… попросту уволили. Что послужило поводом для этого неприятного инцидента, неизвестно. В итоге впервые с 1966 года (!) фамилия Пескароло отсутствовала в списке пилотов и названий команд.

079258354ea45357186c26cb28d840e3_small.jpeg

Но не в списках автомобилей! Да, два прототипа Pescarolo-Judd использовала команда OAK Racing. Правда, это уже машины младшей категории LMP2, и они не пробились даже в тройку лидеров класса по итогам квалификации. Тут правили бал баркетты HPD ARX.01 с двигателями Honda. Два экипажа не только утёрли нос всем в LMP2, но и смогли объехать даже несколько машин топовой категории LMP1!

57e8bc7faa2c566a75f49a1cee06058c_small.jpeg

Зато в классе GT1 было настоящее рубилово. Три лучших машины уложились в полсекунды! И впереди в итоге оказался Aston Martin DBR9, которому на пятки наседали два Ford GT. Вообще, в свой последний «ле-мановский» год (с 2011 года этот класс будет упразднён) зачёт GT1 не мог похвастать насыщенностью. Три Форда, два Корвета команды Люка Альфана (обладателя Кубка мира по горнолыжному спорту и победителя Ралли Париж-Дакар), один Aston Martin, ветеран Saleen S7R и экзотичная Lamborghini Murcielago. Не густо.

a82d31ba62ec27ced79ff2ffe2e5a0cf_small.jpeg

Кстати, один из Ford GT вёл в бой исключительно женский экипаж. Причём Наташа Гашнан до последнего не знала, сможет ли она поехать в Ле-Ман – пилотесса из Швейцарии весной заработала двойной перелом ноги во время аварии на автодроме в Абу-Даби. Последний раз трио женщин выходило на старт в составе одного экипажа в 1991 году. Жарко было и в GT2. Джанмария Бруни (Ferrari F430 GT) всё-таки смог удержать лидирующую позицию в классе, два заводских Chevrolet Corvette C6.R догнать его не смогли.

e934d1ce280f413006024897a41829ae_small.jpeg

В общем, накануне старта в Peugeot царило приподнятое настроение. Разве что ночной дождик, заставивший пилотов ехать во время утренней разминки по влажной трассе, позволил Audi впервые возглавить протокол. Но к гонке всё просохло. Помог и ветер, и гонка Porsche Matmut Carrera Cup, и ещё одно интересное зрелище – заезд исторических спортпрототипов группы C. Его выиграл Jaguar XJR-9 – триумфатор «24 часов Ле-Мана» 1988 года. Примечательно, что тогда эта машина прошла за сутки всего на 2,4 километра меньше рекордных 5335,3 км, установленных в 1971 году.

237be142a22c6e3fba36ee8cff3e6a6a_small.jpeg

И вот долгожданные 15.00! Проносятся вдоль боксов Peugeot и Audi, чьи турбодизели совсем не слышно в формульном вое двигателей Aston Martin и особенно в зловещем и очень громком рёве больших V8 Chevrolet Corvette и Ford GT. Марафон «24 часа Ле-Мана» 2010 года стартовал! И проблемы начались на первом же круге – в боксы свернул прототип Lola AER из-за поломки коробки передач.

d8ce87c98743b252f682aa42171f6f2a_small.jpeg

А ещё через два круга закончилась гонка для Найджела Мэнселла. Чемпион мира Формулы-1 1992 года не удержал свою Ginetta-Zytek на участке между поворотами Mulsanne и Indianapolis, и на скорости порядка 200 км/ч она по касательной ударилась в отбойник (предварительно из-за прокола левой передней шины). 56-летний британец не смог самостоятельно покинуть болид, и пелотон возглавили машины безопасности. В «Ле-Мане» их используют несколько, чтобы остальным не пришлось сломя голову догонять лидеров на длинной трассе. К счастью, с Найджелом всё в порядке. Кстати, всего в 2010-м «Ле-Мане» приняло участие аж 24 бывших пилота Формулы-1!

fe6d7f6af9e78c106bea3bd6616170bf_small.jpeg

Заминка оказалась на пользу Peugeot – от французских машин экипажи Audi отрезал как раз «сэйфти-кар», поэтому по итогам первого часа (а проехать успели лишь 13 кругов) отрыв «львов» от «клыкастых» прототипов Audi составлял минуту! А к концу второго часа это преимущество увеличилось уже до полутора. Казалось, что судьба победы решена…

ad6df287257b888b17c7c921a99ffbde_small.jpeg

Но на третьем часу «Ле-Ман» напомнил, что это гонка на выносливость. 908 HDi под номером «3» свернул в боксы. И оттуда уже не выехал – поломка крепления подвески к монококу. Экипаж, выигравший квалификацию, продержался на трассе лишь 38 кругов. Обидный сход и первая ничья в споре с Audi. 3-3.

44a91de864adfcef59ad139071a45704_small.jpeg

Пришлось понервничать и Вольфгангу Ульриху, главе Audi Sport. На 70-м круге Том Кристенсен (восьмикратный победитель «Ле-Мана»!) в связке Porsche догнал медленно едущий с проколом колеса «арт-кар» BMW M3 GT2. Удивительно, но опытный датчанин и трёхкратный чемпион WTCC Энди Приоль не поняли друг друга, и в результате R15+ TDI застряла в гравийной ловушке! Машину, конечно, вытащили, но Кристенсен в этом эпизоде потерял почти пять минут и откатился седьмое место, пропустив вперёд одну из Lola-Aston Martin.

a9a9ba11c47129140958519629702561_small.jpeg

Потом всё утихло. Мы сходили на картодром имени Алена Проста, с удивлением обнаружив, что там не работает электронный хронометраж, а карты через одного находятся в упадочном состоянии, затыкали уши от рёва проносящихся машин, стоя в двух метрах от стартовой прямой. И, в общем, рассчитывали, что падёж в стане лидеров на этом закончился

b927d539244e8dfd2df619af1a233e0a_small.jpeg

Но как только стемнело, Peugeot номер «1» заехал на ремонт! Замена стартера заняла три круга. На выезде – печальное седьмое место. А к 2 часам ночи картина была уже следующая – впереди два Peugeot, в круге отставания – две Audi. Чтобы не пропустить утренние события, я решил вздремнуть, проклиная в глубине души слишком громкие Корветы и единственный оставшийся к тому моменту Ford GT. Женский экипаж сошёл днём – загорелся двигатель, а ещё один Ford проехал всего 26 кругов.

cb3781ac0509a9af36ab2ce1aa1f9569_small.jpeg

В семь утра разбудило SMS: «Не везёт Peugeot в этом году!». Вскакиваю и бегу в пресс-центр. Оказалось, что ночью четыре круга потерял «частный» 908 HDi из-за замены приводного вала, но главное случилось утром – испустил дух двигатель лидирующего в гонке экипажа! До финиша оставалось восемь часов. Что творилось в боксах Peugeot, словами не описать. В паддоке я столкнулся с Алексом Вурцом (победитель прошлогоднего «Ле-Мана»!), так на обычно позитивном австрийце лица не было. Кстати, кроссовки у Вурца теперь одного цвета (в своих первых сезонах в Формуле-1 он ездил в разных). 3-2 в пользу Audi.

e52c55ae30a7f753357bbe5d9698cae9_small.jpeg

Шокированному Оливье Кенелю, шефу спортивных программ концерна PSA, ничего не оставалось делать, кроме как пойти ва-банк и дать команду единственному оставшемуся в гонке заводскому Peugeot: «Фас!». И началось. Энтони Дэвидсон, дебютант команды и бывший пилот Формулы-1, прекрасно освоился за рулём дизельного Peugeot в этом сезоне и принялся штамповать быстрейшие круги, зародив надежду в штабе французов.

a9e01f1c77ae87bc6a6ac7f0798deceb_small.jpeg

Иной раз британец вёз Audi по пять секунд с круга. Правда, его прорыв дорого стоил коллективу Люка Альфана – пропуская Дэвидсона на круг, Эммануэль Коллар не удержал свой Corvette и крепко приложился задней частью машины об отбойник. А это был лидер в классе GT2! И хотя Коллару удалось добраться до боксов, ремонт занял много времени, а позже Corvette под номером «64» и вовсе сошёл.

5b6d1957da73c8105e64363aa59b73e6_small.jpeg

Гонка за лидером набирала обороты. Дэвидсон мчался, как сумасшедший. Сменивший его Алекс Вурц, смог поддержать темп напарника по команде. И вот уже Peugeot под номером «1» вернулся в круг с лидером, вот Вурц уже видит перед собой Audi, занимающую второе место… Казалось бы, хоть «серебро» Peugeot да возьмёт. Но за 2 часа и 15 минут до финиша всё было кончено – за быстрым «львом» появилась дымовая завеса. Сход! И снова двигатель! Немая сцена… 3-1.

66b6888da87d151c303f19e466ec5ceb_small.jpeg

Но Фортуне и этого было мало. 3:19.241 – лучшее время гонки, установленное Вурцом в безнадёжной погоне на 339-м круге. Круг 369-й, Peugeot команды Oreca – 3:19.074! Быстрее заводских прототипов и аж на 2,5 секунды быстрее лучшего из Audi. До финиша оставалось меньше 30 кругов. Но спустя всего 13 минут – «контрольный в голову». Последний Peugeot на трассе точно так же сошёл из-за поломки двигателя! Это разгром со счётом 3-0. Юг де Шонак, шеф команды Oreca, не смог сдержать слёз.

a81c6ffa1e311e76515142055acab9db_small.jpeg

Дальше оставалось только наблюдать за триумфом Audi. Все три R15+ TDI добрались до финиша на первых трёх местах. Как тут не вспомнить известную поговорку: «Чтобы приехать первым, надо сначала доехать». Именно проблемы с надёжностью стали отличительной чертой этого «Ле-Мана». Последние шесть сходов – на счету топовой категории LMP1! Причём четвёртое вакантное место после трёх Audi сначала занял прототип Lola-Aston Martin. Но лишь для того, чтобы через… 22 минуты сойти из-за отказа двигателя! В итоговый протокол вошли лишь 27 экипажей из 55 стартовавших.

95d522aff8aec0b21980f79c9454a92c_small.jpeg

А для Audi эта победа стала уже девятой в Ле-Мане с 2000 года! Столько же побед у Ferrari и лишь Porsche недосягаем со своими 16-ю. Хотя, такими темпами «четыре кольца» вполне способны замахнуться и на рекорд. Тем более, что другой рекорд они уже побили – за сутки Майк Рокенфеллер, Тимо Бернхард и Ромэн Дюма не только выиграли свой первый в карьере «Ле-Ман», но и проехали 5410,713 км. А значит, результат 1971 года пал.

8ea0c48f3950777abb978c6fee6ef8d0_small.jpeg

В классе LMP2 ожидаемо выиграл прототипе HPD ARX.01 номер «42» под управлением Ника Левентиса, Дэнни Уоттса и Джонни Кейна, причём он добрался аж до пятого места в абсолюте! В немногочисленной категории GT1 (доехало всего три машины!) надёжнее всех оказался Saleen S7R (Габриэль Гардель/Роланд Бервилль/Жюльен Каналь). Ну а в GT2 победе радовались Марк Либ, Ричард Литц и Вольф Хенцлер на Porsche 911 GT3 RSR.

bfdb7184edcc0be01d9932a919c51a22_small.jpeg

После финиша в Audi раскрыли секрет – в двигателях R15+ TDI впервые для «ле-мановских» дизельных машин были установлены турбины с изменяемой геометрией крыльчатки. Но вряд ли это сыграло ключевую роль в успехе немцев – скорее всего, они просто сделали оправданную ставку на надёжность, а новые турбокомпрессоры позволили не потерять мощность из-за уменьшенного рестриктора (в прошлом году на Peugeot и Audi стояли одинаковые турбины). Но следующий «Ле-Ман» будет интереснее – у марафона изменяется технический регламент. Рабочий объём дизелей сократят с 5,5 до 3,7 литров и разрешат использование систем рекуперации и даже гибридных силовых установок.

fc2ce88b28c5946fbcdf634d891918cf_small.jpeg

Не зря же перед гонкой зрители наблюдали за заездом «Ле-Мана будущего» – по треку проехали гибридный Porsche 911 GT3 R Hybrid (который едва не выиграл «24 часа Нюрбургринга» в этом году!), электромобиль Audi e-Tron, Ferrari 599XX HPDC, а также машины на водородном топливе. У французов есть уже фактический готовый гибридный прототип Peugeot 908 HY, активно обкатывает подобные технологии и Audi (пусть и в шкуре Porsche).

e68386391acecd228c1e1c537901e74d_small.jpeg

Так что в 2011-м Peugeot и Audi с закрытым купе R18, которое придёт на смену баркетте R15+ TDI, будут бороться по новым правилам. И ведь ещё не так давно дизель был новинкой в автогонках, а теперь к нему усиленно «прикручивают» высокие технологии. Что ж, остаётся лишь пожелать, чтобы интрига в гонке всё-таки свелась ещё и к скорости машин, а не только к соревнованию, у кого турбина крепче.

a956fd349295.png

Peugeot 3008

 

От Парижа до Ле-Мана – около 200 километров, так что без автомобиля обойтись проблематично. Нашим верным помощником в те дни оказался Peugeot 3008. Машина была предоставлена не случайно – в этом году «3008-й» дебютирует на российском рынке. Значит, можно остановиться на нёй немного подробнее.

89700f47b34b8fcb930d1fbd581f7c5b_small.jpeg

Однозначно классифицировать Peugeot 3008 не удастся. Для хэтчбека он слишком большой, обыкновенным компактвэном его не даёт назвать приличный клиренс и грубоватый, «внедорожный» облик. В общем, завис где-то между классов. Да и дизайн, мягко говоря, на любителя. Хотя, во Франции таких любителей много – «3008-х» там колесит уже достаточно много.

5143af77bfd79b50f09289220a2be6d6_small.jpeg

Зато что в 3008 несомненно удалось – так это интерьер. Он просто на порядок превосходит доставшееся по наследству от Mitsubishi скромное убранство «4007-го»! И архитектурой, как бы это странно ни звучало в свете «ле-мановских» событий, напоминает о машинах Audi. Да и материалы весьма добротные – нам машина досталась в дорогом исполнении Feline.

fb71bc67f85d9b363cb9e7b7b5613377_small.jpeg

Панорамная крыша, ксеноновые фары, кожаный салон (включая переднюю панель и обшивки дверей), система проецирования показаний приборов на экран перед лобовым стеклом, «навигация», 18-дюймовые диски, топовая музыка JBL и 156-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра – неплохой набор.

c343f75a927e3d28d077fc57a64f2f0b_small.jpeg

Сначала мы довольно скептически отнеслись к возможностям двигателя, но стоило сесть за руль, как сомнения развеялись. Динамики вполне хватает и при полной загрузке машины, да и на автобане недостатка скорости не ощущалось. К тому же, внутри тихо, что скрадывает ощущение скорости. В итоге мы пополнили казну местной жандармерии на 90 евро – коллега увлёкся и превысил разрешённые 130 км/ч ещё на «тридцатку». Хотя местные там шпарили с такой же скоростью. Видимо, у них «проездной». Позже я заглянул в паспортные данные: 8,9 секунд до «сотни» и 202 км/ч максимальной скорости. А средний расход за всю поездку составил 9 л/100 км. Неплохо для мотора, удовлетворяющего требованиям Euro-5!

30e0a5e33b360fa13d42f43f4598cb43_small.jpeg

Конечно, есть и некоторые изъяны. Ручка механической шестиступенчатой КПП отнюдь не блещет короткими ходами, хотелось бы покрупнее боковые зеркала. А на 18-дюймовых колёсах Peugeot 3008 довольно жёстко проходит неровности с острыми краями – стыки, мелкие ямки. Но по комфорту «3008-й» всё равно превосходит сводного брата 4007.

c14d6699471733743bb616d26fafced8_small.jpeg

Peugeot 3008 дебютирует на нашем рынке на Московском автосалоне уже в августе. Правда, пока нет никакой информации ни о том, когда начнутся продажи, ни о примерных ценах (во Франции 3008 стоит от 21 650 евро). Известно только, что дизельных версий в России не будет. Значит выбор сведётся либо к атмосферному 120-сильному двигателю объёмом 1,6 литра, либо к турбированной «четвёрке» того же объёма и мощностью 156 л.с. А вот привод – только передний.

auto.mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • gennadij-zaripov
      От gennadij-zaripov
      Пробовал обновить через Microsoft Store. Когда перестали работать-не помню. Windows 11 Pro 23H2.
       


    • safety
      От safety
      Статистика обращений на форум по шифровальщикам с начала 2022 года на 15 декабря 2024 года.
       
      15 наиболее активных типов шифровальщика по итогам каждого года.
       

       
      15 наиболее активных шифровальщиков с начала 2022 года по 15 декабря 2024 года
       

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Уходящий 2024 год принес несколько рекордно крупных и серьезных инцидентов с утечками данных — от билетов на концерты Тейлор Свифт до всей информации о лечении 100 млн американцев. Весь год бурно развивались технологии ИИ и эволюционировала киберпреступность. Как учесть все это, чтобы обеспечить свою личную информационную безопасность? Дайте себе эти семь обещаний — и выполняйте их весь 2025 год.
      1. Освоить безопасное применение ИИ-ассистентов
      За год применение ИИ постепенно превратилось из модного развлечения в повседневное действие, особенно после того, как ИИ-помощника внедрили в обычные функции смартфонов. Учитывая, что ИИ теперь всегда под рукой, включая самые интимные моменты жизни, стоит внимательно изучить правила безопасного применения чат-ботов и прочих помощников, чтобы не навредить себе и окружающим. Если привести их очень кратко, то это примерно такой список.
      Перепроверять советы ИИ. Особенно если запрашиваете рецепты, медицинскую информацию, инвестиционные советы и любые другие данные с высокой ценой ошибки. Чат-боты иногда «галлюцинируют», поэтому никогда не следуйте их советам слепо. Отключать ИИ-функции, если не понимаете четко, зачем они нужны. Мода на ИИ побуждает крупные компании интегрировать ИИ даже там, где это не требуется. Наиболее яркий пример — внедрение неоднозначной функции Recall в Windows 11, где она постоянно делает скриншоты всего экрана для ИИ-анализа. Отключите ИИ, если не пользуетесь им активно. Не отправлять в ИИ личную информацию. Фото документов, паспортные данные, финансовые и медицинские документы почти никогда не нужны для эффективной работы ИИ. Учитывая, что эти данные могут храниться длительное время, использоваться для дообучения ИИ и в результате утекать на сторону, лучше их просто не отправлять. Не перекладывать на ИИ общение с близкими. Такая автоматизация приносит мало пользы и просто вас отдаляет друг от друга.  
      View the full article
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      Наш клуб много лет подряд увлекательно отмечает Новый Год. Предлагаем вам пройти новогоднюю викторину о праздновании клубом Нового Года и узнать, какие мероприятия проводились в разные периоды. В ходе викторины участникам необходимо будет предварительно разгадать кроссворд и ответить на вопросы о том, какая буква в правильно разгаданном кроссворде должна находиться на соответствующем месте (обозначенном следующим образом: клетка закрашена красным, на ней в кружке красная цифра), а также составить из этих букв одно слово.

      Новогодний кроссворд.pdf
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 000 баллов Одна ошибка — 800 баллов Две ошибки — 600 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 22 декабря 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak(пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
       
    • Mrak
      От Mrak
      Друзья!
       
      Евгений Валентинович Касперский — особый человек для нашего клуба «Лаборатории Касперского». В своих публикациях @E.K. радует нас интересными фотографиями, увлекательными рассказами, необычными замечаниями и великолепным чувством юмора. Многие публикации от @E.K. содержат описание празднования Нового Года в фантастических местах, разных компаниях и обстоятельствах. В честь приближающегося Нового 2025 Года мы предлагаем вам поучаствовать в квесте, вопросы в котором посвящены отмечанию этого праздника в разные годы Евгением Касперским. 
       
      Правила прохождения квеста:
      Для участия в квесте необходима отдельная регистрация. Имя пользователя должно совпадать с именем пользователя на сайте клуба. В противном случае доступ к квесту не предоставляется. Использовать чужие имена запрещается.  В квесте 11 вопросов, для перехода к следующему вопросу квеста необходимо правильно ответить на текущий вопрос квеста. Ответ можно вводить прописными или строчными буквами. В ответе может быть несколько слов. Ответ обязательно должен быть основан на словах (сообщениях, публикациях) @E.K. За каждый правильный ответ на вопрос квеста или переход к следующему вопросу квеста участник получает 3 балла квеста. После пяти неправильных ответов на каждый вопрос квеста, вам будет показана первая подсказка и начислен 1 штрафной балл квеста. После пяти неправильных ответов после выдачи первой подсказки, вам будет показана вторая подсказка и начислен еще 1 штрафной балл квеста. После пяти неправильных ответов после выдачи второй подсказки, вопрос квеста считается не разгаданным, участник квеста автоматически перейдет к следующему вопросу и получит еще 1 штрафной балл квеста. Штрафные баллы вычитаются из набранных баллов квеста. Общее количество штрафных баллов для прохождения квеста - 5. При превышении этого количества квест считается не пройденным и доступ к прохождению блокируется. Прерывание прохождения квеста (например, закрытие браузера) не приводит к потере результатов прохождения. При возвращении на стартовую страницу квеста, прохождение начнется с того места, где оно было прервано. Время прохождения ограничено только общим временем проведения квеста. Квест проводится до 20:00 15 декабря 2024 года (время московское).   
      НАГРАЖДЕНИЕ
      33 балла квеста - 2 000 баллов клуба
      32 балла квеста - 1 800 баллов клуба
      31 балл квеста - 1 500 баллов клуба
      30 баллов квеста - 1 000 баллов клуба
      29 баллов квеста - 500 баллов клуба
      Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      Правильные ответы будут опубликованы после 20:00 15 декабря 2024 года (время московское). Итоги квеста будут подведены в течение 10 дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов квеста.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения квеста, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @andrew75 и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по квесту принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения квеста и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов квеста через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила квеста, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в нём и/или нарушения правил квеста, передачи ответов на квест иным участникам, совместного прохождения. При ответе на вопросы квеста запрещается использовать анонимайзеры, VPN и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов квеста. Квест является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», его использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в квесте означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к форме регистрации и вопросам квеста нажмите ЗДЕСЬ.
×
×
  • Создать...