Перейти к содержанию

24 часа Ле-Мана: рекорд 1971 года побит!


Агент

Рекомендуемые сообщения

Прошлогодний репортаж о легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» я завершал с надеждой на то, что в 2010-м борьба на кольце Ле-Сартэ будет куда более интригующей. Мол, немцы из Audi захотят отыграться, в Peugeot надеются повторить успех, а Дэвид Ричардс сможет заставить прототипы Lola Aston Martin ехать быстрее. Увы, острой схватки не получилось. Но «Ле-Ман» 2010 года оказался одним из самых драматичных!

c24f73f509ef6acfed64f7494b8e48c9_small.jpeg

Сначала было ощущение, что всё решено ещё до старта. В тренировках дизельные прототипы Peugeot 908 HDi оказались на голову сильнее модернизированных Audi R15+ TDI. А когда после финальной квалификационной сессии немецкие машины остались позади не только трёх заводских Peugeot, но и частного прошлогоднего 908 HDi команды Oreca Matmut, стало ясно – по чистой скорости соперничать со «львами» не может никто.

c6f307e1f2ee64e6fedb2ca72287703f_small.jpeg

Шутка ли – обладатель поула, Себастьен Бурдэ (между прочим, уроженец Ле-Мана), привёз лучшему из экипажей Audi под управлением Тимо Бернхарда почти четыре секунды с круга! Так что, несмотря на все ухищрения, направленные на «замедление» дизельных машин, время прошлогодней «поул-позишн» на кольце длиной 13,629 километра перекрыли сразу шесть прототипов, в баках которых плескалась солярка.

e3238fe07625a2cd5c37339bfb802b70_small.jpeg

Что уж говорить про Lola Aston Martin – они уступали более шести секунд. Ещё ниже – Audi R10 TDI образца 2008 года, которые доживают свой век в команде Колина Коллеса. Кстати, он сейчас возглавляет ещё и коллектив HRT в Формуле-1. А ещё этот «Ле-Ман» запомнится отсутствием на старте машин опытнейшего ветерана, настоящего символа марафона и любимца местных болельщиков – француза Анри Пескароло. Увы, Pescarolo Sport сменила владельца, после чего Пескароло… попросту уволили. Что послужило поводом для этого неприятного инцидента, неизвестно. В итоге впервые с 1966 года (!) фамилия Пескароло отсутствовала в списке пилотов и названий команд.

079258354ea45357186c26cb28d840e3_small.jpeg

Но не в списках автомобилей! Да, два прототипа Pescarolo-Judd использовала команда OAK Racing. Правда, это уже машины младшей категории LMP2, и они не пробились даже в тройку лидеров класса по итогам квалификации. Тут правили бал баркетты HPD ARX.01 с двигателями Honda. Два экипажа не только утёрли нос всем в LMP2, но и смогли объехать даже несколько машин топовой категории LMP1!

57e8bc7faa2c566a75f49a1cee06058c_small.jpeg

Зато в классе GT1 было настоящее рубилово. Три лучших машины уложились в полсекунды! И впереди в итоге оказался Aston Martin DBR9, которому на пятки наседали два Ford GT. Вообще, в свой последний «ле-мановский» год (с 2011 года этот класс будет упразднён) зачёт GT1 не мог похвастать насыщенностью. Три Форда, два Корвета команды Люка Альфана (обладателя Кубка мира по горнолыжному спорту и победителя Ралли Париж-Дакар), один Aston Martin, ветеран Saleen S7R и экзотичная Lamborghini Murcielago. Не густо.

a82d31ba62ec27ced79ff2ffe2e5a0cf_small.jpeg

Кстати, один из Ford GT вёл в бой исключительно женский экипаж. Причём Наташа Гашнан до последнего не знала, сможет ли она поехать в Ле-Ман – пилотесса из Швейцарии весной заработала двойной перелом ноги во время аварии на автодроме в Абу-Даби. Последний раз трио женщин выходило на старт в составе одного экипажа в 1991 году. Жарко было и в GT2. Джанмария Бруни (Ferrari F430 GT) всё-таки смог удержать лидирующую позицию в классе, два заводских Chevrolet Corvette C6.R догнать его не смогли.

e934d1ce280f413006024897a41829ae_small.jpeg

В общем, накануне старта в Peugeot царило приподнятое настроение. Разве что ночной дождик, заставивший пилотов ехать во время утренней разминки по влажной трассе, позволил Audi впервые возглавить протокол. Но к гонке всё просохло. Помог и ветер, и гонка Porsche Matmut Carrera Cup, и ещё одно интересное зрелище – заезд исторических спортпрототипов группы C. Его выиграл Jaguar XJR-9 – триумфатор «24 часов Ле-Мана» 1988 года. Примечательно, что тогда эта машина прошла за сутки всего на 2,4 километра меньше рекордных 5335,3 км, установленных в 1971 году.

237be142a22c6e3fba36ee8cff3e6a6a_small.jpeg

И вот долгожданные 15.00! Проносятся вдоль боксов Peugeot и Audi, чьи турбодизели совсем не слышно в формульном вое двигателей Aston Martin и особенно в зловещем и очень громком рёве больших V8 Chevrolet Corvette и Ford GT. Марафон «24 часа Ле-Мана» 2010 года стартовал! И проблемы начались на первом же круге – в боксы свернул прототип Lola AER из-за поломки коробки передач.

d8ce87c98743b252f682aa42171f6f2a_small.jpeg

А ещё через два круга закончилась гонка для Найджела Мэнселла. Чемпион мира Формулы-1 1992 года не удержал свою Ginetta-Zytek на участке между поворотами Mulsanne и Indianapolis, и на скорости порядка 200 км/ч она по касательной ударилась в отбойник (предварительно из-за прокола левой передней шины). 56-летний британец не смог самостоятельно покинуть болид, и пелотон возглавили машины безопасности. В «Ле-Мане» их используют несколько, чтобы остальным не пришлось сломя голову догонять лидеров на длинной трассе. К счастью, с Найджелом всё в порядке. Кстати, всего в 2010-м «Ле-Мане» приняло участие аж 24 бывших пилота Формулы-1!

fe6d7f6af9e78c106bea3bd6616170bf_small.jpeg

Заминка оказалась на пользу Peugeot – от французских машин экипажи Audi отрезал как раз «сэйфти-кар», поэтому по итогам первого часа (а проехать успели лишь 13 кругов) отрыв «львов» от «клыкастых» прототипов Audi составлял минуту! А к концу второго часа это преимущество увеличилось уже до полутора. Казалось, что судьба победы решена…

ad6df287257b888b17c7c921a99ffbde_small.jpeg

Но на третьем часу «Ле-Ман» напомнил, что это гонка на выносливость. 908 HDi под номером «3» свернул в боксы. И оттуда уже не выехал – поломка крепления подвески к монококу. Экипаж, выигравший квалификацию, продержался на трассе лишь 38 кругов. Обидный сход и первая ничья в споре с Audi. 3-3.

44a91de864adfcef59ad139071a45704_small.jpeg

Пришлось понервничать и Вольфгангу Ульриху, главе Audi Sport. На 70-м круге Том Кристенсен (восьмикратный победитель «Ле-Мана»!) в связке Porsche догнал медленно едущий с проколом колеса «арт-кар» BMW M3 GT2. Удивительно, но опытный датчанин и трёхкратный чемпион WTCC Энди Приоль не поняли друг друга, и в результате R15+ TDI застряла в гравийной ловушке! Машину, конечно, вытащили, но Кристенсен в этом эпизоде потерял почти пять минут и откатился седьмое место, пропустив вперёд одну из Lola-Aston Martin.

a9a9ba11c47129140958519629702561_small.jpeg

Потом всё утихло. Мы сходили на картодром имени Алена Проста, с удивлением обнаружив, что там не работает электронный хронометраж, а карты через одного находятся в упадочном состоянии, затыкали уши от рёва проносящихся машин, стоя в двух метрах от стартовой прямой. И, в общем, рассчитывали, что падёж в стане лидеров на этом закончился

b927d539244e8dfd2df619af1a233e0a_small.jpeg

Но как только стемнело, Peugeot номер «1» заехал на ремонт! Замена стартера заняла три круга. На выезде – печальное седьмое место. А к 2 часам ночи картина была уже следующая – впереди два Peugeot, в круге отставания – две Audi. Чтобы не пропустить утренние события, я решил вздремнуть, проклиная в глубине души слишком громкие Корветы и единственный оставшийся к тому моменту Ford GT. Женский экипаж сошёл днём – загорелся двигатель, а ещё один Ford проехал всего 26 кругов.

cb3781ac0509a9af36ab2ce1aa1f9569_small.jpeg

В семь утра разбудило SMS: «Не везёт Peugeot в этом году!». Вскакиваю и бегу в пресс-центр. Оказалось, что ночью четыре круга потерял «частный» 908 HDi из-за замены приводного вала, но главное случилось утром – испустил дух двигатель лидирующего в гонке экипажа! До финиша оставалось восемь часов. Что творилось в боксах Peugeot, словами не описать. В паддоке я столкнулся с Алексом Вурцом (победитель прошлогоднего «Ле-Мана»!), так на обычно позитивном австрийце лица не было. Кстати, кроссовки у Вурца теперь одного цвета (в своих первых сезонах в Формуле-1 он ездил в разных). 3-2 в пользу Audi.

e52c55ae30a7f753357bbe5d9698cae9_small.jpeg

Шокированному Оливье Кенелю, шефу спортивных программ концерна PSA, ничего не оставалось делать, кроме как пойти ва-банк и дать команду единственному оставшемуся в гонке заводскому Peugeot: «Фас!». И началось. Энтони Дэвидсон, дебютант команды и бывший пилот Формулы-1, прекрасно освоился за рулём дизельного Peugeot в этом сезоне и принялся штамповать быстрейшие круги, зародив надежду в штабе французов.

a9e01f1c77ae87bc6a6ac7f0798deceb_small.jpeg

Иной раз британец вёз Audi по пять секунд с круга. Правда, его прорыв дорого стоил коллективу Люка Альфана – пропуская Дэвидсона на круг, Эммануэль Коллар не удержал свой Corvette и крепко приложился задней частью машины об отбойник. А это был лидер в классе GT2! И хотя Коллару удалось добраться до боксов, ремонт занял много времени, а позже Corvette под номером «64» и вовсе сошёл.

5b6d1957da73c8105e64363aa59b73e6_small.jpeg

Гонка за лидером набирала обороты. Дэвидсон мчался, как сумасшедший. Сменивший его Алекс Вурц, смог поддержать темп напарника по команде. И вот уже Peugeot под номером «1» вернулся в круг с лидером, вот Вурц уже видит перед собой Audi, занимающую второе место… Казалось бы, хоть «серебро» Peugeot да возьмёт. Но за 2 часа и 15 минут до финиша всё было кончено – за быстрым «львом» появилась дымовая завеса. Сход! И снова двигатель! Немая сцена… 3-1.

66b6888da87d151c303f19e466ec5ceb_small.jpeg

Но Фортуне и этого было мало. 3:19.241 – лучшее время гонки, установленное Вурцом в безнадёжной погоне на 339-м круге. Круг 369-й, Peugeot команды Oreca – 3:19.074! Быстрее заводских прототипов и аж на 2,5 секунды быстрее лучшего из Audi. До финиша оставалось меньше 30 кругов. Но спустя всего 13 минут – «контрольный в голову». Последний Peugeot на трассе точно так же сошёл из-за поломки двигателя! Это разгром со счётом 3-0. Юг де Шонак, шеф команды Oreca, не смог сдержать слёз.

a81c6ffa1e311e76515142055acab9db_small.jpeg

Дальше оставалось только наблюдать за триумфом Audi. Все три R15+ TDI добрались до финиша на первых трёх местах. Как тут не вспомнить известную поговорку: «Чтобы приехать первым, надо сначала доехать». Именно проблемы с надёжностью стали отличительной чертой этого «Ле-Мана». Последние шесть сходов – на счету топовой категории LMP1! Причём четвёртое вакантное место после трёх Audi сначала занял прототип Lola-Aston Martin. Но лишь для того, чтобы через… 22 минуты сойти из-за отказа двигателя! В итоговый протокол вошли лишь 27 экипажей из 55 стартовавших.

95d522aff8aec0b21980f79c9454a92c_small.jpeg

А для Audi эта победа стала уже девятой в Ле-Мане с 2000 года! Столько же побед у Ferrari и лишь Porsche недосягаем со своими 16-ю. Хотя, такими темпами «четыре кольца» вполне способны замахнуться и на рекорд. Тем более, что другой рекорд они уже побили – за сутки Майк Рокенфеллер, Тимо Бернхард и Ромэн Дюма не только выиграли свой первый в карьере «Ле-Ман», но и проехали 5410,713 км. А значит, результат 1971 года пал.

8ea0c48f3950777abb978c6fee6ef8d0_small.jpeg

В классе LMP2 ожидаемо выиграл прототипе HPD ARX.01 номер «42» под управлением Ника Левентиса, Дэнни Уоттса и Джонни Кейна, причём он добрался аж до пятого места в абсолюте! В немногочисленной категории GT1 (доехало всего три машины!) надёжнее всех оказался Saleen S7R (Габриэль Гардель/Роланд Бервилль/Жюльен Каналь). Ну а в GT2 победе радовались Марк Либ, Ричард Литц и Вольф Хенцлер на Porsche 911 GT3 RSR.

bfdb7184edcc0be01d9932a919c51a22_small.jpeg

После финиша в Audi раскрыли секрет – в двигателях R15+ TDI впервые для «ле-мановских» дизельных машин были установлены турбины с изменяемой геометрией крыльчатки. Но вряд ли это сыграло ключевую роль в успехе немцев – скорее всего, они просто сделали оправданную ставку на надёжность, а новые турбокомпрессоры позволили не потерять мощность из-за уменьшенного рестриктора (в прошлом году на Peugeot и Audi стояли одинаковые турбины). Но следующий «Ле-Ман» будет интереснее – у марафона изменяется технический регламент. Рабочий объём дизелей сократят с 5,5 до 3,7 литров и разрешат использование систем рекуперации и даже гибридных силовых установок.

fc2ce88b28c5946fbcdf634d891918cf_small.jpeg

Не зря же перед гонкой зрители наблюдали за заездом «Ле-Мана будущего» – по треку проехали гибридный Porsche 911 GT3 R Hybrid (который едва не выиграл «24 часа Нюрбургринга» в этом году!), электромобиль Audi e-Tron, Ferrari 599XX HPDC, а также машины на водородном топливе. У французов есть уже фактический готовый гибридный прототип Peugeot 908 HY, активно обкатывает подобные технологии и Audi (пусть и в шкуре Porsche).

e68386391acecd228c1e1c537901e74d_small.jpeg

Так что в 2011-м Peugeot и Audi с закрытым купе R18, которое придёт на смену баркетте R15+ TDI, будут бороться по новым правилам. И ведь ещё не так давно дизель был новинкой в автогонках, а теперь к нему усиленно «прикручивают» высокие технологии. Что ж, остаётся лишь пожелать, чтобы интрига в гонке всё-таки свелась ещё и к скорости машин, а не только к соревнованию, у кого турбина крепче.

a956fd349295.png

Peugeot 3008

 

От Парижа до Ле-Мана – около 200 километров, так что без автомобиля обойтись проблематично. Нашим верным помощником в те дни оказался Peugeot 3008. Машина была предоставлена не случайно – в этом году «3008-й» дебютирует на российском рынке. Значит, можно остановиться на нёй немного подробнее.

89700f47b34b8fcb930d1fbd581f7c5b_small.jpeg

Однозначно классифицировать Peugeot 3008 не удастся. Для хэтчбека он слишком большой, обыкновенным компактвэном его не даёт назвать приличный клиренс и грубоватый, «внедорожный» облик. В общем, завис где-то между классов. Да и дизайн, мягко говоря, на любителя. Хотя, во Франции таких любителей много – «3008-х» там колесит уже достаточно много.

5143af77bfd79b50f09289220a2be6d6_small.jpeg

Зато что в 3008 несомненно удалось – так это интерьер. Он просто на порядок превосходит доставшееся по наследству от Mitsubishi скромное убранство «4007-го»! И архитектурой, как бы это странно ни звучало в свете «ле-мановских» событий, напоминает о машинах Audi. Да и материалы весьма добротные – нам машина досталась в дорогом исполнении Feline.

fb71bc67f85d9b363cb9e7b7b5613377_small.jpeg

Панорамная крыша, ксеноновые фары, кожаный салон (включая переднюю панель и обшивки дверей), система проецирования показаний приборов на экран перед лобовым стеклом, «навигация», 18-дюймовые диски, топовая музыка JBL и 156-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра – неплохой набор.

c343f75a927e3d28d077fc57a64f2f0b_small.jpeg

Сначала мы довольно скептически отнеслись к возможностям двигателя, но стоило сесть за руль, как сомнения развеялись. Динамики вполне хватает и при полной загрузке машины, да и на автобане недостатка скорости не ощущалось. К тому же, внутри тихо, что скрадывает ощущение скорости. В итоге мы пополнили казну местной жандармерии на 90 евро – коллега увлёкся и превысил разрешённые 130 км/ч ещё на «тридцатку». Хотя местные там шпарили с такой же скоростью. Видимо, у них «проездной». Позже я заглянул в паспортные данные: 8,9 секунд до «сотни» и 202 км/ч максимальной скорости. А средний расход за всю поездку составил 9 л/100 км. Неплохо для мотора, удовлетворяющего требованиям Euro-5!

30e0a5e33b360fa13d42f43f4598cb43_small.jpeg

Конечно, есть и некоторые изъяны. Ручка механической шестиступенчатой КПП отнюдь не блещет короткими ходами, хотелось бы покрупнее боковые зеркала. А на 18-дюймовых колёсах Peugeot 3008 довольно жёстко проходит неровности с острыми краями – стыки, мелкие ямки. Но по комфорту «3008-й» всё равно превосходит сводного брата 4007.

c14d6699471733743bb616d26fafced8_small.jpeg

Peugeot 3008 дебютирует на нашем рынке на Московском автосалоне уже в августе. Правда, пока нет никакой информации ни о том, когда начнутся продажи, ни о примерных ценах (во Франции 3008 стоит от 21 650 евро). Известно только, что дизельных версий в России не будет. Значит выбор сведётся либо к атмосферному 120-сильному двигателю объёмом 1,6 литра, либо к турбированной «четвёрке» того же объёма и мощностью 156 л.с. А вот привод – только передний.

auto.mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • gennadij-zaripov
      От gennadij-zaripov
      Пробовал обновить через Microsoft Store. Когда перестали работать-не помню. Windows 11 Pro 23H2.
       


    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В рамках регулярного исследования ландшафта угроз для России и СНГ наши эксперты изучили статистку анализа вредоносного программного обеспечения в Kaspersky Sandbox. Всего по итогам разбора миллионов самых распространенных вредоносных файлов, этой системой было выявлено 218 техник и подтехник с тысячами уникальных процедур. Мы, в свою очередь, тщательно изучили наиболее часто используемые атакующими техники и оперативно доработали или добавили в нашу SIEM-систему KUMA детектирующую логику для их выявления. В частности, в обновлении, вышедшем во втором квартале 2024 года мы дополнили и расширили логику для детектирования техники отключения/модификации локального межсетевого экрана (Impair Defenses: Disable or Modify System Firewall T1562.004 по классификации MITRE), которая входит в топ тактик, техник и процедур (TTPs), используемых  злоумышленниками.
      Как злоумышленники отключают или модифицируют локальный межсетевой экран
      Техника T1562.004 позволяет злоумышленникам обойти средства защиты (defense evasion) и получить возможность соединяться по сети с серверами C2 или дать возможность нетипичному приложению иметь базовый доступ к сети.
      Распространены два способа изменения или отключения хостового файервола: с помощью утилиты netsh или с помощью внесения изменений в параметры реестра Windows. Вот примеры популярных командных строк, используемых злоумышленниками для этих целей:
      netsh firewall add allowedprogram netsh firewall set opmode mode=disable netsh advfirewall set currentprofile state off netsh advfirewall set allprofiles state off
      Пример ветки реестра и значения, добавленного атакующими, разрешающего входящий UDP трафик для приложения C:\Users\<user>\AppData\Local\Temp\server.exe:
      HKLM\SYSTEM\ControlSet001\services\SharedAccess\Parameters\FirewallPolicy\FirewallRules Registry_value_name: {20E9A179-7502-465F-99C4-CC85D61E7B23}
      Registry_value:’v2.10|Action=Allow|Active=TRUE|Dir=In|Protocol=17|Profile=Public|App=C:\
      Users\<user>\AppData\Local\Temp\server.exe|Name=server.exe|’}
      Еще один способ, которым пользуются атакующие для отключения Windows FW — остановка сервиса mpssvc. Чаще всего они осуществляют ее с помощью утилиты net:
      net stop mpssvc Как наше SIEM-решение выявляет T1562.004
      Делается это с помощью добавленного правила R240, в частности за счет детектирования и корреляции следующих событий:
      остановки злоумышленником сервиса локального межсетевого экрана для обхода его ограничений; отключения или модификации злоумышленником политики локального межсетевого экрана с целью его обхода (конфигурирование или отключение межсетевого экрана через netsh.exe); изменения злоумышленником правил на локальном межсетевом экране через реестр для обхода его ограничений (изменение правил через реестр Windows); отключения злоумышленником локального межсетевого экрана через реестр; манипуляций злоумышленника с локальным межсетевым экраном через модификации его политик С учетом этого обновления сейчас на платформе доступно более 605 правил, из них 474 правила с непосредственно детектирующей логикой. Также мы доработали 20 старых правил путем исправления или корректировки условий.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      На момент написания этого материала Павлу Дурову предъявлено обвинение во Франции, но он еще не предстал перед судом. Юридические перспективы дела очень неочевидны, но интересом и паникой вокруг Telegram уже пользуются жулики, а по соцсетям ходят сомнительные советы о том, что делать с приложением и перепиской в нем. Пользователям Telegram нужно сохранять спокойствие и действовать, основываясь на своей специфике использования мессенджера и доступной фактической информации. Вот что можно порекомендовать уже сегодня.
      Конфиденциальность переписки и «ключи от Telegram»
      Если очень коротко, то большую часть переписки в Telegram нельзя считать конфиденциальной, и так было всегда. Если вы вели в Telegram конфиденциальную переписку без использования секретных чатов, считайте ее давно скомпрометированной, а также переместите дальнейшие приватные коммуникации в другой мессенджер, например, следуя этим рекомендациям.
      Многие новостные каналы предполагают, что основная претензия к Дурову и Telegram — отказ сотрудничать с властями Франции и предоставить им «ключи от Telegram». Якобы у Дурова есть какие-то криптографические ключи, без которых невозможно читать переписку пользователей, а при наличии этих ключей — станет возможно. На практике мало кто знает, как устроена серверная часть Telegram, но из доступной информации известно, что основная часть переписки хранится на серверах в минимально зашифрованном виде, то есть ключи для расшифровки хранятся в той же инфраструктуре Telegram. Создатели заявляют, что чаты хранятся в одной стране, а ключи их расшифровки — в другой, но насколько серьезно это препятствие на практике, учитывая, что все серверы постоянно коммуницируют друг с другом, — не очевидно. Эта мера поможет против конфискации серверов одной страной, но и только. Стандартное для других мессенджеров (WhatsApp, Signal, даже Viber) сквозное шифрование называется в Telegram «секретным чатом», его довольно трудно найти в глубинах интерфейса, и оно доступно только для ручной активации в индивидуальной переписке.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В мае отгремел Всемирный день пароля, и на волне нашего и, надеемся, вашего интереса к парольной тематике мы проанализировали на устойчивость не «сферические пароли в вакууме», а реальные пароли из баз даркнета. Оказалось, что 59% изученных паролей могут быть взломаны менее чем за один час, и для этого понадобятся лишь современная видеокарта и немного знаний.
      Сегодня мы расскажем о том, как хакеры взламывают пароли и что с этим делать (маленький спойлер: пользоваться надежной защитой и автоматически проверять свои пароли на утечки).
      Как обычно взламывают пароли
      Начнем с важной ремарки: под фразой «взломать пароль» мы подразумеваем взлом его хеша — уникальной последовательности символов. Дело в том, что почти всегда пользовательские пароли хранятся на серверах компаний одним из трех способов.
      В открытом виде. Это самый простой и понятный способ: если у пользователя пароль, например, qwerty12345, то на сервере компании он так и хранится: qwerty12345. В случае утечки данных злоумышленнику для авторизации не потребуется сделать ничего сложнее, чем просто ввести логин и пароль. Это, конечно, если нет двухфакторной аутентификации, хотя и при ее наличии мошенники иногда могут перехватывать одноразовые пароли. В закрытом виде. В этом способе используются алгоритмы хеширования: MD5, SHA-1 и другие. Эти алгоритмы генерируют для каждой парольной фразы уникальное хеш-значение — строку символов фиксированной длины, которая и хранится на сервере. Каждый раз, когда пользователь вводит пароль, введенная последовательность символов преобразуется в хеш, который сравнивается с хранящимся на сервере: если они совпали, значит, пароль введен верно. Приведем пример: если в реальности ваш пароль qwerty12345, то «на языке SHA-1» он будет записываться вот так — 4e17a448e043206801b95de317e07c839770c8b8. Когда злоумышленник получит этот хеш, ему потребуется его дешифровать (это и есть «взлом пароля»), например, с помощью радужных таблиц, и превратить обратно в qwerty12345. Узнав пароль, хакер сможет использовать его для авторизации не только в сервисе, с которого утек хеш, но и в любом другом, где используется этот же пароль. В закрытом виде с солью. В этом способе к каждому паролю перед хешированием добавляется соль — случайная последовательность данных, статическая или формирующаяся динамически. Хешируется уже последовательность «пароль+соль», что меняет результирующий хеш, а значит, существующие радужные таблицы уже не помогут хакерам. Такой способ хранения паролей значительно усложняет взлом. Для нашего исследования мы собрали базу из 193 млн слитых паролей в открытом виде. Откуда мы ее взяли? Места надо знать. Нашли в сети даркнет — там они зачастую находятся в свободном доступе. Мы используем такие базы, чтобы проверять пользовательские пароли на предмет возможной утечки, при этом ваши пароли мы не знаем и не храним: вы можете подробнее узнать, как устроено изнутри хранилище паролей в Kaspersky Password Manager и как, не зная ваших паролей, мы сравниваем их с утекшими.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Число ежегодно обнаруживаемых уязвимостей в ПО неуклонно растет и уже приближается к круглой цифре 30 000. Но команде ИБ важно выявить именно те уязвимости, которыми злоумышленники реально пользуются. Изменения в топе «самых популярных» уязвимостей серьезно влияют на приоритеты установки обновлений или принятия компенсирующих мер. Поэтому мы регулярно отслеживаем эту динамику, и вот какие выводы можно сделать из отчета об эксплойтах и уязвимостях за I квартал 2024 года.
      Растет критичность и доступность уязвимостей
      Благодаря bug bounty и автоматизации, масштабы охоты за уязвимостями значительно выросли. Это приводит к тому, что уязвимости обнаруживаются чаще, а там, где исследователям удалось найти интересную поверхность атаки, следом за первой выявленной уязвимостью нередко обнаруживаются целые серии других, как мы это видели недавно с решениями Ivanti. 2023 год стал рекордным за 5 лет по числу найденных критических уязвимостей. Одновременно растет и доступность уязвимостей широкому кругу атакующих и защитников — для более чем 12% обнаруженных уязвимостей оперативно появился публично доступный код, демонстрирующий возможность эксплуатации (proof of concept, PoC). В первом квартале 2024 года доля критических уязвимостей также остается высокой.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...