Перейти к содержанию

24 часа Ле-Мана: рекорд 1971 года побит!


Агент

Рекомендуемые сообщения

Прошлогодний репортаж о легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» я завершал с надеждой на то, что в 2010-м борьба на кольце Ле-Сартэ будет куда более интригующей. Мол, немцы из Audi захотят отыграться, в Peugeot надеются повторить успех, а Дэвид Ричардс сможет заставить прототипы Lola Aston Martin ехать быстрее. Увы, острой схватки не получилось. Но «Ле-Ман» 2010 года оказался одним из самых драматичных!

c24f73f509ef6acfed64f7494b8e48c9_small.jpeg

Сначала было ощущение, что всё решено ещё до старта. В тренировках дизельные прототипы Peugeot 908 HDi оказались на голову сильнее модернизированных Audi R15+ TDI. А когда после финальной квалификационной сессии немецкие машины остались позади не только трёх заводских Peugeot, но и частного прошлогоднего 908 HDi команды Oreca Matmut, стало ясно – по чистой скорости соперничать со «львами» не может никто.

c6f307e1f2ee64e6fedb2ca72287703f_small.jpeg

Шутка ли – обладатель поула, Себастьен Бурдэ (между прочим, уроженец Ле-Мана), привёз лучшему из экипажей Audi под управлением Тимо Бернхарда почти четыре секунды с круга! Так что, несмотря на все ухищрения, направленные на «замедление» дизельных машин, время прошлогодней «поул-позишн» на кольце длиной 13,629 километра перекрыли сразу шесть прототипов, в баках которых плескалась солярка.

e3238fe07625a2cd5c37339bfb802b70_small.jpeg

Что уж говорить про Lola Aston Martin – они уступали более шести секунд. Ещё ниже – Audi R10 TDI образца 2008 года, которые доживают свой век в команде Колина Коллеса. Кстати, он сейчас возглавляет ещё и коллектив HRT в Формуле-1. А ещё этот «Ле-Ман» запомнится отсутствием на старте машин опытнейшего ветерана, настоящего символа марафона и любимца местных болельщиков – француза Анри Пескароло. Увы, Pescarolo Sport сменила владельца, после чего Пескароло… попросту уволили. Что послужило поводом для этого неприятного инцидента, неизвестно. В итоге впервые с 1966 года (!) фамилия Пескароло отсутствовала в списке пилотов и названий команд.

079258354ea45357186c26cb28d840e3_small.jpeg

Но не в списках автомобилей! Да, два прототипа Pescarolo-Judd использовала команда OAK Racing. Правда, это уже машины младшей категории LMP2, и они не пробились даже в тройку лидеров класса по итогам квалификации. Тут правили бал баркетты HPD ARX.01 с двигателями Honda. Два экипажа не только утёрли нос всем в LMP2, но и смогли объехать даже несколько машин топовой категории LMP1!

57e8bc7faa2c566a75f49a1cee06058c_small.jpeg

Зато в классе GT1 было настоящее рубилово. Три лучших машины уложились в полсекунды! И впереди в итоге оказался Aston Martin DBR9, которому на пятки наседали два Ford GT. Вообще, в свой последний «ле-мановский» год (с 2011 года этот класс будет упразднён) зачёт GT1 не мог похвастать насыщенностью. Три Форда, два Корвета команды Люка Альфана (обладателя Кубка мира по горнолыжному спорту и победителя Ралли Париж-Дакар), один Aston Martin, ветеран Saleen S7R и экзотичная Lamborghini Murcielago. Не густо.

a82d31ba62ec27ced79ff2ffe2e5a0cf_small.jpeg

Кстати, один из Ford GT вёл в бой исключительно женский экипаж. Причём Наташа Гашнан до последнего не знала, сможет ли она поехать в Ле-Ман – пилотесса из Швейцарии весной заработала двойной перелом ноги во время аварии на автодроме в Абу-Даби. Последний раз трио женщин выходило на старт в составе одного экипажа в 1991 году. Жарко было и в GT2. Джанмария Бруни (Ferrari F430 GT) всё-таки смог удержать лидирующую позицию в классе, два заводских Chevrolet Corvette C6.R догнать его не смогли.

e934d1ce280f413006024897a41829ae_small.jpeg

В общем, накануне старта в Peugeot царило приподнятое настроение. Разве что ночной дождик, заставивший пилотов ехать во время утренней разминки по влажной трассе, позволил Audi впервые возглавить протокол. Но к гонке всё просохло. Помог и ветер, и гонка Porsche Matmut Carrera Cup, и ещё одно интересное зрелище – заезд исторических спортпрототипов группы C. Его выиграл Jaguar XJR-9 – триумфатор «24 часов Ле-Мана» 1988 года. Примечательно, что тогда эта машина прошла за сутки всего на 2,4 километра меньше рекордных 5335,3 км, установленных в 1971 году.

237be142a22c6e3fba36ee8cff3e6a6a_small.jpeg

И вот долгожданные 15.00! Проносятся вдоль боксов Peugeot и Audi, чьи турбодизели совсем не слышно в формульном вое двигателей Aston Martin и особенно в зловещем и очень громком рёве больших V8 Chevrolet Corvette и Ford GT. Марафон «24 часа Ле-Мана» 2010 года стартовал! И проблемы начались на первом же круге – в боксы свернул прототип Lola AER из-за поломки коробки передач.

d8ce87c98743b252f682aa42171f6f2a_small.jpeg

А ещё через два круга закончилась гонка для Найджела Мэнселла. Чемпион мира Формулы-1 1992 года не удержал свою Ginetta-Zytek на участке между поворотами Mulsanne и Indianapolis, и на скорости порядка 200 км/ч она по касательной ударилась в отбойник (предварительно из-за прокола левой передней шины). 56-летний британец не смог самостоятельно покинуть болид, и пелотон возглавили машины безопасности. В «Ле-Мане» их используют несколько, чтобы остальным не пришлось сломя голову догонять лидеров на длинной трассе. К счастью, с Найджелом всё в порядке. Кстати, всего в 2010-м «Ле-Мане» приняло участие аж 24 бывших пилота Формулы-1!

fe6d7f6af9e78c106bea3bd6616170bf_small.jpeg

Заминка оказалась на пользу Peugeot – от французских машин экипажи Audi отрезал как раз «сэйфти-кар», поэтому по итогам первого часа (а проехать успели лишь 13 кругов) отрыв «львов» от «клыкастых» прототипов Audi составлял минуту! А к концу второго часа это преимущество увеличилось уже до полутора. Казалось, что судьба победы решена…

ad6df287257b888b17c7c921a99ffbde_small.jpeg

Но на третьем часу «Ле-Ман» напомнил, что это гонка на выносливость. 908 HDi под номером «3» свернул в боксы. И оттуда уже не выехал – поломка крепления подвески к монококу. Экипаж, выигравший квалификацию, продержался на трассе лишь 38 кругов. Обидный сход и первая ничья в споре с Audi. 3-3.

44a91de864adfcef59ad139071a45704_small.jpeg

Пришлось понервничать и Вольфгангу Ульриху, главе Audi Sport. На 70-м круге Том Кристенсен (восьмикратный победитель «Ле-Мана»!) в связке Porsche догнал медленно едущий с проколом колеса «арт-кар» BMW M3 GT2. Удивительно, но опытный датчанин и трёхкратный чемпион WTCC Энди Приоль не поняли друг друга, и в результате R15+ TDI застряла в гравийной ловушке! Машину, конечно, вытащили, но Кристенсен в этом эпизоде потерял почти пять минут и откатился седьмое место, пропустив вперёд одну из Lola-Aston Martin.

a9a9ba11c47129140958519629702561_small.jpeg

Потом всё утихло. Мы сходили на картодром имени Алена Проста, с удивлением обнаружив, что там не работает электронный хронометраж, а карты через одного находятся в упадочном состоянии, затыкали уши от рёва проносящихся машин, стоя в двух метрах от стартовой прямой. И, в общем, рассчитывали, что падёж в стане лидеров на этом закончился

b927d539244e8dfd2df619af1a233e0a_small.jpeg

Но как только стемнело, Peugeot номер «1» заехал на ремонт! Замена стартера заняла три круга. На выезде – печальное седьмое место. А к 2 часам ночи картина была уже следующая – впереди два Peugeot, в круге отставания – две Audi. Чтобы не пропустить утренние события, я решил вздремнуть, проклиная в глубине души слишком громкие Корветы и единственный оставшийся к тому моменту Ford GT. Женский экипаж сошёл днём – загорелся двигатель, а ещё один Ford проехал всего 26 кругов.

cb3781ac0509a9af36ab2ce1aa1f9569_small.jpeg

В семь утра разбудило SMS: «Не везёт Peugeot в этом году!». Вскакиваю и бегу в пресс-центр. Оказалось, что ночью четыре круга потерял «частный» 908 HDi из-за замены приводного вала, но главное случилось утром – испустил дух двигатель лидирующего в гонке экипажа! До финиша оставалось восемь часов. Что творилось в боксах Peugeot, словами не описать. В паддоке я столкнулся с Алексом Вурцом (победитель прошлогоднего «Ле-Мана»!), так на обычно позитивном австрийце лица не было. Кстати, кроссовки у Вурца теперь одного цвета (в своих первых сезонах в Формуле-1 он ездил в разных). 3-2 в пользу Audi.

e52c55ae30a7f753357bbe5d9698cae9_small.jpeg

Шокированному Оливье Кенелю, шефу спортивных программ концерна PSA, ничего не оставалось делать, кроме как пойти ва-банк и дать команду единственному оставшемуся в гонке заводскому Peugeot: «Фас!». И началось. Энтони Дэвидсон, дебютант команды и бывший пилот Формулы-1, прекрасно освоился за рулём дизельного Peugeot в этом сезоне и принялся штамповать быстрейшие круги, зародив надежду в штабе французов.

a9e01f1c77ae87bc6a6ac7f0798deceb_small.jpeg

Иной раз британец вёз Audi по пять секунд с круга. Правда, его прорыв дорого стоил коллективу Люка Альфана – пропуская Дэвидсона на круг, Эммануэль Коллар не удержал свой Corvette и крепко приложился задней частью машины об отбойник. А это был лидер в классе GT2! И хотя Коллару удалось добраться до боксов, ремонт занял много времени, а позже Corvette под номером «64» и вовсе сошёл.

5b6d1957da73c8105e64363aa59b73e6_small.jpeg

Гонка за лидером набирала обороты. Дэвидсон мчался, как сумасшедший. Сменивший его Алекс Вурц, смог поддержать темп напарника по команде. И вот уже Peugeot под номером «1» вернулся в круг с лидером, вот Вурц уже видит перед собой Audi, занимающую второе место… Казалось бы, хоть «серебро» Peugeot да возьмёт. Но за 2 часа и 15 минут до финиша всё было кончено – за быстрым «львом» появилась дымовая завеса. Сход! И снова двигатель! Немая сцена… 3-1.

66b6888da87d151c303f19e466ec5ceb_small.jpeg

Но Фортуне и этого было мало. 3:19.241 – лучшее время гонки, установленное Вурцом в безнадёжной погоне на 339-м круге. Круг 369-й, Peugeot команды Oreca – 3:19.074! Быстрее заводских прототипов и аж на 2,5 секунды быстрее лучшего из Audi. До финиша оставалось меньше 30 кругов. Но спустя всего 13 минут – «контрольный в голову». Последний Peugeot на трассе точно так же сошёл из-за поломки двигателя! Это разгром со счётом 3-0. Юг де Шонак, шеф команды Oreca, не смог сдержать слёз.

a81c6ffa1e311e76515142055acab9db_small.jpeg

Дальше оставалось только наблюдать за триумфом Audi. Все три R15+ TDI добрались до финиша на первых трёх местах. Как тут не вспомнить известную поговорку: «Чтобы приехать первым, надо сначала доехать». Именно проблемы с надёжностью стали отличительной чертой этого «Ле-Мана». Последние шесть сходов – на счету топовой категории LMP1! Причём четвёртое вакантное место после трёх Audi сначала занял прототип Lola-Aston Martin. Но лишь для того, чтобы через… 22 минуты сойти из-за отказа двигателя! В итоговый протокол вошли лишь 27 экипажей из 55 стартовавших.

95d522aff8aec0b21980f79c9454a92c_small.jpeg

А для Audi эта победа стала уже девятой в Ле-Мане с 2000 года! Столько же побед у Ferrari и лишь Porsche недосягаем со своими 16-ю. Хотя, такими темпами «четыре кольца» вполне способны замахнуться и на рекорд. Тем более, что другой рекорд они уже побили – за сутки Майк Рокенфеллер, Тимо Бернхард и Ромэн Дюма не только выиграли свой первый в карьере «Ле-Ман», но и проехали 5410,713 км. А значит, результат 1971 года пал.

8ea0c48f3950777abb978c6fee6ef8d0_small.jpeg

В классе LMP2 ожидаемо выиграл прототипе HPD ARX.01 номер «42» под управлением Ника Левентиса, Дэнни Уоттса и Джонни Кейна, причём он добрался аж до пятого места в абсолюте! В немногочисленной категории GT1 (доехало всего три машины!) надёжнее всех оказался Saleen S7R (Габриэль Гардель/Роланд Бервилль/Жюльен Каналь). Ну а в GT2 победе радовались Марк Либ, Ричард Литц и Вольф Хенцлер на Porsche 911 GT3 RSR.

bfdb7184edcc0be01d9932a919c51a22_small.jpeg

После финиша в Audi раскрыли секрет – в двигателях R15+ TDI впервые для «ле-мановских» дизельных машин были установлены турбины с изменяемой геометрией крыльчатки. Но вряд ли это сыграло ключевую роль в успехе немцев – скорее всего, они просто сделали оправданную ставку на надёжность, а новые турбокомпрессоры позволили не потерять мощность из-за уменьшенного рестриктора (в прошлом году на Peugeot и Audi стояли одинаковые турбины). Но следующий «Ле-Ман» будет интереснее – у марафона изменяется технический регламент. Рабочий объём дизелей сократят с 5,5 до 3,7 литров и разрешат использование систем рекуперации и даже гибридных силовых установок.

fc2ce88b28c5946fbcdf634d891918cf_small.jpeg

Не зря же перед гонкой зрители наблюдали за заездом «Ле-Мана будущего» – по треку проехали гибридный Porsche 911 GT3 R Hybrid (который едва не выиграл «24 часа Нюрбургринга» в этом году!), электромобиль Audi e-Tron, Ferrari 599XX HPDC, а также машины на водородном топливе. У французов есть уже фактический готовый гибридный прототип Peugeot 908 HY, активно обкатывает подобные технологии и Audi (пусть и в шкуре Porsche).

e68386391acecd228c1e1c537901e74d_small.jpeg

Так что в 2011-м Peugeot и Audi с закрытым купе R18, которое придёт на смену баркетте R15+ TDI, будут бороться по новым правилам. И ведь ещё не так давно дизель был новинкой в автогонках, а теперь к нему усиленно «прикручивают» высокие технологии. Что ж, остаётся лишь пожелать, чтобы интрига в гонке всё-таки свелась ещё и к скорости машин, а не только к соревнованию, у кого турбина крепче.

a956fd349295.png

Peugeot 3008

 

От Парижа до Ле-Мана – около 200 километров, так что без автомобиля обойтись проблематично. Нашим верным помощником в те дни оказался Peugeot 3008. Машина была предоставлена не случайно – в этом году «3008-й» дебютирует на российском рынке. Значит, можно остановиться на нёй немного подробнее.

89700f47b34b8fcb930d1fbd581f7c5b_small.jpeg

Однозначно классифицировать Peugeot 3008 не удастся. Для хэтчбека он слишком большой, обыкновенным компактвэном его не даёт назвать приличный клиренс и грубоватый, «внедорожный» облик. В общем, завис где-то между классов. Да и дизайн, мягко говоря, на любителя. Хотя, во Франции таких любителей много – «3008-х» там колесит уже достаточно много.

5143af77bfd79b50f09289220a2be6d6_small.jpeg

Зато что в 3008 несомненно удалось – так это интерьер. Он просто на порядок превосходит доставшееся по наследству от Mitsubishi скромное убранство «4007-го»! И архитектурой, как бы это странно ни звучало в свете «ле-мановских» событий, напоминает о машинах Audi. Да и материалы весьма добротные – нам машина досталась в дорогом исполнении Feline.

fb71bc67f85d9b363cb9e7b7b5613377_small.jpeg

Панорамная крыша, ксеноновые фары, кожаный салон (включая переднюю панель и обшивки дверей), система проецирования показаний приборов на экран перед лобовым стеклом, «навигация», 18-дюймовые диски, топовая музыка JBL и 156-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра – неплохой набор.

c343f75a927e3d28d077fc57a64f2f0b_small.jpeg

Сначала мы довольно скептически отнеслись к возможностям двигателя, но стоило сесть за руль, как сомнения развеялись. Динамики вполне хватает и при полной загрузке машины, да и на автобане недостатка скорости не ощущалось. К тому же, внутри тихо, что скрадывает ощущение скорости. В итоге мы пополнили казну местной жандармерии на 90 евро – коллега увлёкся и превысил разрешённые 130 км/ч ещё на «тридцатку». Хотя местные там шпарили с такой же скоростью. Видимо, у них «проездной». Позже я заглянул в паспортные данные: 8,9 секунд до «сотни» и 202 км/ч максимальной скорости. А средний расход за всю поездку составил 9 л/100 км. Неплохо для мотора, удовлетворяющего требованиям Euro-5!

30e0a5e33b360fa13d42f43f4598cb43_small.jpeg

Конечно, есть и некоторые изъяны. Ручка механической шестиступенчатой КПП отнюдь не блещет короткими ходами, хотелось бы покрупнее боковые зеркала. А на 18-дюймовых колёсах Peugeot 3008 довольно жёстко проходит неровности с острыми краями – стыки, мелкие ямки. Но по комфорту «3008-й» всё равно превосходит сводного брата 4007.

c14d6699471733743bb616d26fafced8_small.jpeg

Peugeot 3008 дебютирует на нашем рынке на Московском автосалоне уже в августе. Правда, пока нет никакой информации ни о том, когда начнутся продажи, ни о примерных ценах (во Франции 3008 стоит от 21 650 евро). Известно только, что дизельных версий в России не будет. Значит выбор сведётся либо к атмосферному 120-сильному двигателю объёмом 1,6 литра, либо к турбированной «четвёрке» того же объёма и мощностью 156 л.с. А вот привод – только передний.

auto.mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • escadron
      Автор escadron
      В далеком 2015 году скачал какую-то фигню на комп, потерял практически все фотографии и видео. Получил от матери по шапке и благополучно об этом забыл.
      Сейчас же внезапно захотелось восстановить файлы, если, конечно, это возможно.
      Из-за ограничений формата прикрепляемых файлов не могу предоставить пример зашифрованных данных.
      Файл с почтой/другой информацией (README**.txt) либо был утерян, либо же вообще не появлялся на компьютере.
      Надеюсь, знатоки смогут помочь.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Система управления контентом WordPress используется на 43,5% сайтов в Интернете, поэтому нет ничего удивительного в том, что злоумышленники постоянно ищут способы атаки на нее. В марте этого года исследователи кибербезопасности хостинговой компании GoDaddy описали продолжающуюся с 2016 года операцию, в рамках которой за последние 8 лет было скомпрометировано более 20 000 веб-сайтов на WordPress по всему миру.
      Операция получила название DollyWay World Domination из-за строки кода, найденной в нескольких вариантах вредоносного ПО, — define (‘DOLLY_WAY’, ‘World Domination’). В рамках DollyWay злоумышленники внедряют на сайты вредоносные скрипты с разнообразной функциональностью. Основная цель злоумышленников — перенаправление трафика посетителей легитимных сайтов на посторонние страницы. По состоянию на февраль 2025 года эксперты фиксировали более 10 тысяч зараженных WordPress-сайтов по всему миру.
      Для компрометации сайтов злоумышленники используют уязвимости в плагинах и темах WordPress. Через них на сайт сначала внедряется
      нейтральный скрипт, не привлекающий внимание систем безопасности, выполняющих статический анализ HTML-кода. А он, в свою очередь, подгружает более опасные скрипты, которые служат для профилирования жертвы, общения с командными серверами и непосредственно перенаправления посетителей зараженных сайтов. Более подробное техническое описание работы этих скриптов можно почитать в оригинальном исследовании.
      Как преступники монетизируют свою схему
      Ссылки редиректа, которые формирует DollyWay, содержат партнерский идентификатор. Это очень похоже на реферальные программы, которые часто используют, например, блогеры при рекламе тех или иных продуктов или сервисов. С помощью таких идентификаторов сайты определяют, откуда к ним попали пользователи, и обычно отчисляют блогерам процент за покупки тех посетителей, которые пришли через их ссылки. Операция DollyWay World Domination монетизируется очень похожим образом, используя партнерские программы VexTrio и Lospollos.
      VexTrio называют Uber в мире киберпреступности. Этот ресурс предположительно активен как минимум с 2017 года, а его основная роль состоит в посредничестве при распространении мошеннического контента, шпионского и вредоносного ПО, порнографии и так далее. Именно VexTrio непосредственно занимается перенаправлением трафика, который приходит от DollyWay, на мошеннические сайты.
       
      View the full article
    • Sapfira
      Автор Sapfira
      Возможно, не все знают, но к привычным всем системным часам, расположенным в трее, можно добавить секунды.
      Делается это, через редактор реестра.
      Дальнейшая инструкция предназначена для системы Windows 10, подходит-ли она для предыдущих версий Windows не известно, поэтому, пользователям других систем, лучше не рисковать. Что касается Windows 10, то для этой системы способ проверенный и безопасный.
       
      1.Открываем редактор реестра, введя в поиске "regedit" (без кавычек) и переходим к разделу HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Advanced. Далее, после нажатия в левой части на "Advanced", нужно проверить, есть-ли в правой части параметр "ShowSecondsInSystemClock". Если его нет, то его нужно создать.
      Нажимаем правой кнопкой мыши на "Advanced" и выбираем "Создать Параметр DWORD (32 бита)". Параметр нужно назвать "ShowSecondsInSystemClock" (естественно, без кавычек ).
      Открываем вновь созданный параметр и изменяем значение на 1.
      Жмем "ОК" и закрываем реестр.
      Скрин:
       
       
      2. Чтобы данные изменения вступили в силу, нужно или перезагрузить компьютер или перезапустить проводник. После чего, в трее, у часов появятся секунды.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      12 мая — Всемирный день борьбы с шифровальщиками. В 2025 году в этот памятный день, учрежденный Интерполом и «Лабораторией Касперского», мы хотим обсудить тенденции, которые прослеживаются в ransomware-инцидентах и служат доказательством того, что с каждым годом идея вести переговоры со злоумышленниками и совершать переводы в криптовалюте становится все хуже.
      Низкое качество расшифровщиков
      Когда инфраструктура компании зашифрована в результате атаки, бизнес в первую очередь хочет вернуться к нормальной деятельности, как можно быстрее восстановив данные на рабочих станциях и серверах. Из записок вымогателей может сложиться впечатление, что после оплаты компания получит приложение, которое быстро вернет всю информацию на свои места и можно будет практически безболезненно продолжить работу. На практике этого почти никогда не случается.
      Во-первых, часть вымогателей просто обманывает своих жертв и вообще не присылает расшифровщик. Такие случаи стали широко известны, например благодаря утечке внутренней переписки вымогателей Black Basta.
      Во-вторых, бизнес вымогателей — это шифрование, а не расшифровка, поэтому написанию декрипторов уделяется минимум внимания: они плохо и медленно работают. Может оказаться, что восстановление данных из резервной копии пройдет значительно быстрее, чем восстановление при помощи утилиты злоумышленников. Часто присланные вымогателями расшифровщики сбоят при встрече с экзотическими именами файлов, из-за конфликтов прав доступа или просто без видимой причины и при этом не имеют механизма продолжения расшифровки с того места, где она прервалась. Иногда, из-за некорректной обработки, они просто портят файлы.
      В результате образовался целый сегмент ИТ-бизнеса — нормальная расшифровка. Легитимные компании берут полученный от вымогателей сырой расшифровщик и переписывают его так, чтобы он работал нормально. Но быстро найти такую компанию и дождаться улучшенную версию утилиты — опять потери денег и времени.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Интернет огромен и забрести в нем туда, куда не нужно, — очень легко. Особенно если ты ребенок. Поэтому так важно помогать свои детям ориентироваться в киберпространстве и направлять их в мир доступного и понятного контента. Но как разобраться, что хорошо, а что плохо, если сам слабо ориентируешься в детском контенте?
      На помощь приходит приложение Kaspersky Safe Kids — с его помощью мы собрали статистику за целый год и теперь готовы любому взрослому ответить на вопрос «а что мой ребенок делает в Интернете?».
      Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, что дети ищут в Сети и на YouTube, какие приложения используют на своих смартфонах, какие игры любят, какую музыку слушают и каких блогеров смотрят. В полной версии отчета вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
      Ищут brainrot-мемы
      Мы выяснили, что категория «Мемы» (4,87%) — в топе контента, который дети ищут на YouTube. Да, в общем списке запросов ожидаемо лидируют музыка (21,11%) и блогеры (17,17%), но мемы (4,87%) следуют прямо за мультиками (6,19%). Что касается вкуса детей в мемах, то они довольно-таки специфичны. Прямо сейчас у детей по всему миру очень популярен brainrot-контент.
      Мемы Italian Brainrot сейчас — номер один у детей всего мира
      Если вы активный пользователь TikTok, то, скорее всего, вас не удивит трехногая акула в кроссовках или крокодил в виде бомбардировщика, а на вопрос «кто сильнее: Tralalero Tralala или Tung Tung Tung Sahur?» вы уверенно назовете своего фаворита. А если вы читаете эти строчки и не поняли ни слова, то объясняем: это главные действующие лица новых brainrot-мемов. Они пришли на смену скибиди туалетам, и их… любят дети по всему миру!
       
      View the full article
×
×
  • Создать...