arh_lelik1 59 Опубликовано 1 июня, 2010 Share Опубликовано 1 июня, 2010 Во время конференции, организованной компанией «Лаборатория Касперского» для своих американских партнеров в Пунто Кана (Доминиканская Республика), корреспонденту CRN/США Стефании Хофман удалось побеседовать с генеральным директором компании - Евгением Касперским. В частности, он рассказал о планах компании по выходу в корпоративный сегмент рынка, о намерениях Kaspersky Lab стать № 3 в мире среди производителей антивирусов на рынке конечных пользователей, а также о желании попасть в топ-100 ведущих брендов по версии BusinessWeek. CRN/США: Kaspersky Lab предприняла много серьезных шагов за последние несколько лет. Как изменилась компания за последние 12 месяцев? Евгений Касперский : Мы четвертые в своей индустрии и самые крупные в Европе на антивирусном рынке. Но компания сейчас производит не совсем антивирусы, а, скорее, комбинации »анти-всего». За последние 12 месяцев мы почти завершили создание глобальной партнерской сети. В прошлом году мы открыли офисы в Австралии, Дубае, Швейцарии и Австрии. Мы вышли на финальную стадию нашего плана глобального присутствия. Это - скелет, сейчас мы наращиваем мышцы, но сам скелет уже готов. Что касается наших продуктов и услуг, то ничего нового о них и не скажешь. Это просто новое поколение консьюмерских и корпоративных продуктов. CRN/США: Есть ли у вас планы по преобразованию компании в отрытое акционерное общество? Ближе ли вы к этому сейчас, чем год назад? Е.К.: Да мы близки к этому. Наша финансовая система и аудит работают таким образом, что мы функционируем практически как открытое акционерное общество. Мы не раскрываем все цифры, но к этому готовы. Компания прибыльная и у нас достаточно средств для собственных проектов. Я не покупал футбольную команду - она мне просто не нужна, но вы видите, что отель, в котором мы находимся, далеко не самый дешевый (прим. ред.: Moon Palace Resort). CRN/США: Станете ли вы открытой компанией уже в следующем году? Е.К.: Если нам это будет нужно - да. Технически мы уже готовы, и с момента принятия положительного решения меньше чем через год уже может стать открытыми. Но финансовый мир слегка изменился: сначала мы выбирали между Нью-Йорком или Лондоном, а сейчас это Нью-Йорк, Гонконг или Лондон. Так что давайте подождем. CRN/США: За последний год доля Kaspersky Lab на рынке выросла с 4,2 до 6%. Как этого удалось достичь? Е.К.: В первую очередь, это наши технологии и профессиональная команда. Нам повезло, что у нас есть такой R&D - благодаря российской системе образования. Во-вторых, это сеть наших партнеров. Они часть команды, как одна семья. Компания предана своим партнерам, и партнеры отвечают тем же. Это как община, так как у нас почти 2 тыс. человек в компании и неизвестно, сколько тысяч партнеров. Таким образом, это большая армия людей, которым нравится то, что они делают. Большинство из них - это компании одного бренда. В-третьих, бренд. Мы неординарная компания и хотим таковой и оставаться. Мы это доказываем многими способами. Конечно, надо сказать об экспертах. У нас более 30 экспертов по всему миру, которые всегда в курсе дела и всегда могут все рассказать и объяснить. Мы устраиваем различные необычные мероприятия, такие как выступление Джеки Чана или экспедиция на Южный Полюс. Мы и сейчас в поисках идей. CRN/США: По словам ваших партнеров, маркетинг и брендинг, возможно, относятся к вашим слабым местам. Что вы собираетесь предпринять, чтобы их усилить? Е.К.: Я называю это тремя шагами к успеху. Говоря о технологии: сначала лицензирование, затем консьюмерские продукты, затем корпоратив. Далее переходим к нашей региональной группе: освоение новых регионов и развитие партнерской сети в них. Следующее - наша продуктовая линейка, которая у нас весьма конкурентоспособная. Мы далеко впереди наших конкурентов, но хотим выпустить на рынок новый мировой бренд. Цель всего этого - попасть в топ-100 мировых брендов по версии BusinessWeek. CRN/США: А у вас есть особые стратегии для достижения этой цели? Е.К.: У нас есть правильное понимание того, что мы хотим. Также мы стараемся реализовывать интересные возможности и идеи. Иногда они появляются вот так (Касперский щелкает пальцами) и мы вдруг, например, решаем спонсировать экспедицию на Южный Полюс в сентябре. Мы сотрудничаем со многими профессиональными агентствами, но здесь также есть место удаче, непредсказуемости и фортуне. CRN/США: У Kaspersky Lab 6% доли рынка в то время как у Trend Micro 6,9%. Вы думаете, Kaspersky Lab поднимется на третье место? Е.К.: Да. В этом году у нас большие шансы войти в тройку лидеров. CRN/США: В прошлом году Kaspersky Lab объявила о планах по завоеванию рынка крупных предприятий. Как продвигается выполнение этих планов? Е.К.: У нас получается гораздо лучше, чем раньше, особенно с нашим партнером CDW. Мы разговариваем с крупными корпоративными клиентами. Но компании такого масштаба очень сложно склонить на свою сторону. На это уходят годы, у нас был подобный опыт в Европе, и мы считаем это нормальным. Тем не менее, раньше у CDW было 2 крупных заказчика по нашему продукту, сейчас 3. CRN/США: Почему на это уходят годы? Компании неохотно что-то «убирают» и заменяют чем-то другим? Е.К.: Это вопрос доверия - переключиться с одного продукта на другой. На уровне предприятия, особенно если речь идет о безопасности, немаловажную роль играет именно доверие, а под доверием как раз и понимается то, что мы работаем друг с другом уже несколько лет. Такой подход применим и к клиентам. Например, можно говорить о группах клиентов - американских, европейских, азиатских. Японцы, например, как клиенты весьма консервативны, поэтому у нас нет ощутимого успеха в Японии, всего лишь небольшая доля рынка. Другая страна, в которой наша продукция не пользуется спросом - Корея, потому что корейцы очень патриотичны. Они покупают товары только местного производства: на улицах только корейские машины, пользуются они только корейским программным обеспечением (за исключением разве что Microsoft Windows) и корейскими же мобильными телефонами. Уж очень патриотичны. У них есть пара антивирусных компаний, неизвестных за пределами Кореи. CRN/США: Вы хотите сказать, что пытаетесь проникнуть и на эти рынки? Е.К.: Конечно. Эту деловую поездку я собираюсь завершить посещением Токио. Барселона, Париж, Рим, Милан, Мюнхен, Ганновер, Лондон, Гонконг. Нас там ждут и дела у компании идут успешно. Бренд хорошо развивается. CRN/США: Как вы собираетесь сохранить дух небольшого предприятия, ведь Kaspersky Lab становится все больше и больше? Е.К.: Хороший вопрос, вот только я не знаю, как на него ответить... Это одна из главных задач - сохранить корпоративный дух и поддерживать отношения с партнерами. У нас есть несколько специальных программ, своего рода внутренний маркетинг, направленный на расширение и поддержание компании. Также мы придерживаемся консервативной кадровой политики. В прошлом году компания росла очень быстро и число сотрудников выросло на 40-50%, для компании это очень опасно. А мне не хочется разбавлять корпоративный дух, вот мы и делаем все возможное, чтобы этого не случилось. У нашей компании своя философия, поэтому мы и консервативны - нам нужно убедиться, что люди «заражены» командным духом. У нас есть специальные корпоративные события - например, празднование Нового года. Мы делаем все возможное, чтобы люди из разных стран сотрудничали - например, сейчас здесь присутствуют коллеги из московского офиса. Мы набираем людей, которым присущ командный дух, иногда мы можем даже отказать из-за этого в работе. И это одна из причин, почему мы настолько консервативны во всех наших приобретениях. CRN/США: Так вы ничего не планируете приобретать в этом году? Е.К.: Нет. Мы хотели приобрести одну компанию, но, к счастью, не сделали этого. По мне, так если вы приобретаете компанию, уйдут годы на адаптацию персонала и технологий к новой культуре. А если вы сразу находите нужных людей и начинаете с нуля, то в конце получите тот же результат за тот же период времени, но технологии будут развиваться правильно, в соответствии со стандартами, и это будут уже наши люди с нашим корпоративным духом. Но я никогда не скажу «нет», если увижу достойные технологии и команду, мы всегда открыты. CRN/США: В какие технологии вы будете инвестировать в этом году? Е.К.: Мы по-прежнему остаемся в сфере ИТ-безопасности и не собираемся далеко отходить от нашего основного бизнеса. В прошлом году мы инвестировали и продолжаем инвестировать в hosted security. Однажды мы это уже попробовали, но результат нас не удовлетворил, тогда мы сменили команду и попробовали во второй раз - стало лучше, но все равно результат был далек от ожиданий. Сейчас у нас лучшие люди, благодаря кое-каким приобретениям, и я уверен, что сейчас все функционирует так, как должно. CRN/США: Свои продукты вы предпочитаете разрабатывать исключительно на собственных технологиях? Е.К.: Да, но все-таки на некоторые технологии у нас есть лицензия, так как у других компаний они лучше. Мы не собираемся пытаться их обогнать. Но технологии, лежащие в основе наших продуктов и решений, созданы нами. CRN/США: Какую часть вашего бизнеса составляет сервис? Е.К.: Я не смогу корректно ответить, не уверен насчет цифр, но все же это весьма внушительная часть бизнеса. ИТ-безопасность становится более сложной, а у людей и небольших компаний не хватает на нее ни знаний, ни ресурсов. CRN/США: И вы видите рост? Е.К.: Конечно! Безопасность пользователей обеспечивает интернет-провайдер, а сейчас эта бизнес модель стала намного интереснее. Она не нова, но сейчас самый ее расцвет. CRN/США: Какова ваша главная задача на 2010 год? Е.К.: Хотя кризис еще продолжается, все равно хорошие возможности для развития есть. И наша главная задача состоит не в том, чтобы выжить, а в том, чтобы сделать компанию сильнее и создать надежную партнерскую сеть. Большие, публичные, компании должны генерировать деньги, и особенно сейчас, нам же не нужно этого делать, мы можем инвестировать в проекты, которые со временем принесут прибыль. И этим мы отличаемся от публичных компаний. Мы продолжаем заниматься безопасностью, но у нас есть еще кое-какие идеи, мы набираем новых сотрудников и новых партнеров. Мы придерживаемся старой стратегии - создавать технологии, не перемещать R&D в Индию и не лениться создавать глобальную партнерскую сеть. Я не понимаю те компании (я не имею в виду только компании, специализирующиеся в сфере программного обеспечения), которые не хотят расширяться, которые заинтересованы только в каких-то своих ключевых рынках. По-моему, это ошибка. crn. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
_Strannik_ 766 Опубликовано 1 июня, 2010 Share Опубликовано 1 июня, 2010 Да,планы Наполеоновские...,но вполне осуществимы...Будем надеяться,что в скором времени всё задуманное свершиться.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gangster 48 Опубликовано 1 июня, 2010 Share Опубликовано 1 июня, 2010 Мда ЛК в сфере антивирусного ПО первая на российском рынке.Будем надеятся что таковым станет в мире Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Обжора 61 Опубликовано 1 июня, 2010 Share Опубликовано 1 июня, 2010 Хорошие планы на развитие только приветствуются! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
apq 256 Опубликовано 1 июня, 2010 Share Опубликовано 1 июня, 2010 Будем надеятся что таковым станет в мире станет обязательно, дело только времени Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
arh_lelik1 59 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Share Опубликовано 2 июня, 2010 ТОП-100 компаний-разработчиков ПО 2009 1 Microsoft 49453 10% 61900 80% подробнее 2 IBM 22089 11% 103630 21% подробнее 3 Oracle 17560 17% 22102 79% подробнее 4 SAP 11604 8% 16111 72% подробнее 5 Nintendo 7245 113% 19886 36% подробнее 6 HP 6243 6% 117837 5% подробнее 7 Symantec 5692 8% 6152 93% подробнее 76 Kaspersky Lab 360 177% 360 100% подробнее http://www.softwaretop100.org/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
beauty100 52 Опубликовано 2 июня, 2010 Share Опубликовано 2 июня, 2010 здесь также есть место удаче, непредсказуемости и фортуне. Желаю, чтоб удача сопутствовала столь грандиозным планам!))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nikolay Lazarenko 439 Опубликовано 2 июня, 2010 Share Опубликовано 2 июня, 2010 Да,планы Наполеоновские...,но вполне осуществимы...Будем надеяться,что в скором времени всё задуманное свершиться.. Да ладно,Серёжа Планы вполне нормальные.Строить планы необходимо.Это просто необходимость Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти