Перейти к содержанию

Почему я краду фильмы – даже свои собственные


arh_lelik1

Рекомендуемые сообщения

serafinovich(18883).jpg

Питер Серафинович (Peter Serafinowicz) – известный британский сценарист, продюсер, режиссер, актер и музыкант – рассказывает о том, как сейчас обстоят дела на фронте нелицензионного контента, и делится своим к нему отношением. В частности, он открыто признается в том, что сам скачивает пиратские видео, музыку и книги – просто потому, что у него нет другого выхода.

 

Питер опубликовал свои размышления о проблеме пиратства на сайте Gizmodo. «Руформатор» представляет перевод этой статьи.

Как и миллионы других людей, я скачиваю многое нелегально. Я актер, сценарист и режиссер, и мои доходы зависят от продаж DVD, кинофильмов и книг. Это ставит меня в тупик.

С точки зрения индустрии, физические носители имеют куда больше преимуществ благодаря защите от копирования. Даже если не учитывать систему DRM, чтобы сделать копию, среднестатистическому потребителю надо напрячься и произвести какие-то действия. Но физические носители постепенно уходят в небытие: они просто уже не нужны. Вспомните, что вы сделали со своей коллекцией пленок для видеомагнитофонов – вот я примерно о том же думаю, когда смотрю на свою коллекцию DVD. И да, Blu-ray не станет панацеей.

С увеличением в геометрической прогрессии ширины каналов Интернета и емкости носителей, с их удешевлением и возрастающей технической грамотностью потребителей день ото дня легче получить бесплатные электронные книги, фильмы или музыкальные альбомы. Именно поэтому большинство интернет-пользователей в восторге. Включая меня. Именно поэтому представители индустрии развлечений в ужасе. Включая меня.

Я живу в Лондоне, и большинство из моих любимых телешоу производятся в США. Так что если я хочу посмотреть последнюю серию «Южного парка» или «Огней ночной пятницы», я иду на The Pirate Bay или на ez.tv, чтобы скачать торренты спустя буквально несколько часов после выхода очередной серии на телевидении. А однажды я скачал «Зомби по имени Шон» только потому, что мне было лень делать рип с DVD.

Торренты, вероятно, слишком заморочены для простых зрителей: часто нужно ставить VLC-плеер, перекодировать файлы для просмотра на ТВ – но я достаточно продвинут технически (ладно, ладно – я гик) и наловчился делать это быстро за много лет. Но с другой стороны, если шоу доступно для скачивания с iTunes – как, например, тот же «Южный парк» - я щелкну кнопкой мыши и куплю его. Это просто, качество будет повыше и не будет угрызений совести, поскольку это совершенно легально. И дешево. Грэм Лайнхен (Graham Linehan), создатель ситкома «Компьютерщики», описал эту ситуацию словами «лучше, чем бесплатно». Мэтт Стоун (Matt Stone) и Трей Паркер (Trey Parker) – создатели «Южного парка» – всегда относились к торрент-сайтам, которые продвигали их детище, с должным уровнем терпимости, потому что видели в этом для себя лишнюю рекламу. Кроме того, они уже поняли, что ничего не могут с этим поделать.

Невольная реклама в качестве аргумента тоже имеет смысл. «Южный парк» приносит деньги своим создателям не только с DVD-продаж, но и с рекламы, и с мерчандайзинга. Хотя рынок DVD-продаж и падает, но лишняя реклама никому еще не вредила.

Аргумент прозрачности имеет большое значение для моего шоу на BBC. Я переделываю свой сайт прямо сейчас, и моя команда разработчиков попросила меня покончить с линками на «Шоу Питера Серафиновича» на RapidShare и торрентах как можно быстрее, чтобы шоу могло быть успешно выпущено на DVD в Великобритании. Я отказался, потому что шоу еще малоизвестно, и важно, чтобы его увидело как можно больше людей. И вообще, я сам пользуюсь торрентами, если у меня нет копии того, что я хочу посмотреть.

Кроме того, много всего находится на YouTube. Если людям что-то понравится настолько, что они захотят это купить на DVD, то они могут испытать разочарование, узнав, что эти DVD в США не продаются. Контент, находящийся в свободном доступе, служит мне (и не только мне) визитной карточкой, и мы надеемся, что это позволит нам производить больше веселых комедий для людей во всем мире.

Если знать, где искать, то все содержимое DVD, включая дополнительные материалы, меню, хорошее качество может быть получено быстро и бесплатно. Здорово? Ну да, если не считать того, что это не приносит ни копейки ни мне, ни моей команде. «Шоу Питера Серафиновича» начало свою жизнь на YouTube, когда я и мой брат Джеймс, не имея ни гроша в бюджете комедии, использовали простейшие декорации и оборудование, сделав все так хорошо, как только могли. Но не все комедии могут идти по такому пути. Сериал «30 потрясений» и ему подобные не могут существовать без хорошей финансовой поддержки – хотя бы для зарплаты сценаристам, актерам, операторам и прочему персоналу. Кто будет платить всем этим людям, скажите на милость, если все скачивают фильмы бесплатно?

Понятие «собственности» в медиаиндустрии давно меняется. Если вы покупаете кино на iTunes, вы приобретаете только права на просмотр со значительными ограничениями. Свои собственные DVD вы имеете право смотреть где, с кем и когда вам будет угодно. Но вам все равно придется посмотреть 10 минут промо-роликов, трейлеров и всякой антипиратской пугающей информации. Нет, дайте-ка я лучше просто это скачаю.

Но очень часто вы не можете делать это законным путем. Недавно я хотел посмотреть классику мультипликации, диснеевскую «Книгу Джунглей», и пошел на iTunes в поисках копии. К сожалению, в настоящее время Disney не дает пользователям iTunes такой возможности. Так что я просто скачал пиратскую копию с торрентов за считанные секунды. Чувствовал ли я угрызения совести? Ничего подобного. Я уже купил когда-то видеокассету с этим мультиком. Эй, Дисней, это все твоя вина!

Когда я недавно был в США, я купил себе iPad и использовал отличное приложение iBooks. Экран с подсветкой далеко не является идеалом для чтения с него, но близок к нему. Я купил массу книг, но самой желанной для меня была книга «Солнечный» Иэна Маккьюэна (Ian McEwan). Ее не было в iBooks, поэтому я попытался купить ее через Amazon Kindle. И эта попытка также не увенчалась успехом: система сообщила мне, что эту книгу нельзя купить в стране, в которой я сейчас нахожусь (то есть через мой британский аккаунт). Плюнув на все, я скачал пиратскую копию и начал читать книгу уже минут через десять. Чувствовал ли я угрызения совести? Ничего подобного. Вон, я даже сейчас ее рекламирую – чуваки, это классная книга, серьезно!

У меня также есть бумажная книга Энтони Лэйна (Anthony Lane) – собрание статей из New Yorker под названием «Никто не идеален». Это довольно тяжелая книжка (почти полтора килограмма веса), и мне захотелось получить копию для iPad. Я разыскал версию в формате ePub на сайте Barnes&Noble, полагая, что этот формат будет корректно распознан моим iPad. Проблема только в том, что iPad не понимает книги в формате Adobe, по крайней мере, не в настоящее время. С помощью моих френдов из Twitter я провел по меньшей мере 10 часов, пытаясь установить Xcode и заставить его понимать скрипты Python на двух разных компьютерах, чтобы нелегально перекодировать электронные книги Adobe. Чувствовал ли я угрызения совести? Ничего подобного. Я и так заплатил дважды за одну и ту же книгу.

Фрэнк Заппа (Frank Zappa) как-то сказал, что коммунизм никогда не сможет существовать, потому что люди всегда будут хотеть иметь собственные вещи. Я чувствовал примерно то же, когда музыка с компакт-дисков начала кочевать в формат MP3. Теперь моя музыкальная библиотека преспокойно живет себе в моих iTunes на разных компьютерах и iPod.

Главная задача музыки – чтобы ее слушали. Ей не обязательно для этого нужно жить на дисках в коробочках на полке. Когда я иду в Virgin Megastore или HMV (старая привычка), то вижу массу полок, заполненных бесполезным пластиком. Теперь, с появлением Spotify и других потоковых сервисов, я даже начинаю задумываться о расчистке места, занимаемого музыкой, на своем жестком диске.

Недавно я режиссировал видеоклип на песню I Feel Better группы Hot Chip. С юридической точки зрения, видео должно быть размещено на официальном канале EMI на YouTube, который не могут просматривать пользователи, расположенные за пределами Соединенного Королевства. Что сокращает потенциальную аудиторию примерно на 80%. Разочаровавшись, я выложил это видео в своем собственном аккаунте на YouTube без региональных ограничений, и на момент написания этой статьи видео просмотрели – без преувеличений – более миллиона человек. EMI заблокировала выложенный мной контент и тем самым снова отрезала значительную часть потенциальной аудитории. Ребята, если ваша задача – продвижение какой-либо группы, зачем же вы делаете так, чтобы ее материалы смотрели как можно меньше людей?..

Короче говоря, я мало что понимаю в бизнесе, но четко вижу, что старая модель дистрибуции давно нуждается в значительных изменениях. Может быть, выходом могут служить прямые микроплатежи. Может быть, стоит ввести абонентскую плату в адрес Apple или кого-нибудь еще на лицензионные отчисления. Самое главное, как я думаю, это то, что сейчас настало время прямой связи между артистами и их поклонниками, будь то независимые небольшие группы или звезды голливудских ток-шоу – это будет играть огромную роль. Одно я точно знаю: артист всегда найдет способ создать творение, а денежный мешок всегда найдет способ заработать побольше денег. ruformator

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная статья :lol:

"Вопросов больше не имею" :lol:

Изменено пользователем Добрый Заазыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Marcus
      От Marcus
      Я извиняюсь за неуместный вопрос, почему тут не видно пользователя AlexeyK 🙂 ?
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Подписки на услуги и товары стали так распространены, что обычному человеку становится все труднее удержать в голове все свои подписки. И в большинстве случаев мы значительно — больше чем в два с половиной раза — недооцениваем ежемесячные траты на них, поскольку списания небольших сумм «размазаны» во времени и не складываются в общую картину. А по статистике*, в развитых странах подписчики тратят в год на подписки сумму, сопоставимую со среднемесячным заработком.
      Согласно нашему исследованию*, в среднем по миру подписчик тратит в год $938 на 12 подписок. На первом месте жители США — у них в среднем по 18 подписок общей стоимостью $2349 в год. Жители Бразилии, Индии и России имеют в среднем по 10 подписок и тратят на них $732 в год, а дешевле всего подписки обходятся жителям Турции — $478 за 12 подписок.
      Почему такой разброс? Дело в том, что средняя стоимость одной подписки в США, Германии и Великобритании ($12 в месяц) аж в три раза выше средней стоимости подписки в России ($4).
      В среднем на подписки в год уходит сумма, сопоставимая со среднемесячной зарплатой
      Проблемой управления подписками даже озаботилось правительство США: недавно анонсированная инициатива призвана упростить отказ от ненужных подписок. Как получилось, что подписки проникли во все сферы жизни, и всегда ли это оправдано?
       
      View the full article
    • Орион
      От Орион
      Так, вроде все понятливо
      Я вчера смотрел Мгла =(
      Банальный фильм, похожий на все остальные!
    • Виталий Чебыкин
      От Виталий Чебыкин
      Добрый день, хотел бы поинтересоваться почему после обновления версии в моем случае с KES 11.8 до 12.3 версия для Window, ПК просит перезагрузку? Хотя компьютер периодически выключается и включается но все равно требует перезагрузку. Можно ли как то включить обновление версии при выключении/включении ПК? как например это происходит с обновлениями Windows. 
       
      PS  Стоит ли задача перед разработчиками о возможности обновлений при выключении/включении ПК?
    • TorinoS
      От TorinoS
      Привет!
      Я - старший Java/Kotlin разработчик с 6 годами опыта в backend и исследую направления для развития моих навыков. Рассматриваю различные пути: например,
      - углубить фронтенд, изучить React и стать fullstack-разработчиком,
      - расширить мои скилы в бэкенд, освоив такие языки как Rust.
      - облачные технологии (AWS, Azure),
      - углубление DevOps навыков (Docker, Kubernetes) для управления инфраструктурой.
      - ML
      - безопасность

      Интересует, какое из этих (и не только этих) направлений более перспективно на ближайшие 5 лет.
      Какие конкретные технологии или фреймворки стоит выбрать для каждого пути?
      Какие реальные преимущества и с какими сложностями сталкиваются разработчики при переходе в фуллстек и другие направления?
      Есть ли другие направления, которые стоит учитывать для роста в текущих условиях рынка?
      Спасибо!
×
×
  • Создать...