Перейти к содержанию

Розетки станут социальными


Рекомендуемые сообщения

mb-mgrssoc01s.jpg

“Боевая” модель социальной розетки

mb-mgrssoc03s.jpg

Примерно так будет выглядеть информационный терминал с социальными сервисами

 

Кроме голосового канала телефонной связи и фиксированных линий ШПД, вполне перспективным направлением бизнеса можно признать многофункциональные социальные устройства доступа к информационным сервисам. Поскольку их инсталляцией будут заниматься муниципальные органы власти, о массовости таких внедрений разработчикам и производителям решений беспокоиться не стоит. Другое дело — насколько полезными для частных пользователей могут быть такие устройства.

 

Примерно месяц назад, 12 апреля этого года, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Приказом № 431 утвердил Рекомендации по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства. Теперь во все новостройки Москвы, наряду с обычными радиоточками, будут устанавливаться и специальные “Социальные розетки”. Несмотря на внедрение “сверху” при грамотной реализации этого проекта он будет недорогим для массового использования, а также может принести пользу.

 

На выставке “СвязьЭкспокомм 2010” устройство такого типа можно было найти на стенде компании “Московская городская радиотрансляционная сеть” (МГРС). Подобная розетка уже сейчас устанавливается в прихожих всех вновь возводимых зданий в Западном округе столицы, где развернута опытная зона подобного проекта: несколько домов на Рублевском шоссе уже полностью подключены к этой системе. По задумке авторов проекта, с его помощью абоненты смогут получить доступ в Интернет, услуги кабельного телевидения, а также телефонной связи. Кроме того, обеспечивается канал экстренного информирования по линии МЧС (в “розетку” вмонтирован приемник с динамиком), а также работает кнопка экстренного вызова наряда милиции (сигнал выводится на пуль дежурного УВД). При этом абонентская плата за подобный сервис аналогична плате за точку проводного радиовещания — чуть больше 40 руб. в месяц.

 

В целом, идея достаточно интересна — по умолчанию Интернет предоставляется компанией “Центртелеком” на скорости 128 кбит/с: абонент может получить доступ к сайтам госвласти (к примеру, к порталу государственных услуг), а также к веб-ресурсам местных властей (для этого существует специальный список разрешенных сайтов). Через этот же коннектер, в принципе, можно подключить любого другого провайдера услуг ШПД, который обслуживает дом и установить маршрутизатор Wi-Fi. Для пользователей, у которых компьютеров дома нет, очень вероятно, будет предложен домашний терминал — небольшое устройство, аналогичное КПК, с сенсорным дисплеем (диагональ 5—7 дюймов), на которое будут “заведены” основные социальные информационные сервисы: от расписаний общественного транспорта или приема специалистов муниципальных органов власти, до наличия лекарств в ближайших аптеках. К этой же “розетке” можно подключить один или несколько приемников кабельного телевидения — с их помощью пользователь получит как социальный минимум каналов, так и расширенный функционал от коммерческих компаний (как и поставщиков ШПД, их может быть несколько).

 

Одно из интересных устройств, которые будут поставляться как дополнительный функционал к подобной “розетке” — интернет-радио производства Муромского радиозавода, собранное, как говорят, полностью из российских деталей. Основная задача такого решения — трансляция радиопередач российских и зарубежных эфирных и интернет-радиостанций. Причем пользователь сможет не только назначить ту или иную радиостанцию на одну из девяти кнопок, но и через сайт МГРС обеспечить вещание по расписанию — приемник будет переключаться с одной станции на другую по составленной заранее программе. К слову, подобные модели успешно продвигаются и другими производителями — к примеру, компанией Philips, устройства которой могут соединяться с домашним маршрутизатором по Wi-Fi и забирать радиопрограммы с многих сайтов-агрегаторов, вещающих в Интернете. Российское решение будет работать только с сайтом МГРС и будет выделяться только ценой — менее 1,5 тыс. руб. за столь “продвинутое” интернет-радио. Заметим, что за трафик пользователь платить не будет — за 40 руб. в месяц он получит весь сервис без оплаты передачи данных. Кроме того, МГРС планирует запустить программу поддержки небольших радиостанций муниципальных образований, которые могли бы, не обладая радиоресурсом, вещать в Интернете, сообщая локальные новости для целевой компактной аудитории.

 

Как и прежде, такую радиоточку можно будет отключить, чтобы не платить за ее обслуживание примерно 20 долл. в год, однако функция экстренного оповещения пользователям все равно будет оставлена — это социальная функция, которую нельзя отключить .pcweek

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Киберпреступники, промышляющие угоном паролей, постоянно придумывают все новые и новые способы доставки фишинговых писем. Например, они научились использовать легитимные функции Facebook* для отправки жертвам фейковых уведомлений о блокировке их бизнес-аккаунтов. Рассказываем, как работает эта схема, на что следует обращать внимание и какие меры стоит предпринять для защиты корпоративных учетных записей в соцсетях.
      Как происходит фишинговая атака на бизнес-аккаунты Facebook*
      Начинается все с того, что на электронную почту, привязанную к корпоративному аккаунту Facebook*, приходит письмо, действительно отправленное соцсетью. Внутри содержится угрожающая иконка с восклицательным знаком и тревожный текст: «Осталось 24 часа, чтобы запросить проверку. Узнайте почему».
      Письмо, действительно отправленное настоящим Facebook*, в котором содержится фейковое предупреждение о неприятностях с аккаунтом
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Всех нас уже долгие десятилетия пугают страшными и ужасными хакерами, которые пользуются изощренными приемами социальной инженерии, — то есть манипулируют людьми, чтобы те без всяких угроз паяльником выдали секретную информацию или совершили еще какие-либо безрассудные с точки зрения информационной безопасности действия.
      К сожалению, это притупляет восприятие. Ведь раз все уже давно в курсе существования этого технологического вуду, может показаться, что соответствующие уловки неминуемо должны были потерять свою эффективность. Однако это совсем не так. Вот три громких кейса последних лет, которые показывают, что социальная инженерия по-прежнему представляет собой серьезную угрозу — возможно, даже большую, чем когда-либо.
      Взломать директора ЦРУ может даже школьник
      Начнем с истории, которая вполне могла бы лечь в основу художественного фильма. С названием вроде «Хакеры против шпионов» — правда, это был бы вовсе не остросюжетный боевик, как можно подумать, а скорее сатирическая комедия.
      В октябре 2015 года некие хакеры из группировки Crackas With Attitude смогли с помощью социальной инженерии получить доступ к личному почтовому AOL-аккаунту директора ЦРУ Джона Бреннана. За взломом последовало телефонное интервью одного из участников группировки изданию New York Post, в ходе которого тот охарактеризовал себя как американского школьника.
      И хотя почта директора ЦРУ была личной, в ней обнаружилось немало интересных вещей, связанных с его работой: в частности, номера социального страхования (SSN) и другая личная информация более десятка высокопоставленных сотрудников американской разведки, а также 47-страничное заявление на получение доступа к совершенно секретной информации самого Джона Бреннана.
      Уже в ноябре того же 2015 года история получила продолжение: на этот раз взломам подверглись личные почтовые аккаунты на AOL другого высокопоставленного чиновника, заместителя директора ФБР Марка Джулиано и его жены. В этот раз уловом хакеров, который они не преминули выложить на всеобщее обозрение, стали имена, адреса электронной почты и номера телефонов 3500 сотрудников различных силовых ведомств США.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Рассказываем о популярных среди преступников приемах социальной инженерии, которые они используют для атак на компании. Сегодня в нашей программе: несколько вариантов схемы со звонками и сообщениями из фальшивой техподдержки, атаки с компрометацией корпоративной электронной почты и фальшивые запросы из правоохранительных органов на выдачу данных.
      Здравствуйте, я из техподдержки
      Одна из классических схем социальной инженерии — это звонок сотруднику компании от имени корпоративной службы технической поддержки. Например, взломщики могут позвонить в выходной и сообщить примерно следующее: «Здравствуйте, на вашем рабочем компьютере заметили странную активность, вам необходимо срочно приехать в офис, и мы вместе разберемся, что происходит». Разумеется, ехать в выходной день в офис мало кому хочется, поэтому сотрудник техподдержки с явной неохотой соглашается в виде исключения нарушить установленные правила и решить проблему самостоятельно. Но для этого ему придется сообщить логин и пароль. Что тут может пойти не так — нетрудно догадаться.
      Есть еще одна вариация на ту же тему, получившая распространение во времена тотальной миграции офисных работников на удаленку. В этой версии фальшивая техподдержка якобы замечает странную активность на ноутбуке, с которого сотрудник работает из дома, и предлагает решить проблему с помощью удаленного подключения — то есть через RAT. Опять-таки итог довольно предсказуем.
       
      Посмотреть полную статью
×
×
  • Создать...