От
KL FC Bot
Приложения с открытым исходным кодом (open source) прочно обосновались в IT-системах крупного и среднего бизнеса. Начав с доминирования в таких сегментах, как веб-серверы, базы данных и аналитика, сегодня opensource-решения также весьма популярны для контейнеризации, машинного обучения, DevOps и, конечно, для разработки софта. Многие организации переходят на open source и для «не айтишных» задач, таких как CRM, производство графического контента и публикация блогов. В целом, по оценке Gartner, боле 95% организаций в сфере IT используют opensource-решения, но и среди не-IT-компаний цифры тоже уже превышают 40%. И это без учета тех многочисленных случаев, когда библиотеки с открытым исходным кодом используются внутри проприетарных приложений.
В России дополнительный толчок движению open source дало импортозамещение, поскольку адаптировать качественные opensource-разработки для отечественных реалий проще, чем вести их с нуля. Поэтому в России ускорились темпы перехода на открытые ОС, офисные инструменты и так далее.
Выбор открытого (open source) или проприетарного (closed source) решения далеко не прост — это не просто выбор «платного» против «бесплатного» или «без техподдержки» против «с техподдержкой». Для каждого IT-решения и для конкретной организации надо учитывать целый ряд важных аспектов.
Стоимость и график внедрения
Хотя стоимость лицензии на решения open source часто равна нулю, внедрение в организации не будет бесплатным. В зависимости от сложности решения потребуется выделить время IT-команды, привлечь специализированных консультантов по внедрению, а то и нанять разработчиков, которые будут все время адаптировать приложение под нужды организации.
Встречается гибридная модель лицензирования, когда community edition (общедоступная версия) приложения может быть использована бесплатно, но расширенная версия с корпоративными функциями все же требует платной лицензии.
К тому же многие opensource-разработки не снабжены полноценной и(или) актуальной документацией, учебными курсами для конечных пользователей. Для крупных внедрений этот дефицит, возможно, придется восполнять своими силами, тратя время и деньги.
Преимуществом open source на фазе внедрения, безусловно, является возможность полноценного тестирования. Даже если разворачивать opensource-разработку планируется в виде управляемого хостинга или с помощью специализированного подрядчика, запустить пилот (proof of concept) своими силами значительно эффективней, чем смотреть видеодемонстрации проприетарных решений. Сразу будет понятно, насколько функционально и применимо решение в условиях конкретной организации.
До внедрения, сравнивая решения open source и closed source, довольно важно понять, сколько времени есть на тестирование и допустимо ли сменить продукт на ранних этапах теста. Если запас есть и на второй вопрос ответ положителен, то разумно будет подробно протестировать open source.
View the full article
Рекомендуемые сообщения