Перейти к содержанию

Копейке 40 лет


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В этом году 19 апреля одному из легендарных автомобилей СССР модели ВАЗ-2101, получившей прозвище «копейка», стукнет уже 40 лет. И хотя сама модель была снята с производства в 1986 году, ее «потомки» выпускается до сих пор.

 

ИСТОРИЯ ВАЗ-2101

 

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

 

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

 

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

 

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

 

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

 

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

 

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

 

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

 

В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

 

Прошло 40 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

 

5d342af4072ft.jpg

 

9d62cc248d7bt.jpg

 

Ну что ж мои поздравления этому легендарному автомобилю :)

Опубликовано
Ну что ж мои поздравления этому легендарному автомобилю

А что в нем легендарного? Фиат, который собирали в СССР. Своих разработок никаких нет. В чем легенда-то? :)

 

Кстати, первые копейки (собранные еще под бдительным контролем итальянцев) отличались весьма неплохими надежностью и качеством сборки, это факт) Хотя даже genuine ФИАТы (как и любые итальянские ширпотребные автомобили) частенько ругают за дешевизну использованных материалов (в отделке салона, например) и низкое качество сборки.

Опубликовано

В то время это был семейный автомобиль, а то что до сих пор штампуют "5" и "7" говорит о продуманной конструкции (для того времени!, а не сегодняшнего) автомобиля. С юбилеем!

Опубликовано
а то что до сих пор штампуют "5" и "7" говорит о продуманной конструкции (для того времени!, а не сегодняшнего) автомобиля

Это говорит о полном кризисе идей и ужасном положении дел АвтоВАЗа.

Опубликовано
Это говорит о полном кризисе идей и ужасном положении дел АвтоВАЗа.

Я же указал "для того времени", а то 70-80 года! Читайте внимательно!

 

А что это кризис для ВАЗа - с этим я полностью согласен.

 

Но к слову "5" "7" самый дешёвый автомобиль, вот это его единственный плюс.

Опубликовано

:huh: ызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.---- это где? надежность уж точно нет......месяц под копейкой -неделя на копейке......как говорят(говорили) обладатели копейки. :o

анекдот не в тему: русские покупают калину только для того чтобы определить за какую-такую деталь такая цена =)))

Опубликовано
:huh: ызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.---- это где? надежность уж точно нет......месяц под копейкой -неделя на копейке......как говорят(говорили) обладатели копейки. :o

анекдот не в тему: русские покупают калину только для того чтобы определить за какую-такую деталь такая цена =)))

Лада Калина - это более менее нормальный автомобиль (за такие деньги) - кондиционер, абс.

Опубликовано

Я уже несколько раз повторяю, что самая главная запчасть в машине это прокладка. А копейка для СССР была революционным прорывом в автомобилизацию... Молодежь этого не помнит, но до копейки основной транспорт в малых городах была лошадь.... Я помню!

Опубликовано
Лада Калина - это более менее нормальный автомобиль (за такие деньги) - кондиционер, абс.

И то, и другое - довески за отдельные деньги. Даже усилитель руля - и то за отдельную плату (8 тыс. руб у нас 2 года назад было). Калина - такое же нехорошее поделие, что и другие. Это НЕ нормально, когда через 2 недели после покупки начинает скрипеть задняя правая дверь. потому что из-за маленькой-маленькой щели резина на двери начинает тереться о резину вокруг этой самой двери при движении автомобиля. Во время дождя проблемы нет - вода смачивает место трения.

А копейка для СССР была революционным прорывом в автомобилизацию...

Чужой автомобиль же. Я помню, как даже на гайках было выбито Фиат. Хорошее было авто. Пока им не занялись сами автовазовцы.

 

Немного об отечественном автопроме. Диалог с инженером "Иж":

Раскрывающийся текст:

Umnik, 30.03.2007 12:58:31:

Слу. В свое время Фиат и ВАЗ объединялись и получился (кажется) ВАЗ 21002 Фиат.

Недавно объединились ВАЗ Нива и Шевролет...

 

Были ли у ИЖ подобные опыты?

 

ххххх, 12:59:01:

ага:-D Иж+ВАЗ

 

Umnik, 12:59:20:

Фига. :) И что из этого вышло?

 

ххххх, 12:59:34:

мы теперь этот фургончик меду собой лягушонком называем, такой урод получился

 

ххххх, 12:59:58:

но начальство сказало "надо"

 

Umnik, 12:59:59:

А в серийное попал?

 

ххххх, 13:00:05:

ага

 

Umnik, 13:00:39:

Что ж за лягушонок... Фургончик, это типа "Пирожок"?

 

ххххх, 13:01:26:

блин, как бы объяснить то?

 

ххххх, 13:01:47:

слышал название "каблучок"?

 

Umnik, 13:02:38:

Каблучек - это Перед 412, а за передними сидениями куб с дверцами?

 

ххххх, 13:03:24:

ага, это и есть фургон

 

Umnik, 13:03:25:

> Перед 412

перёд Москвича 412 в смысле

 

Umnik, 13:03:39:

Ну, мне он известен как "пирожок" ;)

 

ххххх, 13:03:46:

ну теперь морда от ВАЗ-2104

 

Umnik, 13:04:08:

О. Так эт даже относительно недавно было? Если от 4-ки

 

Umnik, 13:04:29:

Тада я понял, что за лягушонок. :lol: Видел его на фотках, а в реале нет.

 

ххххх, 13:04:38:

почему было? сейчас выпускаем

 

Umnik, 13:04:57:

"Было" объединение

 

ххххх, 13:05:32:

ага, год назад

 

Umnik, 13:08:23:

Почему бы не попробывать ИЖ с кем-нить более удачным объеденить? БМВ, например. :D

 

ххххх, 13:08:47:

у нас есть КИЖ:)

 

Umnik, 13:08:57:

А эт че?

 

ххххх, 13:10:19:

морда от KIA Spectra, а пятая точка Иж - наш фургон, но это только в рисунках

это мы, конструктора, так прикалываемя

 

Umnik, 13:11:41:

:-D

 

Umnik, 13:11:53:

Все-таки классное у вас чувство юмора ;)

 

ххххх, 13:12:58:

тольео руководство никак оценить не может

кто-то эту картинку в заводскую сеть кинул, а руководство увидело, мляяя, такой скандал был

 

Umnik, 13:13:42:

Ну и зря

 

Опубликовано
И то, и другое - довески за отдельные деньги. Даже усилитель руля - и то за отдельную плату (8 тыс. руб у нас 2 года назад было). Калина - такое же нехорошее поделие, что и другие. Это НЕ нормально, когда через 2 недели после покупки начинает скрипеть задняя правая дверь. потому что из-за маленькой-маленькой щели резина на двери начинает тереться о резину вокруг этой самой двери при движении автомобиля. Во время дождя проблемы нет - вода смачивает место трения.

 

Раскрывающийся текст:

 

У отечественных автомобилей есть одна особенность - можно купить 2 одинаковые машины, а одна из них будет ездить без проблем, а другая ломаться. Насчёт калины могу привести пример из знакомых автолюбителей: мой друг пришёл из армии и купил себе калину (по деньгам оптимальным вариант) уже 2 года на ней ездит никаких проблем только сменил масло, фильтр, 3 лампочки ну и резину и всё! А где Вы найдёте автомобиль за такую стоимость "b" класса?

Опубликовано
А где Вы найдёте автомобиль за такую стоимость "b" класса?

я не буду искать автомобиль за стоимость. Я буду искать автомобиль.

Опубликовано
Я помню, как даже на гайках было выбито Фиат. Хорошее было авто. Пока им не занялись сами автовазовцы.

Поддерживаю ;)

На такой катаюсь уже лет 5 и полностью согласен с тем что это автомобиль легенда

Опубликовано
У отечественных автомобилей есть одна особенность - можно купить 2 одинаковые машины, а одна из них будет ездить без проблем, а другая ломаться.

Это вообще не нормально!

Опубликовано
я не буду искать автомобиль за стоимость. Я буду искать автомобиль.

То есть вы хотите сказать, что ваше материальное положение позволяет вам совсем не задумываться о цене автомобиля? Сомневаюсь... Вы будите искать оптимальное соотношение цена/качество.

PS: Я совсем не защищаю калину, более того считаю что это пародия на семейные иномарки.

Опубликовано
То есть вы хотите сказать, что ваше материальное положение позволяет вам совсем не задумываться о цене автомобиля?

Нет. Просто я знаю, что смогу приобрести себе вменяемый автомобиль. Я не собираюсь переплачивать за имя (лексусы, мерседесы), не собираюсь покупать отечественное. Но всякие Форды - это не что-то заоблачное.

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      Автор E.K.
      Всем - привет!
       
      28 лет назад, где-то осенью 1989, мой рабочий компьютер Olivetti-24M подвергся вирусной атаке, что в корне изменило всю мою дальнейшую жизнь. Знал бы тот вирус, на чей компьютер он посягает, сколько его зловредных родичей будет истреблено потом моей рукой и под чутким руководством – наверное, не стал бы он вот так опрометчиво и безоглядно лезть куда не надо, ведь не стал бы!
       
      26 лет назад, летом 1991г. группой энтузиастов был выпущен «прадедушка» того, что впоследствии стало известно как один из лучших в мире антивирусов.
       
      Ровно 20 лет назад, 26 июня 1997г. была основана «Лаборатория имени меня». Вот так. Сегодня – ровно день-в-день 20 лет компании! Ура!

       
      Официальные церемонии юбилейного отмечания будут проходить чуть позже, сейчас поработать еще немного надо, но сегодня вечером - скромно, в кругу единомышленников, - мне будет очень приятно, если вы нальёте друг другу чего-нибудь вкусного (или полезного) и скажете про нас что-нибудь доброе или от души хорошее Ура!
       
      Кстати, прилетели поздравления от Скудерии - грацие милле!
      (кстати, фотки эти пришли под названием "Кими улыбается" )

       
      Чмоки!
    • see7tee
    • Граф Ацикличный
      Автор Граф Ацикличный
      Добрый день, Евгений.
      1.Планируете ли строит подводные data центры, как Microsoft, но для реестров вредоносов, своих БД и облаков?
      2.Будет ли у Kaspersky OS свой GUI?
      3.На каком языке можно будет писать приложения для KasperskyOS, что планируете поддерживать из коробки?
      4.Что-то из инструментов Kali Linux будете воспроизводить? 
      Очень интересно какие границы выставляете для первых версий и какие планы на будущее))
    • Mrak
      Автор Mrak
      @dkhilobok, буду признателен за более точные сведения.
      Хотим брать билеты на поезд в Москву и обратно. Как раз за 45 суток дешевле. Когда будет известно окончательное время, чтобы в этот раз не ошибиться?
      Плюс вопрос по гостинице после прилёта обратно в Москву - одобрена ли гостиница с 25ого на 26ое августа?
    • MiStr
      Автор MiStr
      До празднования 18-летия клуба на Алтае осталось всего лишь 2 недели! Как было объявлено ранее, перед поездкой в среду 21 августа 2024 года пройдёт встреча в офисе "Лаборатории Касперского" (БЦ Олимпия-парк, строение 2). Начало в 16:00.
       
      Программа встречи:
       
       
      Встреча KC офис август 24.pdf
       
      Принять участие во встрече могут все желающие, но количество мест ограничено – 40 человек. Чтобы пройти в офис "Лаборатории Касперского", необходимо не позднее 15 августа прислать мне в личные сообщения или на электронную почту mistr@kasperskyclub.com следующие данные:
       
       
      Данные можно прислать и в текстовом виде, но желательно сразу внести их в Excel-таблицу: Ник_Данные для встречи 21-08-2024.xlsx
       
      Обращаю внимание, что данные необходимо прислать в том числе и тем, кто едет на Атлай и ранее уже присылали свои данные для поездки. Так что жду информацию от @Mrak, @oit, @Машуня, @Deadman, @7Glasses, @Miracle29, @andrew75, @Friend, @alexandra, @kilo, @Мирный Атом, @kmscom, @den, @zell, а также от остальных желающих прийти на встречу
×
×
  • Создать...