Перейти к содержанию

Копейке 40 лет


kozak_Oleg

Рекомендуемые сообщения

В этом году 19 апреля одному из легендарных автомобилей СССР модели ВАЗ-2101, получившей прозвище «копейка», стукнет уже 40 лет. И хотя сама модель была снята с производства в 1986 году, ее «потомки» выпускается до сих пор.

 

ИСТОРИЯ ВАЗ-2101

 

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

 

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

 

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

 

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

 

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

 

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

 

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

 

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

 

В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

 

Прошло 40 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

 

5d342af4072ft.jpg

 

9d62cc248d7bt.jpg

 

Ну что ж мои поздравления этому легендарному автомобилю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж мои поздравления этому легендарному автомобилю

А что в нем легендарного? Фиат, который собирали в СССР. Своих разработок никаких нет. В чем легенда-то? :)

 

Кстати, первые копейки (собранные еще под бдительным контролем итальянцев) отличались весьма неплохими надежностью и качеством сборки, это факт) Хотя даже genuine ФИАТы (как и любые итальянские ширпотребные автомобили) частенько ругают за дешевизну использованных материалов (в отделке салона, например) и низкое качество сборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то время это был семейный автомобиль, а то что до сих пор штампуют "5" и "7" говорит о продуманной конструкции (для того времени!, а не сегодняшнего) автомобиля. С юбилеем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то что до сих пор штампуют "5" и "7" говорит о продуманной конструкции (для того времени!, а не сегодняшнего) автомобиля

Это говорит о полном кризисе идей и ужасном положении дел АвтоВАЗа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит о полном кризисе идей и ужасном положении дел АвтоВАЗа.

Я же указал "для того времени", а то 70-80 года! Читайте внимательно!

 

А что это кризис для ВАЗа - с этим я полностью согласен.

 

Но к слову "5" "7" самый дешёвый автомобиль, вот это его единственный плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:huh: ызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.---- это где? надежность уж точно нет......месяц под копейкой -неделя на копейке......как говорят(говорили) обладатели копейки. :o

анекдот не в тему: русские покупают калину только для того чтобы определить за какую-такую деталь такая цена =)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:huh: ызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.---- это где? надежность уж точно нет......месяц под копейкой -неделя на копейке......как говорят(говорили) обладатели копейки. :o

анекдот не в тему: русские покупают калину только для того чтобы определить за какую-такую деталь такая цена =)))

Лада Калина - это более менее нормальный автомобиль (за такие деньги) - кондиционер, абс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже несколько раз повторяю, что самая главная запчасть в машине это прокладка. А копейка для СССР была революционным прорывом в автомобилизацию... Молодежь этого не помнит, но до копейки основной транспорт в малых городах была лошадь.... Я помню!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лада Калина - это более менее нормальный автомобиль (за такие деньги) - кондиционер, абс.

И то, и другое - довески за отдельные деньги. Даже усилитель руля - и то за отдельную плату (8 тыс. руб у нас 2 года назад было). Калина - такое же нехорошее поделие, что и другие. Это НЕ нормально, когда через 2 недели после покупки начинает скрипеть задняя правая дверь. потому что из-за маленькой-маленькой щели резина на двери начинает тереться о резину вокруг этой самой двери при движении автомобиля. Во время дождя проблемы нет - вода смачивает место трения.

А копейка для СССР была революционным прорывом в автомобилизацию...

Чужой автомобиль же. Я помню, как даже на гайках было выбито Фиат. Хорошее было авто. Пока им не занялись сами автовазовцы.

 

Немного об отечественном автопроме. Диалог с инженером "Иж":

Раскрывающийся текст:

Umnik, 30.03.2007 12:58:31:

Слу. В свое время Фиат и ВАЗ объединялись и получился (кажется) ВАЗ 21002 Фиат.

Недавно объединились ВАЗ Нива и Шевролет...

 

Были ли у ИЖ подобные опыты?

 

ххххх, 12:59:01:

ага:-D Иж+ВАЗ

 

Umnik, 12:59:20:

Фига. :) И что из этого вышло?

 

ххххх, 12:59:34:

мы теперь этот фургончик меду собой лягушонком называем, такой урод получился

 

ххххх, 12:59:58:

но начальство сказало "надо"

 

Umnik, 12:59:59:

А в серийное попал?

 

ххххх, 13:00:05:

ага

 

Umnik, 13:00:39:

Что ж за лягушонок... Фургончик, это типа "Пирожок"?

 

ххххх, 13:01:26:

блин, как бы объяснить то?

 

ххххх, 13:01:47:

слышал название "каблучок"?

 

Umnik, 13:02:38:

Каблучек - это Перед 412, а за передними сидениями куб с дверцами?

 

ххххх, 13:03:24:

ага, это и есть фургон

 

Umnik, 13:03:25:

> Перед 412

перёд Москвича 412 в смысле

 

Umnik, 13:03:39:

Ну, мне он известен как "пирожок" ;)

 

ххххх, 13:03:46:

ну теперь морда от ВАЗ-2104

 

Umnik, 13:04:08:

О. Так эт даже относительно недавно было? Если от 4-ки

 

Umnik, 13:04:29:

Тада я понял, что за лягушонок. :lol: Видел его на фотках, а в реале нет.

 

ххххх, 13:04:38:

почему было? сейчас выпускаем

 

Umnik, 13:04:57:

"Было" объединение

 

ххххх, 13:05:32:

ага, год назад

 

Umnik, 13:08:23:

Почему бы не попробывать ИЖ с кем-нить более удачным объеденить? БМВ, например. :D

 

ххххх, 13:08:47:

у нас есть КИЖ:)

 

Umnik, 13:08:57:

А эт че?

 

ххххх, 13:10:19:

морда от KIA Spectra, а пятая точка Иж - наш фургон, но это только в рисунках

это мы, конструктора, так прикалываемя

 

Umnik, 13:11:41:

:-D

 

Umnik, 13:11:53:

Все-таки классное у вас чувство юмора ;)

 

ххххх, 13:12:58:

тольео руководство никак оценить не может

кто-то эту картинку в заводскую сеть кинул, а руководство увидело, мляяя, такой скандал был

 

Umnik, 13:13:42:

Ну и зря

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И то, и другое - довески за отдельные деньги. Даже усилитель руля - и то за отдельную плату (8 тыс. руб у нас 2 года назад было). Калина - такое же нехорошее поделие, что и другие. Это НЕ нормально, когда через 2 недели после покупки начинает скрипеть задняя правая дверь. потому что из-за маленькой-маленькой щели резина на двери начинает тереться о резину вокруг этой самой двери при движении автомобиля. Во время дождя проблемы нет - вода смачивает место трения.

 

Раскрывающийся текст:

 

У отечественных автомобилей есть одна особенность - можно купить 2 одинаковые машины, а одна из них будет ездить без проблем, а другая ломаться. Насчёт калины могу привести пример из знакомых автолюбителей: мой друг пришёл из армии и купил себе калину (по деньгам оптимальным вариант) уже 2 года на ней ездит никаких проблем только сменил масло, фильтр, 3 лампочки ну и резину и всё! А где Вы найдёте автомобиль за такую стоимость "b" класса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню, как даже на гайках было выбито Фиат. Хорошее было авто. Пока им не занялись сами автовазовцы.

Поддерживаю ;)

На такой катаюсь уже лет 5 и полностью согласен с тем что это автомобиль легенда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У отечественных автомобилей есть одна особенность - можно купить 2 одинаковые машины, а одна из них будет ездить без проблем, а другая ломаться.

Это вообще не нормально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не буду искать автомобиль за стоимость. Я буду искать автомобиль.

То есть вы хотите сказать, что ваше материальное положение позволяет вам совсем не задумываться о цене автомобиля? Сомневаюсь... Вы будите искать оптимальное соотношение цена/качество.

PS: Я совсем не защищаю калину, более того считаю что это пародия на семейные иномарки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы хотите сказать, что ваше материальное положение позволяет вам совсем не задумываться о цене автомобиля?

Нет. Просто я знаю, что смогу приобрести себе вменяемый автомобиль. Я не собираюсь переплачивать за имя (лексусы, мерседесы), не собираюсь покупать отечественное. Но всякие Форды - это не что-то заоблачное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Mrak
      От Mrak
      @dkhilobok, буду признателен за более точные сведения.
      Хотим брать билеты на поезд в Москву и обратно. Как раз за 45 суток дешевле. Когда будет известно окончательное время, чтобы в этот раз не ошибиться?
      Плюс вопрос по гостинице после прилёта обратно в Москву - одобрена ли гостиница с 25ого на 26ое августа?
    • MiStr
      От MiStr
      До празднования 18-летия клуба на Алтае осталось всего лишь 2 недели! Как было объявлено ранее, перед поездкой в среду 21 августа 2024 года пройдёт встреча в офисе "Лаборатории Касперского" (БЦ Олимпия-парк, строение 2). Начало в 16:00.
       
      Программа встречи:
       
       
      Встреча KC офис август 24.pdf
       
      Принять участие  во встрече могут все желающие, но количество мест ограничено – 40 человек. Чтобы пройти в офис "Лаборатории Касперского", необходимо не позднее 15 августа прислать мне в личные сообщения или на электронную почту mistr@kasperskyclub.com следующие данные:
       
       
      Данные можно прислать и в текстовом виде, но желательно сразу внести их в Excel-таблицу: Ник_Данные для встречи 21-08-2024.xlsx
       
      Обращаю внимание, что данные необходимо прислать в том числе и тем, кто едет на Атлай и ранее уже присылали свои данные для поездки. Так что жду информацию от @Mrak, @oit, @Машуня, @Deadman, @7Glasses, @Miracle29, @andrew75, @Friend, @alexandra, @kilo, @Мирный Атом, @kmscom, @den, @zell, а также от остальных желающих прийти на встречу
    • andrew75
      От andrew75
      Огромное спасибо организаторам поездки. И со стороны ЛК и от принимающей стороны.
      Как всегда организация на высшем уровне.
      Масса впечатлений, все было замечательно.
      Спасибо всем участникам. Был рад со всеми встретиться.
       
      Ссылки на фото и видео:
      @dkhilobok общие фото https://disk.yandex.ru/d/ao3avsXoVg3oJQ
      @kmscom https://cloud.mail.ru/public/MDGK/NPQSD1uL3
      @Mrak и @Машуня https://disk.yandex.ru/d/rP_NWE0L1aigNw
      @andrew75 https://disk.yandex.ru/d/TAFyOAMCBr7xlA
      @Friend https://cloud.mail.ru/public/aKDk/44Bv89B3c
      @den https://disk.yandex.ru/d/4uG9KQvWbJkvMw
      @kilo https://disk.yandex.ru/d/5eVKr6wnd95mTg
      Фото от инструктора из экстрим-парка: https://disk.yandex.ru/d/6x4IEBaQUqb5dA
       
      Делимся впечатлениями, выкладываем фото и видео. 
      Ссылки будут добавлены в шапку темы.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем - привет!
       
      28 лет назад, где-то осенью 1989, мой рабочий компьютер Olivetti-24M подвергся вирусной атаке, что в корне изменило всю мою дальнейшую жизнь. Знал бы тот вирус, на чей компьютер он посягает, сколько его зловредных родичей будет истреблено потом моей рукой и под чутким руководством – наверное, не стал бы он вот так опрометчиво и безоглядно лезть куда не надо, ведь не стал бы!
       
      26 лет назад, летом 1991г. группой энтузиастов был выпущен «прадедушка» того, что впоследствии стало известно как один из лучших в мире антивирусов.
       
      Ровно 20 лет назад, 26 июня 1997г. была основана «Лаборатория имени меня». Вот так. Сегодня – ровно день-в-день 20 лет компании! Ура!

       
      Официальные церемонии юбилейного отмечания будут проходить чуть позже, сейчас поработать еще немного надо, но сегодня вечером - скромно, в кругу единомышленников, - мне будет очень приятно, если вы нальёте друг другу чего-нибудь вкусного (или полезного) и скажете про нас что-нибудь доброе или от души хорошее Ура!
       
      Кстати, прилетели поздравления от Скудерии - грацие милле!
      (кстати, фотки эти пришли под названием "Кими улыбается" )

       
      Чмоки!
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
      Близится восемнадцатый день рождения клуба. Как и раньше, праздник мы ответим в новом интересном месте, которое вы уже отгадали в нашей недавней викторине. Прошлый день рождения мы отмечали в Кыргызстане. В этом году мы выбираемся в один из красивейших уголков России - Алтай.
       
      Поездка состоится с 21 августа по 25 августа 2024 года.
      21 августа к 15.00 мы приглашаем всех желающих (совершенно всех форумчан, а не только участников поездки) в офис компании (ограничение - 60 человек). Указанное время ориентировочное и может изменяться. Там вас ждут выступления экспертов "Лаборатории Касперского" и конечно же общение  Списки для посещения офиса мы составим дополнительно.
      После встречи в офисе будет трансфер от офиса до аэропорта в 20.00. Указанное время ориентировочное и может изменяться.
      21 августа в 23.00 у нас вылет.
      25 августа в 20.00 возвращаемся в Москву.
       
      Условия поездки:
      Для поездки выделено 14 мест. В поездку мы приглашаем участников в соответствии с финальным рейтингом сезона 2023-2024. Для иногородних (кроме Москвы и МО) оплачивается одна ночь в Москве. Отель выбирает компания, количество мест ограничено. Компания организует трансфер по маршруту офис-аэропорт. Мы приглашаем в поездку только совершеннолетних Убедитесь, что у вас есть необходимые документы для поездки и нет запрета на полёт до пункта назначения. В этой теме публикуется список приглашенных. Срок ответа для первого списка до 22 мая 17.00 (время московское), далее список будет пополняться по мере отказов участников, внимательно следите за списком. Сроки ответа для добавленных в списки приглашенных участников - 1 день от даты добавления участника в список.  
      Итак, публикуем первый список приглашенных. В этой теме надо написать да или нет. Если ответ не получен в установленные сроки, мы считаем это отрицательным ответом и приглашаем следующего участника.
       
      Приглашаем:
       
       
      Отказы
       
       
×
×
  • Создать...