Перейти к содержанию

Мобильники пустили в российские самолеты


N-shadow

Рекомендуемые сообщения

Первый шаг по организации сотовой связи во время авиаперелетов сделан - сегодня госкомиссия по радиочастотам приняла решение о выделении частот под эти нужды. Теперь операторы могут подавать заявки на получение соответствующих лицензий и внедрять бортовые базовые станции вместе с авиакомпаниями.

 

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сегодня, 19 февраля, приняла решение о выделении диапазонов 1710-1785 и 1805-1880 МГц для работы сотовой связи на бортах авиалайнеров. Это дает операторам возможность предоставлять пассажирам услуги связи стандарта GSM после получения соответствующих лицензий. В частности, они должны будут получить отдельное разрешение на линию спутника «воздушное судно – Земля».

 

Правда, пока остается непонятным, кто получит лицензии на воздушную сотовую связь и каким образом они будут распределяться. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр. «Мегафон» уже в этом году готов начать предоставлять услуги сотовой связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, говорит его представитель Роман Проколов.

 

Сотовая связь в воздухе не должна создавать помехи наземным службам. Для этого базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тыс. метров. Если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться. Пассажиры смогут использовать во время полета свои радиоэлектронные устройства, включая смартфоны и модемы ноутбуков, без всякого риска нарушить работу бортовых систем, так как передаваемый сигнал – ввиду близости антенны – будет иметь небольшую мощность.

 

В ходе заседания ГКРЧ Игорь Щеголев поинтересовался, сколько будет стоить связь на борту. На это был дан ответ, что стоимость услуг сотовой связи на воздушных судах будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс. «Экономика должна быть приемлемой», - считает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. Чем больше будет пользователей данной услуги, тем ниже будут тарифы. Правда, пока остается непонятным, кто получит лицензии на воздушную сотовую связь и каким образом они будут распределяться. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр. «Мегафон» уже в этом году готов начать предоставлять услуги сотовой связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, говорит его представитель Роман Проколов.

 

Сотовая связь в воздухе не должна создавать помехи наземным службам. Для этого базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тыс. метров. Если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться. Пассажиры смогут использовать во время полета свои радиоэлектронные устройства, включая смартфоны и модемы ноутбуков, без всякого риска нарушить работу бортовых систем, так как передаваемый сигнал – ввиду близости антенны – будет иметь небольшую мощность.

 

Российские операторы заинтересованы во внедрении таких услуг, а перевозчики – в расширении ассортимента услуг, предлагаемых своим пассажирам. Тем более что, такие системы позволяют не только разговаривать во время полета или обмениваться SMS-сообщениями, но и пользоваться мобильным интернетом. Именно скоростной доступ в интернет станет наиболее востребованной услугой на бортах самолетов, считает Проколов из «Мегафона». Эксперимент с одним из сотовых операторов на двух своих лайнерах в этом году планирует провести «Аэрофлот». По некоторым данным, стоимость внедрения одной такой установки, представляющей собой маломощную базовую станцию, подключенную к системе спутниковой связи самолета, составляет приблизительно $0,5-1 млн.

 

Регулирующие органы Евросоюза еще в апреле 2008 г. разрешили использование мобильных телефонов на европейских авиарейсах. Первой же в мире авиакомпанией, предложившей своим пассажирам пользоваться сотовыми телефонами в начале 2008 г., стала Emirates

 

Источник: newsland.ru

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бабло моют... Гады...

А это:

По некоторым данным, стоимость внедрения одной такой установки, представляющей собой маломощную базовую станцию, подключенную к системе спутниковой связи самолета, составляет приблизительно $0,5-1 млн.

 

Вообще смеху подобно...

 

 

 

Ну ладно - пусть внедрят эти станции...

И кто будет пользоваться связью по цене роуминга ? Бизнесмены? Да тем по мне так только бы отдохнуть во время перелета...

Для кого делают - не понял, а даже если и кто и будет использовать данную услугу так это 4-5 человек в 1 самолете и сроки окупаемости будут такими что мам не горюй...

Ценовая политика пахнет агонией 90х, когда только мобилы стали появляться...

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарифы на услуги в роуминге на морских и воздушных судах

Все входящие вызовы, все исходящие вызовы в Россию – 149 руб.

Исходящие вызовы в остальные страны – 149 руб

SMS – 19 руб.

GPRS – 30 руб./40 кб

 

Все цены указаны за минуту вызова, GPRS за 40 кб, в рублях с учетом НДС. Тарификация голосовых вызовов поминутная, интервал тарификации для GPRS 40 кб. МТС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да цены ужасные,на всём деньги сшибают =)

Когда то и на простую мобильную связь цены были "ужасные". И на доступ в интернет тоже. 1995 год Dial-Up $5 в час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарифы на услуги в роуминге на морских и воздушных судах

Все входящие вызовы, все исходящие вызовы в Россию – 149 руб.

Исходящие вызовы в остальные страны – 149 руб

SMS – 19 руб.

GPRS – 30 руб./40 кб

Все цены указаны за минуту вызова, GPRS за 40 кб, в рублях с учетом НДС. Тарификация голосовых вызовов поминутная, интервал тарификации для GPRS 40 кб. МТС

Да по-моему дешевле только потерпеть несколько часов полета и не звонить никуда )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то и на простую мобильную связь цены были "ужасные". И на доступ в интернет тоже. 1995 год Dial-Up $5 в час.

со временем цены упадут.как всегда это и бывает..в таких случаях..

Изменено пользователем Stranniky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по-моему дешевле только потерпеть несколько часов полета и не звонить никуда )))

А еще дешевле не лететь никуда и вообще не звонить. А если от звонка зависит бизнес или жизнь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто будет пользоваться связью по цене роуминга ? Бизнесмены?
Для кого делают - не понял, а даже если и кто и будет использовать данную услугу так это 4-5 человек в 1 самолете и сроки окупаемости будут такими что мам не горюй...

Ценовая политика пахнет агонией 90х, когда только мобилы стали появляться...

Airphones (от Airphone - спутниковый телефон в самолете - в ед.числе, не путать с яблочными беспроводными наушниками))) появились еще в начале 90-х годов (пионером их внедрения стала компания Inmarsat). Оборудование Inmarsat устанавливалось в дальнемагистральные самолеты (B747, MD-11), позже его стали ставить и на B767 и эрбасы. Его принципиальное отличие от систем спутниковой связи для экипажа заключалось в том, что отныне "звонить" могли и пассажиры, и не только на заранее занесенные в базу данных номера (например, технических отделов и руководства авиакомпаний), а на любые федеральные номера. Но цены, цены )))) Они были дикими, да и сейчас тоже дикие ))) Впрочем, для "первоклассников" сейчас доступны и спутниковая телефония, и спутниковый интернет на борту, системы разработаны и протестированы уже давно и сейчас используются в некоторых ("крутых", как правило) авиакомпаниях (Singapore, Cathay Pacific, Emirates, BA, AA, AF, LH), ну и естественно VIP-самолеты оборудованы ими.

 

Да по-моему дешевле только потерпеть несколько часов полета и не звонить никуда )))

Если речь о некскольких часах - да. Но на самом деле редкие региональные и среднемагистральные самолеты оборудованы системами спутниковой связи для пассажиров. А вот если лететь так около суток, то - мало ли что :lool:

 

ЗЫ. Звонить по gsm-сотовому из самолета, летящего по треку на эшелоне, не получится - с большой высоты ваш мобильник не поймает сотовую сеть. А вот после взлета или на посадке - звонить вполне себе можно, и многие (даже несмотря на действовавшие запреты) - звонили.

 

ЗЗЫ. Ни частоты сотовых сетей, ни частоты спутниковой связи, естественно, не совпадают с авиационными и военными частотами. А что касается помех "от мобильников" - то это всегда было очень сомнительным. Если уж на самолеты устанавливают оборудование для спутниковой связи, работающее на куда более высоких частотах, чем gsm-телефоны, то "вред для бортовой электроники от мобильников" смахивает на недоказуемый миф.

 

ЗЗЗЫ. В тех же Штатах запрет FAA на звонки с мобильников в самолетах преследует, по-видимому, иную цель - "не дать засохнуть" конторам, предоставляющим дорогую)) спутниковую связь в самолетах. В "нашей Раше" все это неактуально - даже в самолетах флагманского Аэрофлота подобного оборудования нет (спутниковую связь могут использовать только экипажи). Вообще, очень может быть, что президентский Ил-96-300ПУ - это единственный базирующийся в России самолет, имеющий на борту "паксосатфон" :)

Изменено пользователем Roman Merkushin
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      За последние несколько лет приложения практически всех российских банков исчезли из магазина App Store. Нет, сами приложения в порядке: получают обновления, новые фичи, ими по-прежнему можно пользоваться. Проблемы только с установкой: теперь поставить приложения отечественных банков на смартфон зачастую можно только с помощью специалистов этих самых банков.
      Свято место пусто не бывает, и в App Store завелись мошеннические приложения онлайн-банкинга. Только в ноябре 2024 года наши эксперты обнаружили несколько поддельных приложений, которые якобы позволяют клиентам в России вновь пользоваться услугами онлайн-банкинга. На момент публикации эти приложения уже были удалены из App Store, но мошенники легко могут выпустить новые аналогичные аппы. Как работают приложения-подделки и как их распознать — читайте в этом материале.
      App Store — не панацея от вредоносных приложений
      Официальный магазин приложений Apple принято считать практически неуязвимым. В отличие от Google Play, в него якобы не могут просочиться ни фальшивые приложения, ни вредоносное ПО. Это заблуждение: на самом деле в App Store пользователей подстерегают точно такие же опасности, как и в других магазинах. Да, возможно, в магазине Apple этих опасностей меньше, но они все еще есть. Так, в конце 2023 года мы посвятили большой пост теме фейковых инвестиционных приложений в App Store — прочитать его можно по ссылке, да и раньше не раз писали про поддельные приложения в App Store.
      Как мошенники просачиваются в официальный и, казалось бы, защищенный магазин? Известны как минимум два способа:
      Скамеры создают приложения-подделки с платными функциями. Иконка, название, интерфейс и даже тексты могут быть практически такими же, как в оригинальном приложении. Единственное исключение — наличие какой-либо платной функции. Например, в случае с банковскими приложениями мошенники предлагают заплатить за доступ к личному кабинету — от 299 до 999 рублей в зависимости от периода подписки. После того как жертва заплатит, в приложении откроется легитимная страница для входа в личный кабинет веб-версии банка, доступ к которой на самом деле совершенно бесплатный. Мошенники подменяют контент в приложении после прохождения модерации Apple. Абсолютно каждое приложение в App Store, равно как и в других популярных магазинах приложений, должно пройти внутреннюю модерацию. Скамеры научились обходить эту проверку, предположительно, так: на этапе модерации в приложении отображается безобидный легитимный контент, а после одобрения приложения происходит подмена. Такой трюк возможен благодаря тому, что подобные приложения подгружают контент из Интернета как обычные HTML-страницы, и ничего не мешает скамерам отредактировать эти страницы уже после прохождения модерации. Архитектура iOS выстроена таким образом, что все приложения в ней изолированы от системы и пользовательских данных. По этой причине антивирус в традиционном его виде попросту нельзя создать — доступа к другим приложениям и их контенту он не получит. Зато можно заблокировать переход по фишинговым страницам вместе с Kaspersky для iOS — наше решение не даст вам открыть опасную страницу, фишинговый контент из поддельного приложения не загрузится, вместо него вы увидите соответствующее предупреждение защитного приложения.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В условиях современного мира становится все сложнее обеспечивать полноценную защиту информационной инфраструктуры предприятия, соблюдая при этом требования государственных регуляторов. С одной стороны, российский рынок покинуло огромное количество вендоров средств защиты информации (СЗИ), оставив многих клиентов без привычных ИБ-решений. С другой, требования регуляторов в вопросах кибербезопасности постоянно ужесточаются. Стало очевидно, что в рамках тренда на импортозамещение российскому рынку ИБ нужны качественные решения, отвечающие российским реалиям и требованиям. И в начале 2022 года мы представили целую линейку таких решений — Kaspersky Symphony во главе с ее верхним уровнем — Kaspersky Symphony XDR.
      Наш подход к разработке решения для российского рынка
      Начнем с того, что наша разработка полностью локальна: над решением для российского рынка работают исключительно эксперты, базирующиеся в наших российских офисах. Также мы сотрудничаем с государственными регуляторами в области сертификации продуктов. При разработке решений учитываются нормативные требования, актуальные потребности в импортозамещении и актуальные угрозы ИБ.
      При этом мы не прекращаем финансирование новых разработок, оптимизируя старые процессы, повышая общую эффективность наших решений, автоматизируя рутинные процессы и объединяя решения в единые защитные системы. Одновременно с этим мы создаем и развиваем собственные программы обучения и развития сотрудников, что позволяет не зависеть от зарубежных обучающих курсов и экспертных знаний. Причем речь идет не только о программах обучения по работе с конкретными СЗИ из нашего портфеля, но и о курсах по информационной безопасности в целом, где наши специалисты делятся экспертными знаниями по расследованию ИБ-инцидентов.
      Для того чтобы эффективно бороться с различными атаками, в линейке решений Kaspersky Symphony мы реализовали экосистемный подход к киберзащите, основанный на взаимной интеграции разных продуктов между собой для создания комплексной системы обеспечения информационной безопасности.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Вредоносные точки доступа Wi-Fi, перехватывающие информацию подключенных к ним пользователей, снова в моде. Сама угроза существует уже давно, мы о ней подробно рассказывали, но в последнее время инциденты с поддельными точками доступа вышли на новую высоту. Наиболее интересный случай произошел в Австралии, где авиапассажира арестовали за то, что он создавал «злобных двойников» (evil twin) точек доступа Wi-Fi как в аэропорту, так и на борту самолета прямо во время авиаперелета.
      В последние годы у авиапассажиров появилась весомая причина включать Wi-Fi в самолете: авиакомпании все чаще предлагают просматривать развлекательный контент не на экране в спинке переднего кресла, а на вашем собственном устройстве, подключенном к локальному медиапорталу на борту самолета по Wi-Fi.
      Как это работает? После взлета вы включаете Wi-Fi на телефоне, компьютере или планшете, подключаетесь к точке доступа, открываете браузер и оказываетесь на фирменном медиапортале авиакомпании. Теперь можно выбирать фильмы, музыку, игры и другой контент на время перелета. Иногда через тот же портал авиакомпании предлагают и доступ в Интернет, обычно за дополнительную плату.
      Развлечения через Wi-Fi экономят авиакомпании деньги на установку и обслуживание медиаэкранов, но требуют большей внимательности от пассажиров, которые даже не предполагают, что их могут обмануть прямо во время полета. В описанном выше случае злоумышленник проносил на борт в ручной клади ноутбук и мобильную точку доступа Wi-Fi с тем же именем сети, что и у официального хот-спота авиакомпании.
      Когда ничего не подозревающие попутчики подключались к этой точке доступа — просто потому, что ее сигнал был сильнее, — им демонстрировалась фальшивая страница аутентификации, на которой нужно было ввести логин и пароль от e-mail или соцсетей, якобы для входа в онлайн-службы авиакомпании. Полиция предполагает, что преступник собирался использовать эти данные для дальнейшего взлома переписки и других аккаунтов жертв.
      Коварство этой атаки в том, что жертва, подключившаяся, по ее мнению, к легитимной Wi-Fi-сети авиакомпании, на борту имеет крайне ограниченный выбор — ввести требуемые данные или полностью отказаться от развлечений, ведь в полете недоступны ни сотовые сети, ни другие точки доступа Wi-Fi. Поэтому шансы на успех атаки гораздо выше.
      Как пользоваться Wi-Fi в самолете безопасно
      Все наши традиционные советы по использованию бесплатного Wi-Fi можно свести к двум простым призывам: старайтесь использовать сотовый доступ 4G/5G вместо публичных хот-спотов Wi-Fi, а если это невозможно — защищайте соединение при помощи надежного VPN. Но в самолете так не получится: мобильной сети нет, для подключения к порталу авиакомпании VPN придется отключить, и, даже если вы оплатили доступ в Интернет на борту, весьма вероятно, что VPN будет работать нестабильно или вообще не подключится.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Компании среднего размера привлекательны для злоумышленников: их масштаб деятельности уже позволяет хорошо нажиться, например, при проведении атак шифровальщиков-вымогателей (ransomware). С одной стороны — организация способна заплатить заметный выкуп. С другой, подход к информационной безопасности у такой организации часто остается старым, со времен, когда бизнес был еще небольшим. Злоумышленники могут разработать тактику обхода имеющейся базовой защиты и скомпрометировать сеть, не встретив особого противодействия.
      Ущерб от подобных инцидентов в среднем составляет миллионы рублей. Нельзя забывать и про регуляторный аспект — число ведомств и законодательных актов, требующих от российской компании соблюдать регламенты кибербезопасности, постоянно растет. Бизнес эти угрозы часто понимает и готов выделить отделу информационной безопасности дополнительные ресурсы. Но как выстроить защиту следующего уровня на предприятии без чрезмерных затрат? Небольшой спойлер — ключевым элементом станет развертывание SIEM-системы, адаптированной под нужды и возможности компаний именно среднего размера.
      Эшелонированная защита среднего бизнеса
      Долгосрочной целью компании будет построение эшелонированной защиты, в которой различные инструменты и меры дополняют друг друга, значительно усложняя атаку на компанию и сужая возможности атакующих. Почти наверняка в компании численностью 250–1000 человек уже есть базовые инструменты и первый слой этой защиты: ограничение доступа к IT-ресурсам при помощи аутентификации и авторизации пользователей, защита конечных точек (в народе «антивирус») и серверов, в том числе почтового сервера, а также межсетевой экран.
      Следующая задача — дополнить (не заменить!) этот арсенал более продвинутыми инструментами кибербезопасности:
      системой комплексного мониторинга и сопоставления событий ИБ из различных источников данных (компьютеры, серверы, приложения) в режиме реального времени в рамках всей инфраструктуры — это и есть SIEM; инструментами получения расширенной информации о возможных инцидентах или просто подозрительной активности и аномалиях; средствами реагирования на инциденты, позволяющими оперативно проводить разнообразные действия, — от расследования инцидентов согласно требованиям регуляторов до изоляции скомпрометированных хостов и учетных записей, устранения уязвимостей и тому подобное. В некоторых отраслях эти действия явно регламентированы регуляторами.
      Внедрение таких инструментов дает защитникам совершенно новые возможности. Системы мониторинга событий информационной безопасности позволят детектировать действия атакующих, выполняемые без вредоносного ПО, обнаруживать не только подозрительные объекты, но и подозрительное поведение, визуализировать и приоритизировать события в инфраструктуре. При этом грамотное внедрение SIEM может не повысить, а снизить нагрузку на отдел ИБ.
       
      Посмотреть статью полностью
    • Dzmitry
      От Dzmitry
      Здравствуйте! Прочитал вот эту статью  и решил Вас поздравить с высоким местом как работодателя! Так держать! Вопрос  - когда вы сможете достичь 1-го места во всех категориях?
       

       
       
×
×
  • Создать...