Перейти к содержанию

Мобильники пустили в российские самолеты


N-shadow

Рекомендуемые сообщения

Первый шаг по организации сотовой связи во время авиаперелетов сделан - сегодня госкомиссия по радиочастотам приняла решение о выделении частот под эти нужды. Теперь операторы могут подавать заявки на получение соответствующих лицензий и внедрять бортовые базовые станции вместе с авиакомпаниями.

 

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сегодня, 19 февраля, приняла решение о выделении диапазонов 1710-1785 и 1805-1880 МГц для работы сотовой связи на бортах авиалайнеров. Это дает операторам возможность предоставлять пассажирам услуги связи стандарта GSM после получения соответствующих лицензий. В частности, они должны будут получить отдельное разрешение на линию спутника «воздушное судно – Земля».

 

Правда, пока остается непонятным, кто получит лицензии на воздушную сотовую связь и каким образом они будут распределяться. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр. «Мегафон» уже в этом году готов начать предоставлять услуги сотовой связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, говорит его представитель Роман Проколов.

 

Сотовая связь в воздухе не должна создавать помехи наземным службам. Для этого базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тыс. метров. Если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться. Пассажиры смогут использовать во время полета свои радиоэлектронные устройства, включая смартфоны и модемы ноутбуков, без всякого риска нарушить работу бортовых систем, так как передаваемый сигнал – ввиду близости антенны – будет иметь небольшую мощность.

 

В ходе заседания ГКРЧ Игорь Щеголев поинтересовался, сколько будет стоить связь на борту. На это был дан ответ, что стоимость услуг сотовой связи на воздушных судах будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс. «Экономика должна быть приемлемой», - считает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. Чем больше будет пользователей данной услуги, тем ниже будут тарифы. Правда, пока остается непонятным, кто получит лицензии на воздушную сотовую связь и каким образом они будут распределяться. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр. «Мегафон» уже в этом году готов начать предоставлять услуги сотовой связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, говорит его представитель Роман Проколов.

 

Сотовая связь в воздухе не должна создавать помехи наземным службам. Для этого базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тыс. метров. Если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться. Пассажиры смогут использовать во время полета свои радиоэлектронные устройства, включая смартфоны и модемы ноутбуков, без всякого риска нарушить работу бортовых систем, так как передаваемый сигнал – ввиду близости антенны – будет иметь небольшую мощность.

 

Российские операторы заинтересованы во внедрении таких услуг, а перевозчики – в расширении ассортимента услуг, предлагаемых своим пассажирам. Тем более что, такие системы позволяют не только разговаривать во время полета или обмениваться SMS-сообщениями, но и пользоваться мобильным интернетом. Именно скоростной доступ в интернет станет наиболее востребованной услугой на бортах самолетов, считает Проколов из «Мегафона». Эксперимент с одним из сотовых операторов на двух своих лайнерах в этом году планирует провести «Аэрофлот». По некоторым данным, стоимость внедрения одной такой установки, представляющей собой маломощную базовую станцию, подключенную к системе спутниковой связи самолета, составляет приблизительно $0,5-1 млн.

 

Регулирующие органы Евросоюза еще в апреле 2008 г. разрешили использование мобильных телефонов на европейских авиарейсах. Первой же в мире авиакомпанией, предложившей своим пассажирам пользоваться сотовыми телефонами в начале 2008 г., стала Emirates

 

Источник: newsland.ru

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин Артурыч

Бабло моют... Гады...

А это:

По некоторым данным, стоимость внедрения одной такой установки, представляющей собой маломощную базовую станцию, подключенную к системе спутниковой связи самолета, составляет приблизительно $0,5-1 млн.

 

Вообще смеху подобно...

 

 

 

Ну ладно - пусть внедрят эти станции...

И кто будет пользоваться связью по цене роуминга ? Бизнесмены? Да тем по мне так только бы отдохнуть во время перелета...

Для кого делают - не понял, а даже если и кто и будет использовать данную услугу так это 4-5 человек в 1 самолете и сроки окупаемости будут такими что мам не горюй...

Ценовая политика пахнет агонией 90х, когда только мобилы стали появляться...

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарифы на услуги в роуминге на морских и воздушных судах

Все входящие вызовы, все исходящие вызовы в Россию – 149 руб.

Исходящие вызовы в остальные страны – 149 руб

SMS – 19 руб.

GPRS – 30 руб./40 кб

 

Все цены указаны за минуту вызова, GPRS за 40 кб, в рублях с учетом НДС. Тарификация голосовых вызовов поминутная, интервал тарификации для GPRS 40 кб. МТС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да цены ужасные,на всём деньги сшибают =)

Когда то и на простую мобильную связь цены были "ужасные". И на доступ в интернет тоже. 1995 год Dial-Up $5 в час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарифы на услуги в роуминге на морских и воздушных судах

Все входящие вызовы, все исходящие вызовы в Россию – 149 руб.

Исходящие вызовы в остальные страны – 149 руб

SMS – 19 руб.

GPRS – 30 руб./40 кб

Все цены указаны за минуту вызова, GPRS за 40 кб, в рублях с учетом НДС. Тарификация голосовых вызовов поминутная, интервал тарификации для GPRS 40 кб. МТС

Да по-моему дешевле только потерпеть несколько часов полета и не звонить никуда )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то и на простую мобильную связь цены были "ужасные". И на доступ в интернет тоже. 1995 год Dial-Up $5 в час.

со временем цены упадут.как всегда это и бывает..в таких случаях..

Изменено пользователем Stranniky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по-моему дешевле только потерпеть несколько часов полета и не звонить никуда )))

А еще дешевле не лететь никуда и вообще не звонить. А если от звонка зависит бизнес или жизнь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто будет пользоваться связью по цене роуминга ? Бизнесмены?
Для кого делают - не понял, а даже если и кто и будет использовать данную услугу так это 4-5 человек в 1 самолете и сроки окупаемости будут такими что мам не горюй...

Ценовая политика пахнет агонией 90х, когда только мобилы стали появляться...

Airphones (от Airphone - спутниковый телефон в самолете - в ед.числе, не путать с яблочными беспроводными наушниками))) появились еще в начале 90-х годов (пионером их внедрения стала компания Inmarsat). Оборудование Inmarsat устанавливалось в дальнемагистральные самолеты (B747, MD-11), позже его стали ставить и на B767 и эрбасы. Его принципиальное отличие от систем спутниковой связи для экипажа заключалось в том, что отныне "звонить" могли и пассажиры, и не только на заранее занесенные в базу данных номера (например, технических отделов и руководства авиакомпаний), а на любые федеральные номера. Но цены, цены )))) Они были дикими, да и сейчас тоже дикие ))) Впрочем, для "первоклассников" сейчас доступны и спутниковая телефония, и спутниковый интернет на борту, системы разработаны и протестированы уже давно и сейчас используются в некоторых ("крутых", как правило) авиакомпаниях (Singapore, Cathay Pacific, Emirates, BA, AA, AF, LH), ну и естественно VIP-самолеты оборудованы ими.

 

Да по-моему дешевле только потерпеть несколько часов полета и не звонить никуда )))

Если речь о некскольких часах - да. Но на самом деле редкие региональные и среднемагистральные самолеты оборудованы системами спутниковой связи для пассажиров. А вот если лететь так около суток, то - мало ли что :lool:

 

ЗЫ. Звонить по gsm-сотовому из самолета, летящего по треку на эшелоне, не получится - с большой высоты ваш мобильник не поймает сотовую сеть. А вот после взлета или на посадке - звонить вполне себе можно, и многие (даже несмотря на действовавшие запреты) - звонили.

 

ЗЗЫ. Ни частоты сотовых сетей, ни частоты спутниковой связи, естественно, не совпадают с авиационными и военными частотами. А что касается помех "от мобильников" - то это всегда было очень сомнительным. Если уж на самолеты устанавливают оборудование для спутниковой связи, работающее на куда более высоких частотах, чем gsm-телефоны, то "вред для бортовой электроники от мобильников" смахивает на недоказуемый миф.

 

ЗЗЗЫ. В тех же Штатах запрет FAA на звонки с мобильников в самолетах преследует, по-видимому, иную цель - "не дать засохнуть" конторам, предоставляющим дорогую)) спутниковую связь в самолетах. В "нашей Раше" все это неактуально - даже в самолетах флагманского Аэрофлота подобного оборудования нет (спутниковую связь могут использовать только экипажи). Вообще, очень может быть, что президентский Ил-96-300ПУ - это единственный базирующийся в России самолет, имеющий на борту "паксосатфон" :)

Изменено пользователем Roman Merkushin
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...