Перейти к содержанию

Лаборатория Касперского устроила незабываемый праздник для пользователей со всего мира (pcmag.ru)


Рекомендуемые сообщения

Для меня компания без форума и, тем более, интернет-сайта – это что-то совсем неправильное, любое, ориентированное на потребителя предприятие, должно иметь прямую связь с клиентами. Умные дяди и тети из отдела маркетинга – это, безусловно, лучше, чем совсем ничего, но этого недостаточно. Важно знать мнение настоящих потребителей о продукте и, соответственно, корректировать товар для улучшения качеств и, в конце концов, для повышения продаж. О коммерческих компаниях и говорить не надо, для них это обязательный элемент, но в наше время даже государственные компании обзаводятся форумами, проводят прямые линии. Нельзя сказать, что достаточно сделай сайт и форум и на этом завершить работу, важно установление не только связей между собой потребителей, но и между потребителями и компанией. Некоторым особо удачливым игрокам благодаря правильной постановке коммуникаций с клиентами удается создать «религиозные бренды», яркий пример – Aplle. Фактически продукты Apple – это красивые безделушки среднего качества, продаваемые дороже практически любого аналогического устройства. Однако успехи на российском рынке значительные и приверженцев Айфонов с Макбуками, готовых порвать любого противника, очень много, дело даже не в количестве, а в активности. Например, компания HP не обладает такими фанатами, а если они и есть, то о них мало слышно. Принтер HP – это просто принтер, а iPhone – это уже религиозный предмет поклонения, ты неудачник, если не обладаешь такой гламурной вещицей.

 

iphone4_gallery__470x346.jpg

Очередь за новым iPhone в Нью-Йорке

 

Хотя пример Apple – это слишком радикальное явление, но оно показывает взаимодействия с потребителями и подстройку под их вкусы. Когда клиентов всего несколько процентов – это не составляет особой проблемы, но если надо положить и удержать под собой весь рынок? Плохой пример Windows Vista – главный провал Майкрософт за последние годы, виной всему практически полное отрицание мнения потребителя, иначе как можно создать монстра, который для реализации всего пары возможностей требует новейший процессор, мощную видеокарту и оперативной памяти больше, чем графический редактор или очень многие игры? Итог печален – Windows XP до сих пор самая популярная система. Это самое плохое из возможного, ведь на разработку Висты потребовалось больше пяти лет! Windows 7 готова изменить ситуацию, релиз-кандидат новой версии ОС Майкрософт уже практически догнал по популярности систему Linux, хотя официальный выпуск "семерки" пока не состоялся. Ещё в 2007 году Билл Гейтс обещал более ориентированную на пользователя систему, неизвестно, что он имел в виду тогда, но Windows 7 можно назвать клиентоориентированной операционной системой. С первой же бета-версии Win7 стала лучом света в раздираемом конкурентами темном царстве, которое взросло на неудаче Висты.

 

Ещё раньше Майкрософта на те же грабли наступила Лаборатория Касперского, версии Антивируса Касперского до 6 заметно «тормозили» систему, что вынуждало многих переходить на другие продукты. Версия 5 мало того, что замедляла работу системы, так она ещё и не обеспечивала должный уровень защиты. Для спасения и укрепления позиций требовалось создать новый быстрый и эффективный продукт, тогда компания приняла очень своевременное и достаточно необычное решение: привлечь пользователей к тестированию продукта, начиная с первого прототипа. Выглядело это примерно следующим образом: на общедоступный FTP выкладывалась бета-версия, тестеры её скачивали, устанавливали и тут же отправили на форум все свои замечания, сообщения об ошибках, синих экранах и прочие веселости на форум. После приема всех мнений на FTP выкладывается следующая сборка с исправлениями найденных ошибок и снова все по кругу. Поскольку 6-ая версия была построена на абсолютно новом ядре, обеспечивающим высокую скорость и гору новых функций, то и проблем было предостаточно, тут помощь тестеров была очень кстати. Одновременно на форуме обсуждался интерфейс и функционал программы, на раннем этапе можно было изменить очень много. Наверное, самое важное, что было в этом процессе, - непосредственное взаимодействие разработчиков с пользователями. Если участники форума считали, что функция нужна, то она обычно появлялась в продукте. Зачем думать надо ли это или не надо, если пользователи сами подбрасывают и поддерживают идею? Тогда тестировалась не только 6-ая версия KIS и KAV, но и вся остальная линейка корпоративных и серверных продуктов для Windows. От тех успехов зависело все.

 

coreteam_preview.jpg

Разработчики 6-ой линейки антивирусных продуктов. Фото опубликовано на форуме сразу после технического релиза

 

Сегодня, подводя итоги, можно говорить, что проект удался, через год после начала публичного тестирования официально вышли технические релизы KIS и KAV. Не смотря на то количество функций, которое было добавлено в новой версии, хотя правильнее говорить о возможностях абсолютно новой программы, продукт был вполне полноценным, стабильным и соответствующим современным условиям. KIS был, наверное, первый российский комплекс безопасности, где в одной программе гармонично слились антивирус, сетевой экран, анти-спам, анти-фишинг и другие средства борьбы с вредоносными действиями. Чуть позже выходит корпоративный продукт, обладающий теми же качествами, но плюс ко всему, имеющий средства для управление в сети. Кстати, до сих пор усовершенствованная 6-ая версия трудится на корпоративных клиентов.

 

yumor2_20071116_1111037485_preview.jpg

Штурм автобуса с KIS 6.0 :D

 

Что творилось дальше кроме как прорывом назвать нельзя. Продукты Лаборатории Касперского распространились по всему миру: в Северной, Южной Америке, Азии, Европе, - везде был Kaspersky Internet Security и не только был, но уже выходил на верхние места по продажам. Без маркетинга не обошлось, но и участие обычных пользователей принесло свои плоды.

 

dsc00163_preview.jpg

Евгений Касперский перед полным залом на конференции в Китае.

 

Принять участие можно было не только через отправку замечаний по бета-версиям, но и, например, видоизменить интерфейс программы, ведь новое ядро развязало руки скиноделам, теперь можно полностью сменить графическую оболочку. Привыкли к 4-ой версии AVP? Для KAV 7 есть скин, который сделает программу очень похожей на AVP 4 или окно антивируса не умещается на экран нетбука - используйте мини-скин! Примеры скинов можно найти на http://skins.kasperskyclub.ru/

 

img-7644-1252063974_preview.jpg

 

Выгода от привлечения пользователей к практически разработке продукта оказалась гораздо глубже, за время тестирования на форуме сложилось полноценное сообщество, которое потом участвовало в новых проектах. Силами Gold beta testers (наиболее активные тестеры) создан первый фан-клуб антивируса (вообще, были ли фан-клубы у программ?), где образовалось ещё одно сообщество, но уже обычных пользователей. Были и ещё более весомая польза от сообществ – если человек специалист и лояльный, то почему его не взять на работу? В условиях дефицита высококвалифицированных IT-кадров – это хороший выбор. Тем более, он уже погружен в сообщество.

 

Если раньше Лаборатория только брала от пользователей, то в этом году пришло время отдавать. Ко дню рождения фан-клуба лучшие бета-тестеры и просто активные участники фан-клуба получили подарок - незабываемое путешествие в Москву. Причем, место жительства не играло никакой роли, на праздник съехались пользователи из самых дальних краев России и мира. Сила сообщества в том, что оно выходит далеко за границы пространства русского языка, оно охватывает большую часть мира. Изначально в бета-тестировании принимали участие не только русскоговорящие, но и обширная группа пользователей, общающихся на английском, а теперь уже и других популярных языках. Этим можно объяснить популярность KIS заграницей, ЛК - международная компания и ориентируется на весь мир, при существующем уровне пиратства это и не мудрено.

 

Все участники сначала попали в офис Лаборатории Касперского, в успехах которой они принимали участие много лет. В бастионе компьютерной безопасности сначала свои презентации показали сотрудники Лаборатории Касперского, а затем перед путешественниками выступил сам Евгений Касперский! Рассказал некоторые секреты компании, подробности путешествий и тех приключений, без которых не обходится ни одно интересное дело. Некоторые счастливчики смогли задать вопрос самому Гуру антивирусной индустрии и даже несколько раз получить ответ. Самым счастливым людям Евгений Касперский вручил членский билет (клубная карточка для активных фан-клубовцев с фотографией). Затем случилось самое ожидаемое - фотография на память, автографы на самых интересных местах и предметах.

 

img_6454_preview.jpg

 

 

Не менее важный пункт посещения антивирусной крепости - вирусная лаборатория, где можно было вживую посмотреть на тех, кто каждый день долбит этих зловредных существ. Может быть даже подобрать себе место на будущее или просто насладиться интерьером. Экскурсантов пустили во все святая святых - в серверную, где стоят машины, которые раздают обновления миллионам пользователей, и тестовую лабораторию, где уберегают пользователей от лишних проблем и, конечно, в зеленую комнату, где столько всего зеленого и живого. Не менее интересная часть тура - столовая, где можно было опробовать свежей добычи, наловленной дятлами. После самой вкусной части рассказали об истории зловредства и спаме. Завершилось все сначала презентацией одного из главных разработчиков KIS, а потом пытками его и, пришедшего на помощь коллеги, чем-то не совсем довольными бета-тестерами. Прервать эту схватку удалось только при помощи силы гипноза.

 

img_6593_preview.jpg

Разработчики отвечают на каверзные вопросы бета-тестеров

 

После самой впечатляющей части началась самая развлекательная. Гости праздника жизни играли в боулинг, Квазар и просто отмечали недавно вышедший релиз KIS 2010. Без подарков не удалось уйти никому: лучшие бета-тестеры и активисты фан-клуба получили по очень ценному призу и письменной благодарности от Евгения Касперского, победители игр унесли с собой коробки KIS 2010, а все участники увезли с собой рюкзак вместе с содержимым.

 

img_6678_preview.jpg

Награждение лучших

 

За самым развлекательным днем последовал самый познавательный. Фан-клубовцы и бета-тестеры послушали сначала автобусную экскурсию, а потом ногами потоптали по площадям Кремля, посмотрели развод караула, Царь-пушку с Царь-колоколом. После обеда напротив Храма Христа Спасителя отправились в аквапарк. Час веселья на горках, в сауне и баре прошел незаметно, но ощущения сохранились ещё надолго. :lol:

 

img_6987_preview.jpg

 

После такого, я думаю, никто равнодушным не остался. Пышность праздника показала насколько Лаборатория ценит своих бета-тестеров и фан-клубовцев. И ведь это только начало…

 

img_6392_preview.jpg

Евгений Касперский и пользователи антивируса в офисе ЛК (август 2009 года).

 

P.S. Если говорить о конкурентах, то они провалили практическое задание по стратегическому маркетингу вчистую. Сейчас они повернулись наконец лицом к пользователю, но слишком поздно, когда уже все схвачено. Связь с комьюнити стоит копейки, но пользу приносит огромную. Неужели это было раньше непонятно?

 

Источник: www.pcmag.ru

  • Согласен 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Энди даже там отметился. Ему не лень весь день сидеть в инетернете и искать, как бы подгадить ЛК? Бесит.

Изменено пользователем Сыр
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прально, это не сравнится с ключиком на NAV или NIS.... :D

 

Жаль этой фоты там нет:

 

p1030017k.jpg

 

ЗачОтная. :lol:

Изменено пользователем Danilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Danilka, вот поэтому видимо и помоев хватает. Тем мне ЛК и нравится, увидел что это не закрытый корпоративный клан, а нормальные не "зазвездившиеся" люди.

Изменено пользователем Ness'er
  • Согласен 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ness'er

 

Не уверен,что конкуренты вообще подобное организуют....

У Симантека и мак афее буюджеты ещё больше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...