Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сервис Kaspersky Managed Detection and Response (MDR) позволяет компаниям усилить собственную команду безопасности за счет круглосуточного контроля корпоративной инфраструктуры.  Согласно недавно опубликованному отчету за 2021 год, сервис обработал около 414 тысяч событий безопасности. Проанализировав выявленные инциденты, аналитики нашего центра мониторинга (SOC) определили наиболее часто встречающиеся техники злоумышленников. Посчитав отношение инцидентов, в которых использовалась та или иная техника по классификации MITRE ATT&CK к общему количеству инцидентов, они выявили три самых «популярных» из них.

Взаимодействие пользователя

User Execution. В эту категорию техник попадают все инциденты, в которых атакующий полагается на действия пользователя, находящегося внутри инфраструктуры. То есть это все случаи, когда атакующие заставляют сотрудника нажать на вредоносную ссылку или же открыть почтовое вложение. Сюда же относятся и инциденты, в которых обманутый пользователь дает злоумышленнику удаленный доступ к корпоративным ресурсам.

 

View the full article

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      До недавнего времени злоумышленники в основном интересовались криптокошельками исключительно домашних пользователей. Однако, по всей видимости, бизнес все чаще стал использовать криптовалюту — теперь злоумышленники пытаются добраться и до кошельков организаций. За примерами далеко ходить не надо. Недавно исследованный коллегами зловред Efimer, рассылаемый организациям, умеет подменять адреса криптокошельков в буфере обмена. В России организации не имеют права рассчитываться криптовалютой, но, тем не менее, некоторые используют ее в качестве инвестиций. Поэтому функциональность, связанная с криптокошельками, появилась даже в зловредах, используемых в атаках исключительно на российские организации. Вредоносное ПО семейства Pure, например, не только подменяет адреса в буфере, но также охотится и за учетными данными программных криптокошельков. Поэтому мы не очень удивились, когда увидели и криптовалютный фишинг, направленный не только на домашних, но и на корпоративных пользователей. Чему мы удивились, так это легенде и, в целом, качеству этого фишинга.
      Фишинговая схема
      Сама по себе схема нацелена на пользователей аппаратных криптокошельков Ledger: Nano X и Nano S Plus. Злоумышленники рассылают фишинговое письмо, в котором многословно извиняются за допущенный промах — якобы из-за технического недочета сегменты приватного ключа от криптокошелька были переданы на сервер Ledger. И он в общем-то был очень хорошо защищен и зашифрован, но вот команда обнаружила очень сложную утечку, в ходе которой атакующие эксфильтрировали фрагменты ключей и при помощи крайне продвинутых методов расшифровали их и реконструировали часть ключей, что привело к краже криптоактивов. И чтобы через эту уязвимость не взломали еще и ваш криптокошелек, авторы письма рекомендуют немедленно обновить микропрошивку устройства.
      Фишинговое предупреждение о необходимости обновления микропрошивки
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Технологию ключей доступа (КД, passkeys) рекламируют все ИТ-гиганты как эффективную и удобную замену паролям, которая может покончить с фишингом и утечками учетных данных. Суть в следующем — человек входит в систему при помощи криптографического ключа, сохраненного в специальном аппаратном модуле на его устройстве, а разблокирует эти данные при помощи биометрии или ПИН-кода. Мы подробно разобрали текущее положение дел с passkeys для домашних пользователей в двух статьях (терминология и базовые сценарии использования, сложные случаи), но у компаний к ИБ-технологиям совершенно другие требования и подходы. Насколько хороши ключи доступа и FIDO2 WebAuthn в корпоративной среде?
      Мотивы перехода на passkeys в компании
      Как и любая крупная миграция, переход на ключи доступа требует бизнес-обоснования. В теории passkeys решают сразу несколько злободневных проблем:
      Снижают риски компрометации компании с использованием кражи легитимных учетных записей (устойчивость к фишингу — главное заявленное преимущество КД). Повышают устойчивость к другим видам атак на identity, таким как перебор паролей — brute forcing, credential stuffing. Помогают соответствовать регуляторным требованиям. Во многих индустриях регуляторы обязуют применять для аутентификации сотрудников устойчивые методы, и passkeys обычно признаются таковыми. Снижают затраты. Если компания выбрала passkeys, хранящиеся в ноутбуках и смартфонах, то высокого уровня безопасности можно достичь без дополнительных затрат на USB-устройства, смарт-карты, их администрирование и логистику. Повышают продуктивность сотрудников. Хорошо налаженный процесс аутентификации повседневно экономит время каждому сотруднику и снижает процент неудачных входов в ИТ-системы. Также переход на КД обычно увязывают с отменой всем привычных и ненавистных регулярных смен пароля. Снижают нагрузку на хелпдеск за счет уменьшения числа заявок, связанных с забытыми паролями и заблокированными учетными записями.  
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Исследователи Маттео Риццо и Энди Нгуен из компании Google опубликовали работу, в которой предложили усовершенствованную атаку Retbleed. Как мы объясняли в одном из предыдущих постов, атака Retbleed эксплуатирует уязвимости в процессорах AMD Zen и Zen 2, а также в процессорах Intel поколений Kaby Lake и Coffee Lake. Аппаратные уязвимости такого рода крайне сложно использовать на практике, из-за чего всевозможные варианты Spectre, а также производные атаки, типа Retbleed, остаются по большому счету теоретическими. Хотя методы борьбы с ними внедряют и создатели процессоров, и разработчики ПО. Суть работы исследователей Google заключается в повышении эффективности атаки Retbleed. Не меняя ничего кардинально в архитектуре атаки, они смоги использовать особенности процессоров AMD Zen 2, чтобы читать произвольные данные из оперативной памяти.
      Кратко о Retbleed
      Retbleed, как и Spectre, эксплуатирует особенности так называемой системы предсказания ветвлений центрального процессора. Предсказание ветвлений позволяет процессору выполнять инструкции заранее, не дожидаясь результатов предыдущих вычислений. Иногда предсказание оказывается неправильным, но в норме это должно приводить только к небольшому и незаметному для пользователя замедлению работы программы.
      Атака Spectre в 2018 году показала, что неправильные предсказания могут быть использованы для кражи секретов. Это возможно благодаря двум ключевым особенностям. Во-первых, систему предсказания ветвлений можно натренировать так, что произойдет обращение к области памяти с секретными данными, и они будут загружены в кэш-память процессора. Во-вторых, был найден способ вытащить эти секретные данные из кэш-памяти по стороннему каналу, измеряя время выполнения определенной инструкции.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Исследователи обнаружили целую серию серьезных дырок в технологии Apple AirPlay. Это семейство уязвимостей и потенциальные эксплойты на их основе они назвали AirBorne. Данные баги могут быть использованы по отдельности или в сочетании для проведения беспроводных атак на разнообразную технику, поддерживающую AirPlay.
      Речь в первую очередь идет об устройствах Apple, но не только о них: существует целый ряд гаджетов от сторонних производителей, в которые внедрена данная технология, — от умных колонок до автомобилей. Рассказываем подробнее о том, чем эти уязвимости опасны и как защитить свою технику с поддержкой AirPlay от возможных атак.
      Что такое Apple AirPlay
      Для начала немного поговорим о матчасти. AirPlay — это разработанный Apple набор протоколов, которые используются для стриминга аудио и (все чаще) видео между пользовательскими устройствами. Например, с помощью AirPlay можно стримить музыку со смартфона на умную колонку или дублировать экран ноутбука на телевизоре.
      Все это без дополнительных проводов — для стриминга чаще всего используется Wi-Fi или, на худой конец, проводная локальная сеть. Отметим, что AirPlay может работать и без централизованной сети (проводной или беспроводной), используя Wi-Fi Direct, то есть прямое подключение между устройствами.
      Логотипы AirPlay для видеостриминга (слева) и аудиостриминга (справа) — если у вас есть техника Apple, то вы их наверняка видели. Источник
      Изначально в качестве приемников AirPlay могли выступать только некоторые специализированные устройства. Сначала это были роутеры AirPort Express, которые могли выводить на встроенный аудиовыход музыку из iTunes. Позже к ним присоединились ТВ-приставки Apple TV, умные колонки HomePod и похожие устройства от сторонних производителей.
      Однако в 2021 году в Apple решили пойти несколько дальше и встроили приемник AirPlay в macOS — таким образом пользователи получили возможность дублировать экран iPhone или iPad на свои «Маки». В свою очередь, несколько позже функцией приемника AirPlay наделили iOS и iPadOS — на сей раз для вывода на них изображения с VR/AR-очков Apple Vision Pro.
      AirPlay позволяет использовать для стриминга как централизованную сеть (проводную или беспроводную), так и устанавливать прямое подключение между устройствами Wi-Fi Direct. Источник
      Также следует упомянуть технологию CarPlay, которая, по сути, представляет собой тот же AirPlay, доработанный для использования в автомобилях. В случае с CarPlay приемниками, как несложно догадаться, выступают головные устройства машин.
      В итоге за 20 лет своего существования AirPlay из нишевой фичи iTunes превратилась в одну из магистральных технологий Apple, на которую теперь завязан целый набор функций «яблочной» экосистемы. Ну и самое главное: на данный момент AirPlay поддерживается сотнями миллионов, если не миллиардами, устройств, значительная часть которых может выступать в качестве приемников AirPlay.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Зумерами сегодня называют всех родившихся с 1997 по 2012 год. Разница между самыми взрослыми и молодыми составляет 15 лет. Казалось бы, что у них может быть общего? Все представители поколения Z — цифровые аборигены, практически не помнят свою жизнь без компьютеров, смартфонов и социальных сетей. Зумеры больше других обожают игры (надеемся, особенно нашу игру «Дело 404»), сериалы, кино и порой даже строят свою личность в непрерывной связи с любимыми персонажами. Разумеется, такой уровень погружения привлекает немало внимания злоумышленников.
      Эксперты «Лаборатории Касперского» выпустили два отчета, где подробно рассказали, как атакуют зумеров, которые любят игры, кино, сериалы и аниме. Читайте полные версии первого и второго отчета (оба на английском языке), чтобы узнать больше.
      Как атакуют геймеров
      За год с 1 апреля 2024 года мы зафиксировали как минимум 19 млн попыток распространения вредоносных программ под видом игр, популярных у зумеров. В тройку лидеров по количеству попыток атак вошли GTA, Minecraft и Call of Duty, на эти три игры пришлось 11,2 млн атак. У нас есть объяснение, почему именно эти игры в топе и геймеров, и злоумышленников: они реиграбельны, то есть геймеры могут возвращаться в них когда угодно и сыграть как в первый раз. К тому же тайтлы собрали гигантские онлайн-комьюнити. Игроки постоянно создают контент, делают моды, ищут читы и взломанные версии.
      Одна из самых частых угроз, с которой могут столкнуться геймеры поколения Z, — фишинг, при котором кибернегодяи могут выдавать себя за доверенное лицо и попросить игрока поделиться, например, личными данными под видом бесплатной раздачи игровых предметов. Заманчивые предложения «обмена», легкие способы «заработать» деньги — самые популярные уловки, направленные на геймеров.
      Мы обнаружили фишинговый сайт, очень похожий на легитимную кампанию Riot Games, в которой мошенники решили объединить две разные вселенные: по игре Valorant и сериалу «Аркейн». Игрокам предлагалось «покрутить рулетку», чтобы получить новые эксклюзивные скины. На деле же геймеры, поучаствовавшие в этом «конкурсе», по сути добровольно передавали третьим лицам свои игровые аккаунты, банковские реквизиты и номера телефонов. Никаких скинов они, конечно же, за это не получали.
      Красивый фон, узнаваемые персонажи — что еще нужно, чтобы поверить злоумышленникам?
       
      View the full article
×
×
  • Создать...