Обман в техцентре
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Вы получаете уведомление о доставке или просто находите у своей входной двери уже доставленную посылку. Но вы ничего не заказывали! Хотя подарки любят почти все, нужно насторожиться. Есть несколько мошеннических схем, которые начинаются именно с физической доставки.
Конечно, стоит связаться с друзьями и близкими — может, кто-то из них сделал заказ, а вас не предупредил? Но если такой человек не нашелся, скорее всего, вас пытаются вовлечь в одну из схем обмана, описанных ниже.
Забегая вперед, скажем, что QR-коды на таких посылках сканировать ни в коем случае нельзя, равно как и звонить по контактным телефонам на упаковке.
Начистить заказы!
Устоявшийся в английском языке термин brushing scam заимствован из китайского сленга, связанного с электронной торговлей. 刷单 буквально означает «начищать заказы», но в русском языке нужный смысл несет слово «накручивать». Первоначально брашинг был относительно невинным: вы получаете товар, который не заказывали, а продавец пишет от вашего имени хвалебный отзыв о товаре и накручивает себе статистику продаж. Чтобы проделать это, нечистоплотные продавцы покупают одну из утекших баз с персональными данными и регистрируют на маркетплейсах новые учетные записи с реальным именем и почтовым адресом «жертвы», но со своим адресом электронной почты и платежным инструментом. Те, кто стали мишенью, не несут прямого ущерба.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
С ростом популярности инвестиций растет и масштаб связанного с этой темой онлайн-мошенничества. Несколько месяцев назад мы рассказывали о нескольких мошеннических приложениях инвестиционной направленности, обнаруженных нами в магазине Apple App Store. Мы решили копнуть глубже и поискали, где еще размещают такого рода приложения, — и эти поиски принесли куда более любопытные результаты, чем мы ожидали.
В этом посте рассказываем о наших самых интересных находках: мошеннических «газовых» приложениях в рекомендациях магазинов для Android, «нефтяных инвестициях» в App Store и Google Play, а также о серии фейковых видео, в которых «Эрдоган», «Маск» и другие известные люди рекламируют несуществующие инвестиционные платформы.
«Газовые» мошенники в магазинах приложений для Android
В первую очередь хочется обозначить масштаб проблемы. Мы обнаружили несколько сотен мошеннических приложений на разных языках — в сумме более 300, — предлагающих инвестировать в природные ресурсы, «квантовые инвестиционные алгоритмы» и прочие мудреные вещи, которые якобы позволяют разбогатеть, вложив небольшую сумму.
Такие приложение в огромных количествах размещают в магазинах, предустановленных в телефонах различных марок: например, GetApps на смартфонах Xiaomi или Palm Store на устройствах Tecno.
Сотни мошеннических приложений инвестиционной направленности в магазинах для Android — GetApps и Palm Store
Посмотреть статью полностью
-
Автор KL FC Bot
В этом сезоне у киберпреступников чрезвычайно популярна новая схема атаки на клиентов Booking.com через внутреннюю систему обмена сообщениями этого сервиса. Для этого они используют взломанные аккаунты отелей на admin.booking.com. За последние месяцы разными компаниями было выпущено несколько исследований инцидентов такого рода.
В данный момент Booking.com на территории России не работает, но тем не менее угроза может быть актуальна для русскоязычных читателей из других стран. Поэтому рассказываем подробнее, как работает данная атака, — и даем советы, как владельцам и сотрудникам отелей защититься от нее (и защитить своих клиентов).
Заражение компьютеров сотрудников отелей стилером паролей
В данном случае мы имеем дело с многоступенчатой атакой, если можно так выразиться — B2B2C. Начинается все с заражения компьютеров отелей, но непосредственная опасность угрожает не самой гостинице, а ее клиентам.
Для угона аккаунтов отелей на admin.booking.com злоумышленники используют специальные вредоносные программы, которые называются стилерами паролей. Вообще говоря, стилеры обычно собирают любые пароли, которые могут обнаружить на зараженном компьютере. Но в данном случае, судя по всему, для киберпреступников представляют интерес именно учетные записи на Booking.com.
В частности, в одном из вышеупомянутых исследований описана целевая атака на сотрудников отеля через электронную почту. Эта атака начинается с безобидного письма, в котором некто представляется недавним постояльцем и просит сотрудников гостиницы помочь ему с поиском утерянных документов.
Первое письмо злоумышленников, отправленное атакованному отелю. Источник
В следующем письме «постоялец» утверждает, что уже искал потерянный паспорт везде, где только можно, и не смог его обнаружить — так что отель остается единственным местом, где может находиться документ. Поэтому он просит сотрудника отеля уделить время его поискам и в качестве помощи присылает ссылку якобы на фотографии утерянного паспорта.
Следующее письмо злоумышленников, которое содержит ссылку на зараженный архив со стилером паролей. Источник
Посмотреть статью полностью
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти