ТО системы охлаждения
Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять следующие правила.
Заливать в систему охлаждения чистую, желательно мягкую воду. Внешним признаком мягкой воды является способность ее хорошо мылиться. Рекомендуется для техобслуживания системы охлаждения http://mazbuka.ru/docs/remont-semeystva-maz/tehnicheskoe-obsluzhivanie-sistemyi-ohlazhdeniya использовать воду, слитую из системы охлаждения, так как в ней меньше содержится известковых солей. Жесткую воду можно смягчить кипячением в течение 30 мин, а также добавив в нее стиральной соды или три-натрийфосфата. В зависимости от степени жесткости растворяют 10-20 г три-натрийфосфата или стиральной соды на 10 л горячей воды.
Заполнять радиатор надо до уровня горловины верхнего бака, а во время работы не допускать, чтобы уровень воды был ниже 8 см от верхней плоскости заливной горловины.
Доливать воду в систему охлаждения перегретого двигателя следует постепенно и обязательно при работающем двигателе. В зимнее время года нельзя заливать слишком горячую воду в холодный двигатель. От резкой смены температуры в головке цилиндров и блоке могут образоваться трещины (вспомните тепловое расширение твердых тел из физики!).
Нельзя работать при температуре воды в радиаторе выше 100° С.
Проводя техническое обслуживание трактора, водитель обязан ежесменно проверять уровень воды в радиаторе. При этом, открывая крышку заливной горловины радиатора, следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами, которые могут вырваться из горловины. При испарении антифриза доливают воду, устраняют подтекание воды. Сильная течь воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса свидетельствует о том, что детали уплотнительного устройства насоса износились, их следует заменить. Если наблюдается большой расход воды при отсутствии течи, проверяют состояние паровоздушного клапана
Через каждые 60 ч работы смазывают подшипники водяного насоса. Для этого необходимо очистить масленку от пыли и сделать 3-4 нагнетания солидола шприцем. Проверяют натяжение ремня вентилятора. Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое, при котором от нажатия на ремень в средней его части с силой 30-40Н образуется прогиб 10-15 мм (у двигателей с воздушным охлаждением 15-20 мм). Силу натяжения и прогиб приводных ремней следует измерять специальным приспособлением. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжным роликом.
Следует иметь в виду, что чрезмерное натяжение ремня вентилятора вызывает преждевременный износ подшипников, а слабое натяжение ремня приводит к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.
Замасленные ремни необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти