Параллельные миры.
"Параллельные (миры) пересекаются постоянно".
Очень неевклидовая геометрия.
Живёт человек. Радуется, печалится. Друзья, товарищи, коллеги по работе, просто знакомые. С некоторыми комфортно, других просто терпит. Работа, дом. Дом, работа. Изо дня в день, одно и то же. Ходит человек по кругу и кажется ему, что весь мир такой, вот только такой. А рядом проезжают роскошные автомобили, а рядом бездомный ковыряется в мусорном баке. Но идёт человек по кругу, по своему маршруту. Ест, спит и думает, так как привык думать. А по телевизору показывают какого-то педофила или маньяка. Но это всё там, не здесь. И убивают там, где-то там. И воюют тоже не здесь. И всё это не здесь. В этом мире, в его мире этого нет. Нет и быть не может. Умом то он, конечно, понимает, что это не так. Он даже иногда возмущается, негодует. Он предупреждает детишек, чтобы они не разговаривали с незнакомыми дяденьками на улице и не открывали посторонним дверь, когда одни дома. Умом, умом вроде бы и понимает. Но. Но рядом кто-то собирает бутылки, в соседнем доме живёт ребенок, которому нечего есть. А на улице он встречает знакомого или соседа, здоровается с ним и даже не догадывается, и не подозревает, что он, его сосед, живёт в другой вселенной, другой галактике.
Просто параллельные миры постоянно пересекаются, а мы этого изо всех сил не замечаем.
Когда то я, как и все, был маленьким. Были живы дедушка и бабушка. И, если я не учился и не отдыхал в пионерском лагере, то, конечно же, гостил у них. Свой дом, рядом обвалы засаженные картошкой. В некоторых из них собиралась вода, получались такие небольшие водоёмы. Мы купались, в них даже водилась рыба. Жгли костры, что-то мастерили, во что-то играли, делали бомбочки, пугачи, поджиги. Дружили, ссорились, иногда до драки. Целыми днями, с утра до вечера, мы были чем-то заняты. Чем-то очень важным.
А рядом, по соседству, через забор жил сосед. Меня он по имени не звал. Звал он меня Дружок. Но это было совсем не обидно. Хоть и похоже на собачью кличку. Но это не было кличкой. Это он так ко мне обращался. Вот, например, вы приходите в магазин и говорите: - «Девушка, покажите, пожалуйста, вон ту рубашку». Продавщица же не обижается, что вы её назвали девушкой. Он просто ко мне так обращался. И мне это было даже приятно. Ещё он держал голубей, что тоже было интересно. Только вот видел я соседа очень редко. Дома он почти не бывал, так получилось, что больше двадцати лет он отсидел. То в какой-то ларёк залезет, то в магазин. Утащит какую-нибудь ерунду и обратно. Рецидивист одно слово. У него была семья, и был сын. Его сын был младше меня, помню как однажды, после очередной ссоры он кричал обидчикам: - «Вот придёт папка из тюрьмы, даст мне большой пистолет, я вас застрелю». Это было смешно. Но то, что его отец в тюрьме, это производило впечатление.
Шло время, сосед периодически появлялся. Потом вновь исчезал. Я окончил школу, потом институт. Поработал некоторое время в Челябинске и приехал в родной город. И снова встретил его. Он был страшно худой, какой-то усохший. У него была открытая форма туберкулеза, и он должен был уже давно умереть, нормальный человек так бы и сделал. Но его организм, насквозь проспиртованный, жил какой-то своей, особой жизнью. Меня он узнал, помахал мне рукой, как тогда, давно, в детстве. Мы даже немного поговорили. Я устроился на работу, опять появились какие-то проблемы, интересы. Но иногда я заходил к бабушке и иногда встречал соседа.
В тот день, увидев меня, он как-то особенно энергично замахал руками, видно было, что ему просто необходимо с кем-то поделится, кому-то, что-то рассказать. А тут я подвернулся. И я стал слушать. Сначала я понимал его с трудом, через слово. Он сильно шепелявил, глотал целые звуки, но потом я попривык, а потом мне стало интересно. Такого я раньше не слышал и уж точно, никогда бы не смог придумать. Я даже не буду пытаться воспроизвести его интонацию, его манеру говорить. Я просто перескажу своими словами.
А произошло следующее. Мой сосед встретил своего старого приятеля. Посидели, поговорили, выпили и о чём-то заспорили. Ну и этот приятель ударил моего соседа кулаком и выбил ему верхние зубы. Обидно? Ещё как. Ладно бы просто ударил, а то зубы. Их и так почти не осталось. И сосед затаил обиду. Прошло время. Приятель об этом и не вспоминал, подумаешь по зубам дал, что не бывает по пьянке. А сосед не забыл. И пригласил его к себе в гости. Посидели, конечно же, выпили. И смотрит мой сосед на него и понимает, что не справится. Ударить, то он его ударит, но сдачи получит точно. И тогда он встал, зашёл сзади и, что было сил, стукнул его бутылкой по голове. А дальше, он рассказывал с такой обидой, с такой, что чуть не плакал: - «Лежит он на спине, а я бью его по зубам, бью, а зубы выбить не могу. Сил не хватает, понимаешь?» И тогда, он сходил за зубилом и этим зубилом выбил приятелю верхние зубы. Вот так. Не больше и не меньше. Отомстил. Он рассказывал, волновался, видно было, что ему было важно, понял ли я его, сочувствую ли я ему.
А я тогда слушал его и сказать, что я был удивлён, это значит, ничего не сказать. Я был сильно удивлён. Очень сильно. И тогда я вдруг понял, что он же всегда был таким, вот таким, всегда, а я и не знал и не догадывался. И ещё я подумал, а сколько вот таких, других, не похожих на меня людей живут рядом, едут вместе со мной в автобусах, трамваях, ходят в кино. А я даже не догадываюсь и не задумываюсь, что они не такие как я, что они совсем, совсем не такие.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти