Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 198
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    164

  • sputnikk

    13

  • ska79

    8

  • 4spirit

    3

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё на этом. Чемодан, самолёт, Москва.       Прилетели..                

От "Трубы" до устья примерно 1000км - там совершенно другая река будет...   Итак, надо завершать день "Усть-Нера - Оймякон". Поворот на Старый Колымский тракт, там ещё 150 восхитительных кил

Байкал! Нам повезло. В этом году и лёд встал ровно, да и снега намело немного. Куда хочу - туда и поехал!   Уникальная байкальсая ёлка-эндемик. Растёт только на льду Байкала.

Posted Images

Дорога залезла достаточно высоко, пространства вокруг действительно полысели ->

DSC07682.jpg

 

DSC07688.jpg

 

Внезапно участок с асфальтом.

DSC07694.jpg

 

А вот эти бугры по сторонам от дороги - отвалы старых золотых приисков. Тянутся эти следы стародавней золотодобычи на десятки километров вдоль трассы...

DSC07707.jpg

 

Туман.. или "пылит" попутка какая-то..

DSC07715.jpg

 

DSC07720.jpg

 

Ещё один перевал (четвёртый) -

DSC07723.jpg

 

DSC07727.jpg

 

- и включается режим "белая сказка".

DSC07736.jpg

 

DSC07737.jpg

 

И по такой дороге мы будем ехать ещё четыре дня...

DSC07739.jpg

 

Снова отвалы вдоль дороги:

DSC07743.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Картинки вокруг завораживают...

DSC07747.jpg

 

Ещё какой-то посёлок дымит..

DSC07751.jpg

 

Ага, называется Оротукан. Ещё один вымирающий посёлок. На пике население было 5+тыс., сейчас же 700+.

DSC07754.jpg

 

DSC07759.jpg

 

Ехать надо внимательно, на дороге случаются вот такие "волны" ->

DSC07760.jpg

 

Колыма! Вот она...

DSC07764.jpg

 

Сворачиваем налево - и в сторону Колымской ГЭС.

DSC07769.jpg

 

Дорожка - просто восторг.

DSC07778.jpg

 

DSC07782.jpg

 

Впереди - туман над ГЭС. Вернее, над незамерзающей водой ниже дамбы.

DSC07791.jpg

 

DSC07793.jpg

 

Почти приехали ->

DSC07857.jpg

 

DSC07861.jpg

 

Но рассказ про саму ГЭС будет чуть позже.

DSC07865.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда поедете по трассе "Колыма" - обязательно сверните в сторону Колымской ГЭС. Это интереснейший инженерный объект, по которому можно организовать прогулку. Если кратко, то это вот так. Туннель в машинный зал ->

1DSC07838.jpg

 

На плотине. Ворота водосброса.

2DSC07815.jpg

 

Колыма ниже плотины парит (на фотках будет видно), посему все окружающие пространства покрыты снегом и инеем:

3DSC07799.jpg

 

Если лень искать материалы про Колымскую ГЭС в интернетах, то ниже будет краткая история с красивыми картинками :)

4DSC07807.jpg

 

Итак, начинается ГЭС с... со въезда в посёлок Синегорье, где живут сотрудники электростанции. Виды немного апокалиптические.. В посёлке, рассчитанном на 10тыс. жителей сейчас проживает меньше двух тысяч. Посему большинство зданий заброшено и смотрят на проезжающих туристов пустыми окнами.. Зато, наверное, цены на недвижку здесь совершенно не запредельные.

DSC07795.jpg

 

Так что, если кто-то ищет жильё попросторней, да устал от стресса больших городов - вот отличный вариант! Красиво, экологично. Но, наверное, летом комары закусают.

DSC07798.jpg

 

DSC07800.jpg

 

Вполне себе благоустроенный посёлок. Интернеты рассказывают про спортивный комплекс, бассейн и даже собственную горнолыжную трассу.

DSC07806.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вид на ГЭС с плотины:

DSC07809.jpg

 

Ничего себе! Мощность электростанции аж 900 мегаватт! Неожиданно для таких дальних мест и сурового климата.. Для сравнения: мощность крупнейшей в России Саяно-Шушенской ГЭС в семь раз больше - 6400МВт, а крупнейшая в мире китайская "Три ущелья"  - аж 22500МВт. Это так, для сравнения.

 

Однако "наша" Колымская ГЭС уникальна по иному. Где ещё вы найдёте подобное гидросооружение на вечной мерзлоте, да с перепадами температур около 100°C - о как! Зимой здесь бывает ниже -60°C, а летом случается жарища под +40°C. Героическое сооружение..

 

Плотина насыпная, машинный зал подземный, водосток реки крайне неравномерный - тут много чего интересного и уникального имеется. Вид на водохранилище, зимой оно вот такое:

DSC07812.jpg

 

Кран ворот водосброса:

DSC07813.jpg

 

На сами ворота смотреть-то холодно... Да плюс ветер на дамбе - тебя вымораживает насквозь и весьма быстро, даже несмотря на самые тёплые одёжки.

DSC07816.jpg

 

Водосброс зимой пустой:

DSC07818.jpg

 

Колыма парит, но купаться в этой водичке что-то не хочется :)

DSC07825.jpg

 

DSC07827.jpg

 

Спуститься в машинный зал можно "цивилизованно" на лифте, а можно и "по-настоящему", через спираль туннеля:

DSC07829.jpg

 

Вообще-то там целый подземный лабиринт.. Интернеты вещают, что общая длина всех подземных сооружений более 7 километров.

DSC07833.jpg

 

DSC07834.jpg

 

Основной туннель спиралью уходит вниз к машинному залу:

DSC07836.jpg

 

Почти пришли:

DSC07837.jpg

 

Машинный зал вполне себе симпатичен :)

DSC07840.jpg

 

DSC07843.jpg

 

Достаточно вежливых туристов могут и вниз к турбинам сводить. Там тоже интересно:

DSC07844.jpg

 

DSC07846.jpg

 

Всё на этом, пора ехать дальше..

DSC07850.jpg

 

zDSC07802.jpg

 

zDSC07855.jpg

 

Темнеет, а нам ещё 200+ километров до Сусумана.

zDSC07863.jpg

 

Спасибо за внимание, продолжение следует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень важное дополнение, особенно для турагентств, которые вдруг раздухарятся катать народ по этому маршруту =>

 

Чтобы организовать экскурсию на Колымскую ГЭС, необходимо оставить заявку на сайте Колымаэнерго, вроде бы здесь:

http://www.kolymaenergo.rushydro.ru/hpp/poryadok-organizatsii-i-provedeniya-ekskursii-po-kolymskoy-ges/

 

Делать это следует как минимум за месяц до начала поездки. И внимательно посмотреть на даты, чтобы не попасть в выходные или праздничные дни.

 

Приятной экскурсии! :)

 

А также немного рассказов от моей постоянно случайной попутчицы О.Р. ==>

https://olly-ru.livejournal.com/631343.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
On 05.04.2022 at 15:44, sputnikk said:

и дороги ) ни 1 встречной машины

Не-не, в этот раз на трассе было гораздо активнее. Однако, в прошлом году мы ехали в новогодние каникулы, а сейчас - в самые рабочие дни. Кстати, если сравнить фотки "тогда" и "сейчас" - то видно, что "сейчас" по дороге активно возят уголь. А в прошлом году трасса была белее..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, едем дальше... - но для начала хочется накинуть несколько ссылок на рассказы предыдущего года. Повествование там идёт немножко иначе и чуть под другим углом восприятия. Наверное, будет интересно сравнить два разных варианта отчётов по примерно одному и тому же маршруту.

 

Удивление-1 = Красотища какая!

Удивление-2 = Дураки остаются одни.

Трасса "Лена" = Было - стало. Нету больше той былой удали и размаха...

 

А если кому-то особенно дорога дорожная тема, то у меня в ЖЖ всё собрано в кучку по специальному тэгу. Там про дороги самые разные и на разных континентах.

// Про железные дороги тоже есть :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На следующий (второй) день маршрута необходимо доехать до следующего достаточно крупного населённого пункта - посёлка Усть-Нера. Именно "необходимо", поскольку ночевать по дороге больше негде. Есть небольшие сёла, но никаких гостиниц там нет и не никогда не было. Расстояние в целом небольшое - всего 390км по карте (по факту 415), дорога красивейшая - едем!

1DSC07977.jpg

 

Как и практически везде - дорога гравийная, но почти идеально ровная, снего почищен, отбойники и знаки где нужно расставлены.

2DSC07964.jpg

 

Наш любимый километровый знак "1111" :)

3DSC08048.jpg

 

Однако, непредсказуемые неожиданности тоже выскакивали.. Об этом чуть позже.

4DSC07936.jpg

 

Маршрут на сегодня вот такой:

day02.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ночью в Сусумане было под -50°C, утро стылое, морозное. Выхлоп от машин висит над дорогой плотным туманом - приходится держать дистанцию, иначе вообще ничего не видно..

DSC07874.jpg

 

Ну, поедем - покатаемся по населённому пункту!

DSC07879.jpg

 

Выбор названий у центральных улиц в таких местах обычно небольшой: улица Ленина или же улица Советская (или Советов). В данном случае - второй вариант :)

DSC07878.jpg

 

Поворот на улицу Ленина...

DSC07882.jpg

 

Вот - весьма необычная конструкция.

DSC07883.jpg

 

Это "МБУ ДО ДДТ". Всем всё понятно? Или оставить загадкой... Нет, она разгадывается совершенно просто одним поисковым запросом. Итак, сиё загадочное восьмибуквенное сочетание означает "Муниципальное бюджетное учреджение дополнительного образования Дом Детского Творчества" (оно же "Станция Юных Техников". А кабина самолёта появилась здесь как учебный класс авиамодельного кружка - всё это благодаря местному энтузиасту. Подробней про это здесь.

DSC07886.jpg

 

Ильич на стене - и вполне аутентичные красные флаги..

DSC07890.jpg

 

Судя по внешности, сусуманский Ильич регулярно посещал местный тренажёрный зал, а именно секцию тяжёлой атлетики.

DSC07890b.jpg

 

Вот такой посёлок Сусуман.

DSC07892.jpg

 

И - весьма прохладно.

DSC07895.jpg

 

Было немного неловко, когда мы на морозе все закутанные и замотанные - а народ мимо на работу идёт, одевшись, конечно, по зимнему, но не до как мы - до пингвиньего состояния. И вдруг куда-то мимо нас торопится девушка - в в нетолстой пуховке, джинсах(!), ну, хотя бы спасибо, что в шапке! Я почувствовал себя как африканский студент, приехавший зимой в Университет Дружбы Народов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё одна достопримечательность Сусумана - памятник Татре. Эти грузовики были здесь одним из основных видов грузового транспорта в 1960-1970х годах.

1DSC07868.jpg

 

2DSC07867.jpg

 

О! Кто-то цветы под колесо положил.. Неужто живые? Откуда???

2DSC07867b.jpg

 

Ещё несколько фоток - и пора в дорогу.

DSC07866.jpg

 

DSC07869.jpg

 

Напоминаю, что утром первым делом - заправка. Сервис становится всё более брутальным..

DSC07909.jpg

 

Зайти погреться, кофейку попить? - до Якутска забыть про это.

DSC07913.jpg

 

Обращаю внимание на цены на топливо:

DSC07913b.jpg

 

В Магадане было вот так:

zDSC07575.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf

×
×
  • Создать...