Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Уже совсем скоро как месяц после нашего возвращения из очередного мозгоуносящего путешествия, на этот раз по маршруту Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - Байкал - Иркутск. За это время в мире произошло несколько вполне себе тектонических изменений, да и "сколько нам событий чудных" готовит светлое будущее - про это можно только догадываться. Но: вдохнули-выдохнули, мир стал иным, обратно его ни через какой пространственно-временной портал не вернуть, посему адаптируемся жить в новых условиях. Я же начинаю серию очередных рассказов про крепкие морозы, дальние дороги, суровые условия пребывания, да красоты фантастические на длинные километры во все стороны.

 

Для затравки с целью этакой рекламы дальнейших событий я выбрал несколько самых ярких и колоритных фоток. Советую подготовиться к просмотру: одеться чуть потеплее или хотя бы пледом прикрыться. От фоток будет тянуть иногда просто холодом, но местами и просто стужей адовой. Но не пугайтесь, при съёмках ни одно животное не пострадало :)

 

Ну, если все собрались и готовы внемлить - Путешествие Магадан - Якутск - Байкал (коротко "МЯБ") сезона март-февраль-2022 - встречайте!

10-DSC08845.jpg

 

Если кратко и ёмко описать это путешествие, то это был просто полный восторг! - как на фотке чуть выше. Волшебно, чудесно, фантастически красиво, обалденно - но местами чуть холодно.. Но ведь за этим и ехали!

11-DSC08837.jpg

 

Внимательный читатель заметит, что мы примерно по такому же маршруту уже катались год назад, - и спросит: "а зачем опять и снова?" - на что у меня есть немного развёрнутый ответ. Примерно вот такой -> Главной целью прошлого года было посещение Полюса холода - посёлка Оймякон. Где январско-февральские погоды зашкваривает ниже -50°C и даже иногда за -60°C. Мне казалось, что мы будем пару дней ехать-тошниться по неровной скучной дороге от Магадана до Оймякона, потом окунёмся в мир стужи и запредельного холода, а потом снова два-три дня трястись по зимней сибирской дороге до Якутска (рассказывал об этом в прошлом году). А на самом деле мы попали в совершенно фантастический мир белой зимней сказки... Это настолько ошарашило меня, что прошлогодний маршрут я завершил в состоянии сильного недоумения. "Что это было?" (с) - подумал я, - "что-то я не понял".. И чтобы избавиться от этих растрёпанных чувств было решено через год (т.е. в этом году) повторить поездку и "заземлить" неоформленные ощущения.

 

Итак, мы снова проехались по маршруту Магадан - Оймякон - Якутск (и далее). Сейчас я совершенно твёрдо могу утверждать, что зимняя трасса "Колыма" - это одна из самых красивых дорог в мире. Это просто бешеный восторг, улёт ощущений куда-то в космос и абсолютный вынос головного мозга - полное и всеобъёмлющее "Аааааааа!!!"

13-DSC08454.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 198
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    164

  • sputnikk

    13

  • ska79

    8

  • 4spirit

    3

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё на этом. Чемодан, самолёт, Москва.       Прилетели..                

От "Трубы" до устья примерно 1000км - там совершенно другая река будет...   Итак, надо завершать день "Усть-Нера - Оймякон". Поворот на Старый Колымский тракт, там ещё 150 восхитительных кил

Байкал! Нам повезло. В этом году и лёд встал ровно, да и снега намело немного. Куда хочу - туда и поехал!   Уникальная байкальсая ёлка-эндемик. Растёт только на льду Байкала.

Posted Images

Совершенно чудесная архи-красивая дорога! И днём, и ночью. Особенно с полной луной на небе.

14-DSC08575.jpg

 

Деревья склонились над дорогой снежным туннелем ->

15-DSC08901.jpg

 

Прогулки по льду. Бухты Магадана. В целом, Магадан - вполне позитивный и живой город, в котором можно весьма интересно провести день или даже два. Про это уже рассказывал в прошлый раз, да и чуть позже ещё будут рассказы.

DSC07538.jpg

 

Ну, поехали! Мост через реку Колыма в районе Колымской ГЭС.

DSC07861.jpg

 

Обычное колымское утро :)

DSC07896.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привычный большинству из нас городской комфорт заканчивается сразу после выезда за пределы Магадана и начнётся он только уже ближе к Якутстку. А тем временем заправки становятся всё более брутальными. Температура "за бортом" уходит сначала за -40°C, а потом местами и за -50°C.

DSC08081.jpg

 

Зимник по льду Индигирки в сторону Индигирской трубы.

DSC08132.jpg

 

Индигирская труба. В толще льда висят (висят!) здоровые каменюки.

DSC08265.jpg

 

Это примерно здесь ->

DSC08285.jpg

 

Ольчанский перевал - красивейшее место на всей трассе "Колыма" ->

DSC08405.jpg

 

Восторг во все стороны!

DSC08407.jpg

 

Иней по всей напрочь вымороженной стуже вокруг..

DSC08475.jpg

 

Дороги - практически полностью великолепны. Ровно, прочищено, отбойники - ах!

DSC08511.jpg

 

И бесконечные сотни километров по белой зимней сказке...

DSC08514.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Куба!

DSC08526.jpg

 

Оймякон!

DSC08604.jpg

 

Зимние развлечения на свежем глубоко морозном воздухе:

DSC08665.jpg

 

Кристаллическая вода в старых подземных складских туннелях:

DSC08813.jpg

 

DSC08829.jpg

 

И дальше в сторону Якутска. Какая же волшебная дорожка!

DSC08979.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассказ про Якутск будет чуть дальше и гораздо более подробным. Сейчас же пока про Якутск только с местного рынка в Старом Городе:

DSC09156.jpg

 

Дальше до Мирного дорожка ровная, но не самая интересная. Зато можно к лошадкам в гости заехать:

DSC09351.jpg

 

Наверное, это самое сильное сэлфи в моей практике :)

DSC09351b.jpg

 

Трубка Мир! - наконец-то я её увидел своими глазами..

DSC09530-Pano.jpg

 

Оттуда днём 24 февраля мы свернули на зимник "Тас-Юрях - Верхнемарково" и попали не просто в другой мир, а в совершенно иную, альтернативную реальность.. Но это за границами тем, здесь обсуждаемых. Здесь же будут только фотки настоящего сибирского зимника. Как оно есть на самом деле:

DSC09689.jpg

 

Зимник - это дорога, которая функционирует только в замёрзшем состоянии. С апреля по октябрь это только цепочка из просек, непроходимых для обычного легкового и грузового транспорта. В октябре-ноябре всё это замерзает, затем дорогу чистят грейдерами - и поехали!

DSC09753.jpg

 

Дорожка весьма не ровная, ехали со скоростью 30-50км/час. Но - красиво! Брутально и весьма необычно.

DSC09754.jpg

 

Зимник - 800+ км вот такой дороги. Никаких гостиниц-отелей там не предусмотрено, поскольку дорога эта исключительно для дальнобоя - а ночуют они у себя в кабине. Но покушать калорийно любят все. Посему вдоль зимника стоят домики-столовки, которые здесь называются "пикет". Посему и зачем именно "пикет" - мне неизвестно. Выглядят они вот так, например:

DSC09803.jpg

 

И дальше по зимнику...

DSC09841.jpg

 

Чуть южнее вдоль дороги заканчиваются ёлки, начинаются сосняки ->

DSC09869.jpg

 

И самое ужасное. Снизу (с юга) наш уже любимый и брутальный зимник варварски уничтожается этой цивилизацией. Привычные и утоптанные десятилетиями ледяные просеки, по которым ездили наши деды-прадеды, - они под угрозой исчезновения! Вместо них по телу тайги как ножом прорезают ровные, с обочинами и кюветами современные дороги, которые хоть под асфальт закатывай! Если это безобразие не прекратится, то только сейчас самое правильное время прокатиться по этому зимнику в последний раз...

DSC09873.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Байкал!

Нам повезло. В этом году и лёд встал ровно, да и снега намело немного. Куда хочу - туда и поехал!

DSC10001.jpg

 

Уникальная байкальсая ёлка-эндемик. Растёт только на льду Байкала.

DSC10003.jpg

 

Не знал! - вокруг Байкала несколько источников с горячей водой. Прям очень горячей! Но для бассейнов её остужают до +40.

DSC10014.jpg

 

Байкал в этом году практически весь ровный и гладкий. Но местами всё же торчат торосы, а в некоторые даже с вмёрзшими в них Петровичами:

DSC10052.jpg

 

Наледи на скалах - отдельная песня. Они называются... забыл. Пойду посмотрю...

DSC10060.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти ледяные наплески называются "сокуй". Название совершенно не отражает изящности красоты этих нерукодельных конструкций.

DSC10158.jpg

 

Это результат зимних штормов на Байкале. Озеро замерзает в конце января(!), а температуры там в атмосфере глубоко за -30°C. В результате штормовой ветер, волны на озере и суровая стужа создают вот такие волшебные конструкции:

DSC10160.jpg

 

Лёд тоже ломает. Он прозрачен и твёрд как камень! Вода в Байкале - это практически чистый аш-два-о. Без примеси соли и разного прочего. Посему замерзает она в состояние твердейшего камня. Почти как стекло. Расколотить этот лёд можно, но гораздо сложнее, чем обычный..

DSC10210.jpg

 

Взяли однажды кусочек этого льда для бокалов с вискарём.. замучались разбивать. Если его просто бить - он откалывается пылью, а не кусками. Адский лёд!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А льда на Байкале много. Очень много. Бесконечно много...

DSC10281.jpg

 

Лёд бывает под снегом, а кое-где снег сдувает ветром.. И там вот такой чистейше ровный лёд.

DSC10291.jpg

 

Или не совсем чистейший, в пупырышках, но всё равно великолепный ->

DSC10348.jpg

 

Рассказывают, что у туристов здесь самая популярная травма: растяжение паха. Поскольку из машин выходить на такой супер-скользкий лёд надо ой-ай как аккуратно!

 

И катается на машинках по такому льду тоже ай-ой-как интересно! Круг дрифта может быть и 100+ метров в диаметре.

DSC10365.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока мы развлекались по льду, некоторые катались на льдинах по Ангаре - вот так примерно. Ай, ой - прикольно!

DSC10381.jpg

 

А также Круго-Байкальская Железная Дорога! Швейцария просто отдыхает! Ой-ай-ах как же все эти 160+ км прекрасны!

DSC10724.jpg

 

Вы видите свет в конце второго туннеля?

DSC10834.jpg

 

Вот так, и не иначе!

 

Итого, наше путешествие прошло примерно по такому маршруту. Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - Усть-Кут - Северобайкальск - Ольхон - Иркутск. Неплохо получилось, честное слово!

s0-map-001.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного фоток от моего постоянного практически попутчика Д.З.

 

Нефтянка вдоль зимника Тас-Юрях - Верхнемарково. Фотки с дрона.

xJI_0719.jpg

 

Зимник около пикета "Удачный", где мы ночевали (в машинах).

xJI_0729.jpg

 

Зимник - красиво..

xSC_9690.jpg

 

"Красный американец" навстречу. Ему тяжеловато, дорога узкая, мы прижимаемся к обочине ->

xSC_9701.jpg

 

Здесь попутка прижимается (попросили по рации), мы обгоняем.

xSC_9710.jpg

 

А тут две "бочки" на подъёме застряли, мы "на тоненького" между ними проскочили. Очень яркая фотка..

xSC_9790.jpg

 

Байкал! Там очень много льда.

yJI_0860.jpg

 

И мы там маленькие внизу мельтешимся..

yJI_0929.jpg

 

Да просто красиво, когда ассоли ждут алых парусов :)

ySC_0422.jpg

 

А зелёные мидори рискуют конечностями на удивительно скользких плоскополированных Байкальских льдах.

ySC_1171.jpg

 

Ангара никогда не замерзает в истоке! Поскольку там немного "тёплая" вода из "средних" глубин Байкала.

ySC_1275.jpg

 

Ну, а почему бы и нет?

ySC_1526.jpg

 

Да. Только так. А-ба-л-деть можно!

ySC_9197.jpg

 

И тут меня перехватили якутские журналисты...

ySC_9287.jpg

 

Но мы пробились - и дальше! Дорожка = огонь.

ySC_9962.jpg

 

Что это? - догадайтесь сами.

За самую оригинальную догадку будут какие-то тоже оригинальные призы.

zSC_9205.jpg

 

Ааа.. А вот - памятник купавшимся в Индигирке. В Оймяконе.

Посередине синенькие - это мои...

zz-20220217_131929.jpg

 

Всё на этом!

Всем обалдевать по полной.

zz-5258271011466492405.jpg

 

Надеюсь, что я вас всех не слишком утомил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, E.K. сказал:

Что это? - догадайтесь сами.

"выморозка", ледяной док для зимнего ремонта судов. Каждую зиму много подобных фотографий на сайтах типа  ЯПлакал и Пикабу )

 

Расскажите про машины. Были особые доделки для сверххолодного климата или стандартные из магазина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 hours ago, E.K. said:

И бесконечные сотни километров по белой зимней сказке...

DSC08514.jpg

Не научились еще делать фототехнику, которая, хоть сколько-нить точно, может передать тамошнюю запредельную красоту. Особенно чувства. Попробую буквами.

---

БольшАя часть той белизны, что на картинке, это не снег а иней. Им обросли ветки и стволы деревьев, дорожные столбики и пр. Вокруг низкие холмы и солнце тоже очень низко. И когда солнце высовывается из-за очередного холмика и стреляет ярким лучиком, то весь этот иней, все это бело-голубое безмолвие мгновенно вспыхивает миллионами разноцветных искорок. Мозговзрыв!

---

Конечно, никакая техника этого не передаст, это надо глазами смотреть и мозгом осознавать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 hours ago, E.K. said:

Байкал в этом году практически весь ровный и гладкий. Но местами всё же торчат торосы, а в некоторые даже с вмёрзшими в них Петровичами:

DSC10052.jpg

🙂 как-то так

1905744371_.thumb.jpg.57e5520a61880dc0ad73add0f502816e.jpg

Quote

 

 

Изменено пользователем 4spirit
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, E.K. сказал:

Что это? - догадайтесь сами.

За самую оригинальную догадку будут какие-то тоже оригинальные призы

Похоже, кого-то вызволяют из ледового плена.

Корабль какой-то?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf

×
×
  • Создать...