Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ирина Селиверстова

Степан, здравствуйте! Вопрос, связанный с научной фантастикой) Наверняка Вы знакомы с "Наследием" С.С. Тармашева. Каким Вы видите будущее лет через 50-100?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 67
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Корчагин Степан

    33

  • Friend

    8

  • oit

    5

  • Umnik

    4

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Обсуждается, конечно. Компания всегда будет заинтересована в бета-тестировщиков, внутреннее тестирование, какими бы профессионалами мы не были, полностью вас заменить не сможет никогда. В этом вс

В отдел - по разному, зависит от того, кто собеседует. У каждого менеджера свой подход к отбору кандидатов, который соответствует их стилю дальнейшей с ними работы. Ответить могу за мои собеседов

По IDS - лучше, чем написано здесь я вряд ли расскажу. Если коротко - этот функционал работает автоматически, сетевая атака определяется по признакам из соответствующих обновляемых баз. По железу

Posted Images

@Корчагин Степан, если сравнивать вашу работу и наше увлечение, то так же ли вам интересно тестирование продуктов изнутри как нам со стороны? У нас нет обязательных сценариев тестирования, чётких требований какие места проверять, мы используем "творческий подход". Точно поставленная задача не гасит ваш азарт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
9 часов назад, r3L4x сказал:

@Корчагин Степан позвольте ещё один вопрос, который давно меня мучает. :)

Как вы оцениваете переход на систему MR'ов и отказ от более длительного цикла тестирования? Моё субъективное мнение (и не только моё), что последним действительно качественным релизом был 21 MR0, который мы тестировали длительно (в среднем это занимало обычно около 9 месяцев). Далее произошёл переход на систему MR'ов, который, примерно совпал по времени с известными событиями и вынужденным переходом сотрудников ЛК на удалённый режим работы. Вот тут хотелось бы понять, что вызвало наибольшие сложности и почему качество тестирования/обработка багов несколько ухудшилась. Всё-таки удалёнка сказалась или же короткий цикл подразумевает некую спешку и у вас просто физически не получается обработать больше багов? Возможно, что и вовсе третий вариант и повлияло наложение данных событий? Всё это складывается из собственного впечатления, сравнения с тем, как было раньше + мнения активных пользователей (которые стали чаще жаловаться на баги в MR'ах) на технических форумах.

На самом деле все сложно (ТМ)

Специально еще раз потратил время на изучение статистики форумных баг по каждому релизу перед ответом. И статистика показывает следующее - общее количество найденных ошибок в MR0  примерно совпадает с суммарным количеством ошибок в MR1-MR3 (цифр раскрывать не буду, но разница там в статистически ничтожные 11 ошибок в пользу последних, при том что их суммарный срок разработки - выше).

При этом - критичных ошибок в MR0 было найдено почти на четверть больше, из них падений в MR0 больше почти в полтора раза. Четко прослеживается уменьшение критичных ошибок от MR1 к MR3.

Это с одной стороны.

С другой - возросло количество ошибок низкой критичности, которые обладают гораздо большей, скажем так, проницаемостью межрелизных границ. При этом активные бета-тестеры склонны гораздо острее воспринимать такого рода ошибки (что замечательно!), чем рядовой пользователь (большинство из которых их вообще никогда не заметят). А тут еще и интенсивность тестирований выросла, что тоже накладывает некоторый субъективизм восприятия. Плюс были изменения, связанные с приведением KIS и KES к общему знаменателю, что так же многим на бета-форуме не понравилось.

Таким образом, говоря о результатах перехода на короткие релизы, я могу констатировать, что стабильность получаемых вами для тестирования версий возросла (говорю сейчас про бета-версии, т.к. это то, что видим мы оба), количество критичных ошибок - упало, но количество минорных ошибок, путешествующих между релизами стало для вас заметнее. 

Касательно сложностей, возникших при переходе на короткие релизы - конечно же они были (список называть не буду - для служебного пользования), как и при любых нововведениях. Когда вы начинаете работать по новому, первое, что вам нужно сделать - научиться этому, преодолеть инерцию. И это не так быстро происходит, как хочется. В 2020 году нового было едва ли не больше, чем за предыдущие 6 лет моей работы в компании. И это еще не конец.

А удаленка повлияла вообще никак, в среднем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
10 часов назад, Ирина Селиверстова сказал:

Степан, здравствуйте! Вопрос, связанный с научной фантастикой) Наверняка Вы знакомы с "Наследием" С.С. Тармашева. Каким Вы видите будущее лет через 50-100?

Нет, не знаком, увы. Прочитал краткую аннотацию перед ответом - нет, такого будущего я не вижу.

Касательно моего видения будущего - я так далеко не загадываю, т.к. сейчас мы находимся в точке, которая его определяет. И пока мы эту точку не пройдем, что там дальше будет - мне совершенно не очевидно. Наверное, я мог бы сравнить это с нахождением камеры в смерче - ее крутит, все вокруг летает, что снаружи этого всего - не видно, и куда полетит камера, когда выкинет из этого смерча - вообще не понятно.  Поэтому я с интересом наблюдаю за настоящим в данный момент. Единственное, что могу сказать уверенно - яблони на Марсе мы вряд ли в этот срок посадим.

Изменено пользователем Корчагин Степан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будешь участвовать в апрельской встречи и в других активностях фан-клуба? :)

 

  

20 часов назад, Корчагин Степан сказал:

С антивирусом - все очевидно )

Здесь хотелось услышать полное название продукта, который тебе нравится (используешь лично):  Kaspersky Security Cloud, Kaspersky Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Total Security

 

Будет ли когда-нибудь темная тема (скин) для продуктов по умолчанию с возможностью замены в настройках продукта? Видел много подобных пожеланий как на оф. форумах, так и на других.

Изменено пользователем Friend
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
10 часов назад, Demiad сказал:

@Корчагин Степан, если сравнивать вашу работу и наше увлечение, то так же ли вам интересно тестирование продуктов изнутри как нам со стороны? У нас нет обязательных сценариев тестирования, чётких требований какие места проверять, мы используем "творческий подход". Точно поставленная задача не гасит ваш азарт?

Тестирование же не из сплошь прохождения по старым заезженным кейсам состоит - в продукт что-то добавляется, что-то где-то меняется - это все порождает кучу общения и движухи порой. Некоторые баги препарировать бывает до ужаса интересно... Иной раз что-то и доказать надо, обосновать. Да и прохождение по тестам рутина только пока на баг не нарвешься. 

Изменено пользователем Корчагин Степан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
20 минут назад, Friend сказал:

Будешь участвовать в апрельской встречи и в других активностях фан-клуба? :)

 

  

Здесь хотелось услышать полное название продукта, который тебе нравится (используешь лично):  Kaspersky Security Cloud, Kaspersky Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Total Security

 

Будет ли когда-нибудь темная тема (скин) для продуктов по умолчанию с возможностью замены в настройках продукта? Видел много подобных пожеланий как на оф. форумах, так и на других.

На встречу пока не звали. Позовут - постараюсь быть, если позволит график. За активностями ФК на регулярном уровне не слежу - в сутках до досадного мало часов (

Продукт, который обычно ставлю - Kaspersky Total Security + Kaspersky VPN на PC, на телефоне - Kaspersky Security Cloud + Who Calls

Про темы для продуктов - не могу ответить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21.03.2021 в 19:09, MiStr сказал:

в компании Nival Interactive руководил тестированием проектов Blitzkrieg 2 и Heroes of Might and Magic 5

Всегда хотел спросить и вот я дождался своего часа!!!)))

 

Степан, почему в Героях 5 уменьшили роль героев и вывели их из непосредственного участия в бою в виде боевой единицы? Ведь в 4ых была такая классная идея, что герой мог даже в одиночку шастать и со временем мочить десятки драконов. Потом эти же герои могли собраться в группу и совместно драться против моря врагов. Отличная была механика и баланс.

И вот на 5ых все сломали и вернули к уровню 3их героев. Неужели при тестировании никто не возражал, чтобы вновь в героях дралась только свита, а не сами герои? 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
4 часа назад, Mrak сказал:

Всегда хотел спросить и вот я дождался своего часа!!!)))

 

Степан, почему в Героях 5 уменьшили роль героев и вывели их из непосредственного участия в бою в виде боевой единицы? Ведь в 4ых была такая классная идея, что герой мог даже в одиночку шастать и со временем мочить десятки драконов. Потом эти же герои могли собраться в группу и совместно драться против моря врагов. Отличная была механика и баланс.

И вот на 5ых все сломали и вернули к уровню 3их героев. Неужели при тестировании никто не возражал, чтобы вновь в героях дралась только свита, а не сами герои? 

Все просто, на самом деле - 4е Герои считались самой неудачной и не сбалансированной частью игры, полностью провалившейся в продажах, что стало одной из причин закрытия изначального правообладателя франшизы - 3DO (разработчик New World Computing - их внутренняя студия). По мнению большинства фанов игры - геймплей был инновационным, но уж очень сырым.

Совсем не исключаю, что механику 4й части можно было бы довести до ума и сделать из нее конфетку, но это от Нивала не зависело в любом случае - хозяином франшизы на тот момент была компания Ubisoft, они же и ставили рамки (широкие, в прочем), в которых Нивал мог вести разработку. 

Надо сказать, что с их стороны возврат к классике был правильным решением - серия считалось мертвой, и начинать возрождать ее надо было опираясь на то, что сделало ее любимой большинством аудитории, а не убило.

Впрочем я не считаю, что 5я часть просто клон 3ей. Это совсем не так - было внесено достаточно много изменений в механику и экономику игры, чтобы она отличалась от оригинала.

И игра вполне удалась. Собственно положение дел, когда я последний раз интересовался вопросом - фаны серии играют или в 3ю часть или в 5ю. Первых, конечно, больше, но и 5я не забыта. Чего нельзя сказать про остальные игры серии. Ну и продалась она блестяще.

Что касается возражений - там вся разработка состояли из них ) Ubisoft креативили без остановки, Нивалу приходилось резать их хотелки со страшной силой, иначе бы на выходе получилось бы страшно подумать что. Если бы он состоялся, конечно.

Изменено пользователем Корчагин Степан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Планируются ли какие-нибудь доработки в сетевом экране с учетом этой темы? Когда мониторинг сети будет корректно отображать трафик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день @Корчагин Степан
 

Интересно узнать с какими языками (программирования, разговорными и т.п.) вы дружите? И какие из них необходимо/желательно владеть в отделе тестирования ЛК?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
7 часов назад, Friend сказал:

Планируются ли какие-нибудь доработки в сетевом экране с учетом этой темы? Когда мониторинг сети будет корректно отображать трафик?

Я не могу отвечать на вопросы, связанные с разработкой или развитием продуктов. Прошу понять и простить.

Могу ответить на заданные в первом посте по ссылке вопросы:

- "Можно ли сделать правила встроенного файрволла работающими при включенном касперском...?" - нужно просто отключить Firewall в нашем продукте.

- "...как автоматизировать блокировку ip через сетевой экран касперского?" - Автоматизировать блокировку IP через Firewall нельзя, можно только заблокировать указанные пользователем IP. Функционал автоматической блокировки при распознавании сетевой атаки есть у компонента IDS.

 

Кроме того, если есть какое то конкретно сформулированное предложение в связи с темой по ссылке - просьба описать его, во избежание "испорченного телефона". Спасибо!

Изменено пользователем Корчагин Степан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
3 часа назад, SQ сказал:

Добрый день @Корчагин Степан
 

Интересно узнать с какими языками (программирования, разговорными и т.п.) вы дружите? И какие из них необходимо/желательно владеть в отделе тестирования ЛК?

Спасибо.

Разговорные языки:

Русский во многих его проявлениях. 

Смею думать, что английский.

С последним есть та проблема, что последние годы пользуюсь им достаточно редко в разговорном виде, ловкость применения падает.  Говорить еще получается, а вот внимать - сложно, нужен период адаптации.

 

Программирование - очень базовые знания. Самые свежие по питону. Где-то в глубине прожитых лет закопаны основы C++, С#, SQL. Короче - программист из меня ни какой - для совершенствования, или хотя бы поддержания уровня,  в этой области нужна постоянная практика еще больше, чем в разговорных языках. Но как оно работает в общем - представление имею, страшных терминов не боюсь, на программиста как на шамана не смотрю.

 

Что касательно необходимости для тестирования (и не только в ЛК):

Английский на уровне читаю/пишу - обязателен, разговорный - только если есть с кем разговаривать, но лишним не будет.

Языки программирования - для ручного тестирования - базу знать обязательно, любого. Выше - желательно, но без постоянного применения уровень будет падать. Если планируешь заниматься автоматизацией - в ЛК нужно уверенное владение шарпом. 

Изменено пользователем Корчагин Степан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Корчагин Степан сказал:

Функционал автоматической блокировки при распознавании сетевой атаки есть у компонента IDS.

Можно подробнее про это? Не нашел в настройках или это не настраивается?

IDS.thumb.PNG.8eb290c3dc33213069cb003bd2569dfd.PNG

P.S. Пожелание простое: блокировать брутфорс rdp, что пока продукт сделать не может.

 

Есть ли какое-то предпочтение в железе (Intel, AMD  и т.д.)? Напиши характеристики своего игрового и рабочего ПК, если не секрет.  Для тестирование, наверно, используется мощное железо, так как  в ПО всегда включено многочисленное логирование. 

Изменено пользователем Friend
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Корчагин Степан
2 часа назад, Friend сказал:

Можно подробнее про это? Не нашел в настройках или это не настраивается?

IDS.thumb.PNG.8eb290c3dc33213069cb003bd2569dfd.PNG

P.S. Пожелание простое: блокировать брутфорс rdp, что пока продукт сделать не может.

 

Есть ли какое-то предпочтение в железе (Intel, AMD  и т.д.)? Напиши характеристики своего игрового и рабочего ПК, если не секрет.  Для тестирование, наверно, используется мощное железо, так как  в ПО всегда включено многочисленное логирование. 

По IDS - лучше, чем написано здесь я вряд ли расскажу. Если коротко - этот функционал работает автоматически, сетевая атака определяется по признакам из соответствующих обновляемых баз.

По железу:

Для тестирования вполне хватает i5 более-менее последних поколений с 16GB оперативной памяти + пары SSD (!), видеокарта - встроенная IntelHD. Лично я использую для работы 15" ноутбук с таким вот железом. Клавиатура, мышь, мониторы (3) - переферийные. Основная нагрузка идет не из-за логгирования, а из-за виртуальных машин, которые мы используем в качестве стендов. Стандартная виртуальная машина - 1-2 физических ядра + 1-2 виртуальных, 4GB оперативной памяти. Соответственно масштабировать железо имеет смысл от того, сколько виртуальных машин параллельно ты можешь эффективно осилить. На практике больше 2х параллельно мало у кого выходит - начинаешь теряться в них. На выше названой конфигурации они вполне себе уживаются.

По домашнему - я страшный перфекционист, и терпеть не могу, когда чего-то тормозит. Поэтому машину беру всегда с большим запасом, денег не жалею. Благо дело такой сборки хватает на 5-6 лет без особых проблем. Выбор железа зависит от того, кто на текущий момент показывает лучший результат. Предыдущие 2 машины были собраны на Intel i7, текущая на AMD Rizen 3900X.

Полная конфигурация выглядит как-то так: AMD Rizen 3900X, материнская плата ASUS ROG B550-E Gaming, 32GB RAM (HYPER X не помню какая), видеокарта MSI Ventus 3X 3090 24GB (успел купить пока она стоила всего лишь совершенно неприличных денег, примерно в 2 раза дешевле, чем сейчас), 128GB SSD под систему, 2TB SSD для игрушек, 1 TB древний диск под свалку и документы. Монитор - 34" Xiaomi Mi Surface Display, 3440*1440 144Гц, гнутый.

 

Изменено пользователем Корчагин Степан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • kmscom
      От kmscom
      Совсем недавно Дмитрий Шмойлов., руководитель отдела безопасности программного обеспечения «Лаборатории Касперского», дал интервью для AM life о безопасной разработке, а именно:
      о важности взращивания собственных лидеров безопасности (Security Champions) проблемах выявления и устранения уязвимостей плюсах и минусах открытого кода Читать интервью: https://kas.pr/9e96
    • MiStr
      От MiStr
      Прошли новогодние праздники, а это значит, что пора дать старт циклу интервью с экспертами "Лаборатории Касперского" сезона 2024 года
       
      В крайнем интервью сезона 2023 года принял участие Никита Морозов, руководитель отдела дизайна "Лаборатории Касперского". Никиту буквально засыпали вопросами, касающимися дизайна персональных продуктов и сервисов компании. Не на все из них он смог ответить, поскольку часть вопросов лежали вне сфере его деятельности. Мы пообещали в будущем пригласить на интервью кого-нибудь из команды дизайна и юзабилити. Обещали – выполняем
       
      На связи с участниками клуба Григорий Дэгтэр, руководитель отдела дизайна и юзабилити "Лаборатории Касперского".
       
      @Degter готов ответить на вопросы участников клуба по 9 февраля 2024 года включительно. Традиционно интервьюируемым будет выбран лучший вопрос по его мнению, автор которого получит подарок от клуба. Вопросы можно начинать задавать уже сейчас.
       

       
       
    • MiStr
      От MiStr
      Цикл интервью с экспертами "Лаборатории Касперского" сезона 2023 года продолжается На связи с участниками клуба Никита Морозов, руководитель отдела дизайна "Лаборатории Касперского".
       
      @nmorozov готов ответить на вопросы участников клуба по 24 ноября 2023 года включительно. Традиционно интервьюируемым будет выбран лучший вопрос по его мнению, автор которого получит подарок от клуба. Вопросы можно начинать задавать уже сейчас.
       

       
       
       
    • MiStr
      От MiStr
      После летних каникул цикл интервью с экспертами "Лаборатории Касперского" сезона 2023 года возобновляется На связи с участниками клуба Александр Ильин, digital producer в команде внутренних коммуникаций.
       
      Кто такой digital producer и какова его роль в "Лаборатории Касперского"? Какими навыками и компетенциями должен обладать digital producer в IT компании? Как быстро переключаться с одной сферы деятельности на совершенно другую, чтобы при этом не ухудшалось качество работы? На эти вопросы и не только @Alexander Ilin готов ответить по 6 октября 2023 года включительно. Традиционно интервьюируемым будет выбран лучший вопрос по его мнению, автор которого получит подарок от клуба. Вопросы можно начинать задавать уже сейчас.
       

       
       
    • MiStr
      От MiStr
      Прошлое интервью в рамках цикла интервью с экспертами "Лаборатории Касперского" сезона 2023 года с Верой Егоровой, ведущим менеджером по продуктовому маркетингу, стало одним из самых активных за последние годы Видя большой интерес аудитории в интервью с теми, кто непосредственно создаёт продукты "Лаборатории Касперского", мы решили пригласить пообщаться с участниками клуба Виктора Яблокова, руководителя департамента разработки B2B-продуктов и базовых технологий.
       
      Виктор Яблоков в особом представлении не нуждается И не только из-за того, что интервью с ним уже проходило в 2010 году. Участники клуба отлично знают Виктора по его выступлениям на встречах в офисе "Лаборатории Касперского" и поездках на празднования дня рождения клуба
       
      @Viktor готов ответить на вопросы по 30 июня 2023 года включительно. Традиционно интервьюируемым будет выбран лучший вопрос по его мнению, автор которого получит подарок от клуба. Вопросы можно начинать задавать уже сейчас.
       

       
       
       

×
×
  • Создать...