Перейти к содержанию

АБВ = Алтай Большая Вода. Сезон 2020. Очень Большая Вода.


Рекомендуемые сообщения

Не обращайте внимания на "боевой раскрас" наших автомашинок. Это компания "Алтай-гид", мы в этом году помогли им с экспедицией на Чукотку(!) - всё давно закончилось (успешно), но наклейки остались.

0DSC07326.jpg

 

Поворот в долину Чулышмана..

DSC07321.jpg

 

Речка в нижнем течении вполне себе "весёлая" ->

DSC07347.jpg

 

DSC07350.jpg

 

И виды вокруг вполне достойные:

DSC07354.jpg

 

И знаменитые пороги Чулышмана..

DSC07348.jpg

 

Это не наш уровень. Чтобы сплавляться по такой речке - этим надо профессионально заниматься, а не как мы, которые раз в три-четыре года по поде катаются. Здешняя вода "чайников" не любит..

DSC07358.jpg

 

Воду между камней вот так крутит и месит, белые шлейфы тянутся аж до следующего каскада.. Нет, даже не мечтаю по таким ступенькам покататься.

DSC07359.jpg

 

И по этим тоже - нет!

DSC07363.jpg

 

Но если где-то на скале сидит и якобы скучает человек в шлемаке и спасжилете, то это верный признак того, что...

DSC07364.jpg

 

Что сейчас будет весело!

Dsc07396.jpg

 

И точно - пошла четвёрка-катамаран.

Dsc07396-2.jpg

 

И прошла эту часть порога без особых происшествий.

DSC07450.jpg

 

DSC07460.jpg

 

Ах, хорошо! Но ещё раз: увы, это не для нас. Мы вот так меж камней крутиться не умеем. И страховки разные развешивать.. Мы лучше на берегу постоим, посмотрим, повздыхаем и немного позавидуем мастерству настоящих водных спортсменов.

.DSC07463.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 133
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всем привет!     Фото-видео материалов терабайта два, не меньше. Впечатлений и эмоций море-океаны. Продолжение следует.

Ещё немного по каменным и болотным полубездорожьям - и мы в самой крайней населённой точке этого направления. Село Аркыт (ух-ты! и про него в Википедии есть страничка..)   Далеко, хрен

О это незабываемое время возвращения в повседневность! Когда после трёх-четырёх недель активного туризма вдали от цивилизации ты вдруг оказываешься в обычной деловой и городской суете, когда вокруг ст

Posted Images

Мы же дальше вверх по долине Чулышмана, периодически останавливаясь для осмотров самого интересного, да искупаться надо же разок в спокойном и безопасном улове..

DSC07351.jpg

 

Хороший камушек! Уже показывал его с другого ракурса, не не могу не повториться. Едешь себе и едешь, а тут вот такой сюрприз на дороге лежит! Понятно, что это горы. И что это здесь вполне регулярное явление. Но всё равно.. городскому жителю это немного холодит позвоночник :)

DSC07479.jpg

 

Спасибо Чулышману, пора сворачивать.. Но сначала надо забраться на перевал Кату-Ярык. Дивный аттракцион. Пытался вспомнить - доводилось ли мне ездить по ещё более стрёмным дорожкам... и не вспомнил.

0DSC07482.jpg

 

Серпантин дороги тянется почти 4 километра, поднимается примерно на 900 метров - средний уклон сами подсчитать можете. Плюс асфальтов и бетонов здесь пока нет и не ждите. Камни, песок, пыль. Ах да, дорожка только с одной полосой, встречные вниз должны искать и прятаться по "карманам".

1DSC07491.jpg

 

DSC07483.jpg

 

Если кто сам на такую крутизну забраться не может - есть трактор в помощь и за небольшую мзду.

DSC07485.jpg

 

DSC07486.jpg

 

Ну, поехали..

DSC07489.jpg

 

Склоны ни разу не гладкие, это понятно..

DSC07496.jpg

 

Виды великолепные! - то одним боком, то другим..

DSC07500.jpg

 

DSC07501.jpg

 

DSC07503.jpg

 

Этот знак меня больше всего нравится на немецких автобанах. Но здесь тоже ничего :) - доехали!

DSC07517.jpg

 

И вид с самого верха на долину Чулышмана ->

DSC07519.jpg

 

DSC07528.jpg

 

DSC07534.jpg

 

DSC07542.jpg

 

DSC07547.jpg

 

DSC07549.jpg

 

Обсмотреться можно.. В одну сторону, на водопад напротив, в другую сторону..DSC07530.jpg

 

DSC07540.jpg

 

DSC07552.jpg

 

И на сам серпантин дороги тоже.

DSC07554.jpg

 

zDSC07553.jpg

 

Продолжение следует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И несколько тематических видосиков вдогонку:

 

Переправа через Телецкое:

 

Перевал Кату-Ярык:

 

Чулышман:

 

Дорога на Аргут:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного пенного Чулышмана я показал, надо же и немного его соседа Башкауса сюда приложить. А это есть у нас. Вот, симпатичный такой порог, вроде бы называется "Банный". Почему - не знаю.

0DSC07663.jpg

 

Красива вода на бурных порогах..

1DSC07671.jpg

 

Но развлечения на этой воде нам сложноваты. Порог виляет туда-сюда, да с прижимами. А на выходе из него стоит "заградотряд" из здоровенных валунов. Нашим рафтам здесь делать нечего.. Да и катамарану там непонятно как проскребаться, только если на одном поплавке.

2DSC07564.jpg

 

DSC07563.jpg

 

А вот на каяках здесь народ туда-сюда катается чуть ли не постоянно. Стоят лагерем чуть ниже, на машинах их завозят выше порогов - и понеслись покатушки.

DSC07585.jpg

 

DSC07591.jpg

 

Мы же стоим на берегу, фоткаем и облизываемся.. Нет, мы так не умеем.

DSC07596.jpg

 

DSC07615.jpg

 

Плюх-плюх - и укатились вдаль. Но ничего, у нас впереди Катунь со всеми её порогами и шиверами..

DSC07645.jpg

 

Но это были не самые интересные пороги Чулышмана и Башкауса. Выше по течению эти реки идут в каньонах и крутых ущельях, дорог рядом нет. Кому любопытно - всё есть в интернетах. Да заодно разных фильмов о сплаве по этим речкам тоже вполне достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот интересно: почему Кату-Ярык называется перевалом? Он же под определение не подходит. Это как бы спуск (подъём) в долину...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен. Выше - плоскогорье, дорога по нему немного вниз-вверх идёт, потом уже через сколько-то километров начинает спускаться в другую долину. Почему именно "перевал" - открытый вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мог заметить внимательный читатель, мы не сразу бросились на "главное блюдо" нашего путешествия - сплав по Катуни, - а как-бы подкрадывались, неспеша приближались большой дугой, заходя под истоки Катуни с севера-востока. И посему дальнейший маршрут наших передвижений шёл по Чуйскому тракту до села Кош-Агач, а далее уже совсем в горы. Посмотрев на уровень воды в Чуе, мы сразу осознали: запланированного сплава по чуйским порогам не будет - это знаменитые среди туристов-водников "Бегемот", "Горизонт" и "Турбина" (ух ты! у них аж свои страницы на Википедии есть.. неожиданно). В этом году шли обильные дожди, местные степи собрали какой-то чрезвычайно обильный урожай осадков, реки вспухли, ни о каких водных развлечениях на Чуе в этот раз речи не шло.

 

Зато заехали к разноцветным корам "Кызыл-Чин", которые в народе ещё называют "Марсовые горы" за их необычную жёлто-оранжевую раскраску.

0DSC07708.jpg

 

Каким-то образом в давние времена камни, глины и прочая подземная природная ископаемость смешалась здесь вот в такую полосатую и разноцветную палитру ->

1DSC07682.jpg

 

И наверх забраться, во все стороны посмотреть, дроны позапускать..

2DSC07686.jpg

 

DSC07683.jpg

 

DSC07687.jpg

 

DSC07690.jpg

 

DSC07699.jpg

 

DSC07710.jpg

 

Жаль, что погодка нам не выдала ни кусочка синего неба.. Хотя, наверное, смотреть на эти ландшафты надо как раз в пасмурную погоду. Под солнцем они поблекнут.

xDSC07680.jpg

 

Плюс, если честно говорить, подобные картинки не уникальны. Относительно недалеко отсюда, если перепрыгнуть через Монголию и оказаться в китайской провинции Гансу, то в районе города Чжанье можно обнаружить очень похожие формации. Однако, эти китайские горы по размерам и пространствам намного превосходят алтайского "младшего брата". Смотрите сами - здесь рассказ о китайских природных причудах. Короче, "марсовые горы" раз с сто скромнее китайских природных чудес.

 

Но несмотря на известия о том, что в соревновании красно-полосатых природных образований Китай выиграл с разгромным счётом, нашему коллективу всё равно весьма понравилось и прогуливался он по разноцветным пейзажам в отличном настроении! (к тому же по китайским цветным грунтам гулять не разрешается, о чём я всех не забыл порадовать).

zDSC07688.jpg

 

Едем дальше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- да, едем дальше к началу наших пеших и водных туристических развлекалок.

1DSC07784.jpg

 

Шутка. Этот мост будет ещё нескоро. Чуйский тракт выглядит совершенно иначе. Так и хочется сказать "Чуйский тракт уже не тот..."  По всей трассе (кроме ремонтируемых сегментов) - везде ровный асфальт, разметка и знаки, отбойники, да и прочие атрибуты современной российской федеральной трассы. Ай, неплохо поработали..

 

// Могу попросить сделать небольшую видео-подборку про Чуйский тракт - если кому-то вдруг захочется посмотреть что там и как. Хотя и просто поинтернетить можно.

 

Короче, по асфальту вдоль Чуи мы проехались с ветерком, с событиями, но без происшествий. Штрафов тоже не собрали :) Ни одного.

2IMG_1331.jpg

// автор этой и некоторых других фоток ниже наш боевой кино-фото-оператор и заслуженный дроновод Андрей Нартыш - Dyshes Production https://dyshesvideo.ru/

 

Далее следует совершенно необязательное лирическое отступление про "самый последний магазин на ближайшие две недели" - посёлок Кош-Агач, это уже довольно далеко, примерно 70км до границы с Монголией.

3DSC07711.jpg

 

Мне до сих пор непонятно - почему дозакупка заранее запланированного и самого необходимого в этом магазине занимает целый час (60+ минут) нашего драгоценного дневного времени. Зачем и почему? - вопрошаю я бессмысленным риторизмом в окружающие меня поселковые пространства. Но продолжаю ждать и медитировать, поскольку в эти био-вирусные времена в районных территориях были какие-то особо жёсткие карантины, все в масках, санитарные дистанции и "нельзя".

 

Вывод: будьте осмотрительны. Вне зависимости от вирусной ситуации. Всегда осмотрительны будьте вы!

 

Эти "последние магазино-моллы навсегда" засасывают как торнады, гипнотизируют как кроликов удавы, затягивают как сирены неосмотрительных столичных одиссеев.

4DSC07712.jpg

 

Будьте бдительны! И отправляйте в туда только самых стойких и проверенных шопингом бойцов. А нестойким даже не намекайте на эти возможности. Просто аккуратно припаркуйте их на соседней улице, где-нибудь рядом, например, с местной администрацией. Там будет гораздо уютней. И - главное! - финальный шопинг пройдёт гораздо оперативней.

 

Дальше за поворотом начинается уже вполне себе пока ещё мало обцивилизованные пространства.. Но дороги ровные и проглаженные, хоть и каменная грунтовка. Прямо и к самому краю чуйского котла.. или долины, это уж как больше понравится. Едем в горы! - Но сначала...

5IMG_1337.jpg

 

Через примерно 30км погранзастава, которую фоткать категорически нельзя, да и незачем. Там нужно пройти разные официальные формальности, поскольку дальше приграничная с Казахстаном территория, то есть без специальной заранее оформленной бумаги вас отсюда развернут обратно сразу и лаконично.

 

У нас же все бумажки в не-помню-скольких-экземплярах были (они оформляются несложно и достаточно быстро), причём бумажки иногда дублировали сами себя, но такой распорядок делопроизводства, и его нужно соблюдать - мы же не спорим! Всё получилось нормально: проверки мы прошли практически моментально - несложные формальности, переписывание на бумагу и дублирование в компьютер всех наших пропусков, осмотр внешнего вида, да ещё какие-то обязательно необходимые перекрёстные вопросики - и всё!

 

Этот досмотр занял какое-то незначительно двузначное количество минут. Как показывает наша автомобильная телеметрия, всего каких-то 70+ минут от прибытия до убытия. Можно сказать, что практически моментально.

 

// Этому результату могут позавидовать некоторые международные авиахабы, между прочим! Но, подозреваю, сейчас они были бы рады ускорить качество своего обслуживания.. Но я опять не в ту сторону.

 

Короче, ещё один стремительный час ожидания в условиях вожделенных погрануслуг - и наш отряд из четырёх машин и ~16 человек унёсся в бескрайнюю горно-алтайскую даль... (перепев "Три белых коня", не спорю). Ах, хорошо-то как, братцы! (с) // про это есть отдельная история, но долг Петровичу за цитирование (по 50р за цитату) мы пока не подсчитали кто сколько должен отдать...

 

Так вот, уносясь с погранзаставы в бескрайнюю даль, мне подумалось вот о чём. О том, что это важно, требуется, пограничное и вообще. Но вот физическую пользу от этих мероприятий я до сих пор как-то не очень понимаю. Даже глубже, как технарь в цифровом мире - совсем не понимаю и не вижу. Ведь вот в чём вопрос. Если я еду в сторону Казахстана с российским паспортом, при этом оказываюсь вблизи границы, но при этом я не собираюсь эту границу пересекать - то мне по важной необходимости обязательно нужно оформлять и заполнять все эти заявления, справки получать и совершать прочие бюрократические пассы. И в результате получить пропуск в запретную для неоформленных прочих самую охранную погранзону. Далее ->

 

Если тот же самый я еду в сторону границы с Казахстаном, с тем же паспортом, с похожими туристическими немерениями, но собираюсь эту границу пересечь - то никаких дополнительных бумажек мне не требуется вообще! Тут меня начинает немного перекорёживать от ... ну, скажем, "архитектурных излишеств" окружающего мира.

 

Конечно же, мне можно возразить, что многие неведомые мне проблемы называются "нелегалы", "наркотрафик", "прочее о чём знать не положено" - и граница будет на замке! На что я смело могу возразить, что в современном цифровом мире все причастные к этому унтерменши палятся и вычисляются (я уверен) просто моментально! (как именно - не расскажу, поскольку всего не знаю, да и знать не хочу). И что если зачем-то и нужны староформатные погранзаставы, то это либо для тренировки, обеспечения и поддержания необходимого уровня охранспособности (но зачем? и против кого?) - либо у этих бойцов есть какие-то неведомые мне сверхзадачи.

 

Вот зачем всё это нужно? На Курилах тоже самое и вот здесь в Горном Алтае (а на Камчатке отменили). Не понимаю. Или же это какие-то корыстные интересы неведомых и непрозрачных бенефициаров, либо же эти "погранзоны", пропуска и искусственно создаваемая недоступность лишь просто отрыжка "железного занавеса" старого-недоброго советского наследия? Мне неизвестно, но вся эта фантасмагория = реальна.

 

Почему я так долго про это рассказывал? Да просто все остальные приключения поактивней происходили! А тут полтора часа в магазине, затем час+ на погранзаставе... Было время посочинять! Потому и... вот. Насочинял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И чуть ещё, чтобы для логического завершения этой части путешествия =>

 

Припарковались мы в этот день в весьма комфортном, но каком-то совершенно бешено-комарином месте! Я же обещал всем, что "на Алтае комаров нет" - и тут была комаро-вакханалия, испитие кровей туристских, самобичевание по открытым частям тела.. Но место хорошее, слегка утоптанное, но чистое. И речка Джазатор - приток реки Аргут, - чистая, хорошая, прохладная... Ну, не то что прохладная... вернее так: недостаточно ледяная. Некоторые купались, а прочие - не смогли :)

DSC07715.jpg

 

"Сядь на пенёк,..." (с) - вот в таком исполнении у меня в этот раз получилось :) Всё необходимое у нас с собой было, вот, увы (или ура!) батареек не на всё хватало. А дизель-генератор от меня сначала просто прятали, поскольку не люблю я лишнего шума.. А у же потом выяснили, что он промок и отказался работать.. - но это всё было уже дальше, сильно дальше. Пока же просто: ноутбук на пне... (прям как начало японского танка) ...

DSC07735.jpg

 

Зачем мне/нам здесь ноутбук? - отвечаю: фото-видео-материалы бэкапить! Ну не почту же скачивать и в интернетах сидеть. К тому же их здесь только через спутник выдают.

 

До очередного "перелома" истории нашего общего путешествия оставалось уже совсем немного, каких-то примерно 40км, которые мы утром преодолели. Село Джазатор (как его здесь все называют) или же Беляши (как оно обозначено на топографических объектах и на прочих интернет-картах).

zDSC03636.jpg

 

Здесь нам следовало пересесть на более продвинутые транспортные средства, поскольку на обычных "гражданских" машинках ехать в ту сторону уже не рекомендуется.

 

// А я просто вильну в сторону, для разнообразия. Вспоминая дальнейшую поездку... почему-то вдруг в голове возникло совершенно иное, но немного параллельное видение:

 

"Тогда ко мне под машину зашел кот Василий. С минуту он внимательно следил за моими руками, а потом произнес вполголоса, но явственно: «Не советую, гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят», после чего сразу удалился, подрагивая хвостом. Мне хотелось быть очень осторожным, и поэтому, когда бабка вторично пошла на приступ, я, чтобы разом со всем покончить, запросил с нее пятьдесят рублей. Она тут же отстала, посмотрев на меня с уважением." (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В погранично-туристической бюрократии есть ещё аспект "ответственности в случае чего". Особенно на таких границах как с Казахстаном, где американского шпиона встретить проблематично, а туристов-экстремалов достаточно. То есть когда всё нормально тогда всё нормально, а случись где-нибудь в зоне ответственности какой-нибудь заставы какое-нибудь ЧП со смертельным, например, исходом... Приедет полиция - милиция, следствие - прокуратура, начнутся вопросы: кто такие, почему здесь, кто допустил и т.д. и т.п. Если у погранцов на каждый вопрос справка есть → к ним претензий нет. Иначе придётся объяснять: откуда у вас нелегальный труп в охранной зоне и чем вы тут вообще занимаетесь...? 

Это, конечно, не даёт ответа на вопросы федерального масштаба (типа: почему у нас законы такие?) но мотивацию конкретных пограничников прояснить может. По крайней мере, мне так показалось (на той же Белухе).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И несколько тематических видосиков вдогонку:

 

Переправа через Телецкое:

 

Перевал Кату-Ярык:

 

Чулышман:

 

Дорога на Аргут:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На следующий день у нас был завершающий авто-бросок, после чего мы пересели в трекинговые ботинки, но об этом чуть позже. Пока же на двух "буханках" нас покатили дальше вдоль реки Аргут.

0DSC07742.jpg

 

Эту дорогу нельзя назвать простой и ровной, посему нас периодически высаживали и предлагали пройтись ногами. Так безопаснее.

1DSC07756-pano.jpg

 

Да мы и рады! Вокруг таких видов громадьё - закачаешься..DSC07738.jpg

 

DSC07745.jpg

 

DSC07747.jpg

 

DSC07750.jpg

 

DSC07763.jpg

 

Чуть ниже из долины направо-налево тоже картинки будут ой какие:

DSC07766.jpg

 

DSC07767.jpg

 

Мы же пока на дороге над Карагемским прорывом - бурным потоком Аргута в узком и глубоком ущелье. Если вглядеться внимательнее, то вооон он там, далеко внизу ->

DSC07746.jpg

 

DSC07753.jpg

 

Вода между камушков несётся.. И - самое удивительное! - по этому потоку иногда тоже сплавляются! Это смертельный аттракцион.. но всё равно иногда появляются сумасшедшие, которые лезут в это месиво.

DSC07754.jpg

 

Мы же порадовались видам с перспективами и вниз, и направо-налево вдоль ущелья, прогулялись вниз до долины - и дальше поехали. И тут внезапно - мост.

DSC07773-pano.jpg

 

Да, вот такой мост. И через него надо было ехать..

DSC07782.jpg

 

Но нас успокоили, сказав, что это "не самый смешной мост на маршруте". Ага, спасибо..

DSC07783.jpg

 

Речка сия называется Карагем (по ней и "Карагемский прорыв" назван) - и она тоже сплавная.

zDSC07769.jpg

 

Причём если видео про сплав по Карагемскому прорыву я рекомендовать не буду (там местами страшно, кому интересно в интернетах сам найдёт). А вот про сплавные развлечения по Карагему есть отличное кинцо - смотрится на одном дыхании. Профессиональная команда скатывается по всему Карагему, захватывающее зрелище!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воду речную рукой потрогали (купаться не стали), видос заводной посмотрели.. - это к читателям :) - пора двигаться дальше!

0IMG_1377.jpg

 

1DSC07802.jpg

 

2DSC07804.jpg

 

Следующее препятствие - ещё один мост. Как оказалось, всё ещё не "самый смешной", хотя и весьма причудливый.

DSC07788.jpg

 

Пассажиров на всякий случай высаживают, машинки отдельно - туристы отдельно. И мы с другого берега наблюдали, как наши "буханки" проходят это дорожное препятствие...

DSC07789.jpg

 

DSC07793.jpg

 

DSC07795.jpg

 

Ух, дух захватывает! Но пора и нам туда двигать.

DSC07797.jpg

 

DSC07798.jpg

 

DSC07799.jpg

 

Аргут "в полный рост". Воды просто бешеное количество!

DSC07801.jpg

 

Мост пройден! :)

DSC07803.jpg

 

Красавец...

DSC07806.jpg

 

DSC07807.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё немного по каменным и болотным полубездорожьям - и мы в самой крайней населённой точке этого направления. Село Аркыт (ух-ты! и про него в Википедии есть страничка..)

DSC07810.jpg

 

Далеко, хрен доберёшься, 60+ жителей.. Но вокруг красотища! И ручьи с ледников и гор вниз водопадами скатываются..

DSC07811.jpg

 

DSC07813.jpg

 

И названия вокруг топологические просто невозможной яркости. Например, ручьи Курасай (прямо японское) и Куркуре.. в котором мы таки сумели искупаться! А потом померяли температуру горячности этого ледникового ручья. Само собой, это +4°С (да-да, четыре! я ни одной цифры не потерял).

 

Последняя наша ночёвка вблизи хоть какой-то цивилизации. Завтра - и на 3 недели! - в отрыв от оной.

DSC07816.jpg

 

Хороший день! Просто отличный.

IMG_1398.jpg

 

zIMG_1378.jpg

// завершающие фотки от Dyshes Production https://dyshesvideo.ru/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...