kmscom 2 281 Опубликовано 13 мая, 2021 Share Опубликовано 13 мая, 2021 2 минуты назад, sputnikk сказал: и они не пытались продлить разговор? нет. они его завершали. а иногда не подтверждал, тогда сообщали, что моя карта будет заблокирована, с чем я соглашался. на самом деле ничего не блокировалось Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Umnik 1 277 Опубликовано 13 мая, 2021 Share Опубликовано 13 мая, 2021 1 hour ago, kmscom said: а про какой слив речь? звони по любому номеру, и говори о сбербанке, вероятность более 50% , что ответит клиент сбербанка Сливы были такими, что видны данные, которые помогают втереться в доверие. Ну то есть да, можно наобум звонить, но в случае именно Сбера мошенники могут звонить и с настоящими данными человека в руках. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kmscom 2 281 Опубликовано 13 мая, 2021 Share Опубликовано 13 мая, 2021 37 минут назад, Umnik сказал: с настоящими данными человека в руках. их легко узнать. Например Имя и Отчетсво. Нужно сформировать черновик перевода, по номеру телефона, и при подтверждении можно видеть эти данные. посл е ознакомления перевод отменяется А потом звоните по этому номеру и обращаетесь по имени отчеству, 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Umnik 1 277 Опубликовано 13 мая, 2021 Share Опубликовано 13 мая, 2021 Ты, видимо, не понимаешь. Quote В распоряжении «Известий» оказался тестовый фрагмент базы из 10 записей. Каждая содержит название банковского подразделения, полные ФИО, номер счета, паспортные данные, даты рождения и телефоны граждан. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 25 мая, 2021 Share Опубликовано 25 мая, 2021 Мнение: Как мошенники охотятся на клиентов банков Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 10 июня, 2021 Share Опубликовано 10 июня, 2021 https://www.ferra.ru/news/techlife/raskryt-novyi-sposob-moshennichestva-s-pomoshyu-robotov-10-06-2021.htm Злоумышленники нашли новый способ обманывать россиян по телефону. Новая схема предполагает использование роботов. Так, россиянам начали поступать звонки от роботов якобы из банка. В своем обращении андроид уведомляет жертву о фиксировании подозрительного перевода средств, в связи с чем операции по ней были заморожены. Чтобы подтвердить перевод робот просит сказать “да”. По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, данный звонок мошеннический. Она подтвердила, что сейчас звонки роботов от имени банков все чаще поступают россиянам — за последние три недели их было несколько десятков. Причем мошенники могут не только запрашивать подтверждение перевода, но и перевыпуска карт и подачи заявки на кредит. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sapsan932 14 Опубликовано 12 июня, 2021 Share Опубликовано 12 июня, 2021 10.06.2021 в 18:02, sputnikk сказал: https://www.ferra.ru/news/techlife/raskryt-novyi-sposob-moshennichestva-s-pomoshyu-robotov-10-06-2021.htm Злоумышленники нашли новый способ обманывать россиян по телефону. Новая схема предполагает использование роботов. Так, россиянам начали поступать звонки от роботов якобы из банка. В своем обращении андроид уведомляет жертву о фиксировании подозрительного перевода средств, в связи с чем операции по ней были заморожены. Чтобы подтвердить перевод робот просит сказать “да”. По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, данный звонок мошеннический. Она подтвердила, что сейчас звонки роботов от имени банков все чаще поступают россиянам — за последние три недели их было несколько десятков. Причем мошенники могут не только запрашивать подтверждение перевода, но и перевыпуска карт и подачи заявки на кредит. Никогда нельзя при современном уровне цифровизации оказания услуг при ответе по телефону поднимая трубку говорить "да". Персональные данные, твой голос мошенники могут записать, могут использовать. Даже когда-то, вроде, на блоге Касперского (если не путаю) статейка об этом выпускалась. Лучше приучиться говорить что-то типа "Я Вас слушаю", "слушаю", "алло" )) Я, например, отвечаю при поднятии вызова звонящему банальное: "говорите... ". Но на самом деле лучший вариант от телефонных роботов - это настройка услуги голосовой почты у мобильного оператора (автоответчика) - и никто из них никогда тебя не беспокоит. Рекомендую, у меня есть, никто не беспокоит. Если таки прорываются некоторые несмотря на голосовую почту - таких сразу же заношу в чёрный список смартфона. Скучно жить стало, никто больше не звонит, аж ломка начинается... Как в том анекдоте, когда пьяный преподаватель философии склонил свидетелей иегова к буддизму через домофон )) У меня есть друг, который "да" не говорит, но при понятии трубки тут же называет незнакомцам своё ФИО, говоря: "Иван Иванов (имя, фам. изменено) у аппарата". Переубедить его не называть своё ФИО - так и не смог. Однако, возвращаясь к вопросу, существует единая биометрическая система собирающая данные, в т.ч. голосовые. В случае с реальным банком одной лишь записи голоса будет недостаточно, там многоуровневая идентификация. Не знаю реально ни одного случая (и в сети не встречал даже), когда только лишь и исключительно с записью одной фразы типа "да" была оформлена услуга/карта/взят кредит и т.п. в реальном банке. Пока что это прерогатива только мошенников выциганить "да", но применяться эти да будут не в банках, а в большинстве своём на онлайн площадка онлайн-магазинов - это практикуется и очень даже. Народ пренебрегает использованием виртуальных карт или же выставлением ограничения лимита на онлайн-операции на реальной карте, а в профайлах в магазах эти карты подвязаны, где транзакцию действительно можно осуществлять лишь подтвердив согласие по голосу "да". Вывод: с 5-го класса нужно вводить в официальную государственную учебную программу в школах уроки кибербезопасности с акцентом на финансовую грамотность и юридические моменты процесса, учебники по этому писать, тесты, задачи школьниками решать моделирования реальных мошеннических ситуаций. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 12 июня, 2021 Share Опубликовано 12 июня, 2021 12 минут назад, Sapsan932 сказал: с реальным банком одной лишь записи голоса будет недостаточно Наверно им не надо записи, достаточно быть по середине. Банковский робот услышит ответ "да" на вопрос заданный мошенниками в то же самое время Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sapsan932 14 Опубликовано 12 июня, 2021 Share Опубликовано 12 июня, 2021 (изменено) 37 минут назад, sputnikk сказал: Наверно им не надо записи, достаточно быть по середине. Банковский робот услышит ответ "да" на вопрос заданный мошенниками в то же самое время В теории с реальным банком это не работает. С реальным банком одного лишь "да" даже для роботизированного алгоритма будет недостаточно. Тем более, что голос должен быть подтверждён как минимум в ебц. Алгоритмы для в т.ч. банковских роботов пишут люди. Серьёзные системные банки вкладывают в это огромные деньги, ибо если бы было так просто сказать банковскому роботу всего-лишь "да" при подтверждении банковской транзакции, то банки уже бы без штанов сидели, все деньги бы с них повыводили таким образом. Если я ошибаюсь, то приведите реальные примеры с реальным банком, мне действительно будет интересно. Однако, мошенники записывают эти "да" и затем применяют активно, но вовсе не банках, а преимущественно на онлайн-площадках онлайн-магазинов, в которых подтверждение транзакции как раз и осуществляется по ответу "да". Да, деньги таким образом выводятся, конечно, с карты определённого банка (и кивают в этом случае на банк), обычно не трудясь даже подключать такие базовые вещи, как 3D-Secure или смс-подтверждение через финансовый номер. Хотя, нужно понимать, что в реале - деньги выводятся мошенниками не посредством уязвимости/обмана робота банка, а посредством использования записанной ранее фразы от клиента - в торговых онлайн-площадках. Не все это понимают, на удивление, а считают, что если с банковской карты списались деньги, то банк виноват. Банк тут не виноват, как не крути, если ты самолично свою банковскую карту и персональные данные подвязал в личный кабинет онлайн-магазина да ещё и включил подтверждение транзакции по голосу. Грех упускать такой случай, напёрстки 21-го века )) ADD: Моё мнение: в школах нужно вводить с 5-го класса уроки финансовой грамотности + делать для взрослых такие курсы, ибо это беда в масштабах стран. Особенно более старшие поколения не поспевают за развитием технологий и их логики, но пользоваться всем этим новым они просто вынуждены, а объять они это уже не в состоянии. Это всё равно, что токаря на заводе вытачивающего всю жизнь детали вручную на токарном станке - поставить вытачивать детали за современный станок с ЧПУ (с числовым программым управлением), где нужно запрограммировать автоматический алгоритм выточки детали. А навыка - нет, какой скачок за посдение лет 15 произошел в этом. То же и у населения: у стар и у млад. Млад - в инсте и иже с ними разве только хорошо разбирается, но на этом и всё, а в вопросах кибербезопасности зачастую на уровне стариков тех же. Мошенники просто пользуются незнанием. А незнание возникает из системы - системные знания (финансовая грамотность, кибербезопасность и т.п.) не даются изначально нигде на всеобщих основаниях, в т.ч. в системе образования всех уровней (за узкоспециализированных технарей по своей специальности - речь не идёт) Изменено 12 июня, 2021 пользователем Sapsan932 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 8 июля, 2021 Share Опубликовано 8 июля, 2021 Есть безопасный сервис проверки телефона на наличие в утекших базах? Матери постоянно звонят мошенники из "Сбера", хотя номер оформлен на другое имя, то есть номер взяли не из телефонной компании. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ska79 1 325 Опубликовано 8 июля, 2021 Share Опубликовано 8 июля, 2021 Сегодня звонили на мой номер с номера 900 не стал отвечать на вызов. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 8 июля, 2021 Share Опубликовано 8 июля, 2021 16 минут назад, ska79 сказал: Сегодня звонили на мой номер с номера 900 не стал отвечать на вызов. Маме звонят с длинных если клиент Сбера, то на 900 можно позвонить самому и спросить, они ли звонили Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 8 июля, 2021 Share Опубликовано 8 июля, 2021 Если используется стандартная звонилка Гугла (можно включить самому), то там есть встроенный антиспам https://support.google.com/phoneapp/answer/3459196?hl=ru#zippy=%2Cкак-распознать-спам Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ska79 1 325 Опубликовано 8 июля, 2021 Share Опубликовано 8 июля, 2021 (изменено) 1 час назад, sputnikk сказал: можно позвонить самому и спросить, они ли звонили Не хочу. На этот номер подключен моб банк отца. Либо мошенники либо кредит опять предлагать хотят. Изменено 8 июля, 2021 пользователем ska79 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sputnikk 1 307 Опубликовано 8 июля, 2021 Share Опубликовано 8 июля, 2021 18 минут назад, ska79 сказал: либо кредит опять предлагать хотят. Всегда требую через группы ВК исключить номер из списка обзвона. Правда тогда роботы больше не поздравят с ДР ) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.