Перейти к содержанию

Возвращение блудного попугая.


Рекомендуемые сообщения

@Max Corrado

F1: Formula E станет в итоге F1?

Через сколько лет на новых болидах начнут бить рекорды скоростей и кругов?

Трасса в Санкт-Петербурге стоит переноса гран-при из Сочи?

Haas и Alfa Romeo, имея двигатель Ferrari, проиграли всем, кроме Williams. Пора отказываться от их двигателей?

MotoGP: Вам не кажется, что полное доминирование Маркеса делает "королевский класс" ещё скучнее и бесполезнее, чем Мерседес в F1? Братья Маркесы в одной команде сделают ещё хуже?

Без Росси MotoGP станет менее популярна? Или всё-таки его уже можно отпускать? Мне не кажется Маркес "рекламной" заменой "доктору", хоть чемпионств у него также хватает. Уход Лоренсо, как я думаю, уже скажется. Но Росси уже не тянет как гонщик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 58
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ближайшая встреча в Москве намечена на 14 декабря.  

К большому сожалению, у меня не так много времени, чтобы делать прогнозы на отдельные гонки, и попытаться побороться в этом конкурсе. Но, постараюсь периодически сюда заглядывать, чтобы отвечать на во

Тут диалогом «рулят» форумчане, поэтому, я отвечаю на вопросы и общаюсь на предложенные темы. Многих интересует будущее Ф1 (что - неудивительно), и любые мысли на сей счет, с моей и Вашей стороны имею

@Max Corrado, вы вот считаете свои прогнозы за истину? Какие из них  самые неправдоподобные?

 

Тут диалогом «рулят» форумчане, поэтому, я отвечаю на вопросы и общаюсь на предложенные темы. Многих интересует будущее Ф1 (что - неудивительно), и любые мысли на сей счет, с моей и Вашей стороны имеют равные шансы – оказаться правдой или остаться лишь мечтами. Поэтому, считать какой-либо прогноз «истинным» - невозможно!

 

Отвечая на прямой вопрос: Я считаю полностью неправдоподобным более «свободный» регламент на силовые установки (несколько равнозначных типов на одной трассе) и «либерализацию» участия частных команд для расширения пелотона + систему вайлд-кардов без разрешения на третий автомобиль. Третьи машины для команд из ТОП5 и расширение сотрудничества между заводами и частниками – мы ещё можем увидеть, если пара команд окажется на грани выживания, и пелотон будет иметь все шансы сократиться до 16 машин.

 

 

Форумчане, давайте что-нть посложнее, про технику или про бизнес в Ф1 ...

 

Предположим что Вы Берни Экклстоун , когда он мог править Формулой-1 по полной . Какие изменения в регламент по приведенным выше пунктам изменились-бы ?

 

 

 

НИКАКИЕ! Берни - автор "Договора Согласия", это был краеугольный камень его отношения с командами, и именно сложная система принятия решений (с правами вето и т.п.), введенная при Берни - сейчас мешает Ф1 принимать действительно серьезные решения.

 

МотоГП сейчас догоняет Ф1 именно из-за своей системы принятия решений: https://www.motogp.com/en/Inside+MotoGP/Governing+Bodies

 

Нужно стремиться к похожей схеме!

ОК. Может так оно и надо было-бы. Но если нет рядом МотоГП для подражания (уверен и там не всегда всё гладко), а есть простое владение всем правами на Ф1 - изменений стоило-бы ждать ? И каких ? Без оглядки на какие-то там существующие регламенты.

 

 

Тут всё просто, в обеих сериях есть определенные плюсы и минусы, к которым стоило бы присмотреться коллегам. Я уже сказал, что «система управления МотоГП» - позволила бы Ф1 лучше и проще развиваться, без всех этих «политических разборок» (ОК, не совсем «без» разборок, но, их количество сильно сократилось бы). Кроме этого, в МотоГП проще «прогрессировать» молодым пилотам, там ситуаций в стиле «Рангхунатанов» и «Палмеров» - гораздо меньше. В свою очередь, я неоднократно приводил примеры из Ф1 владельцу прав на МотоГП – Кармэлло Эзпелете. Прежде всего, это «паддок» Ф1 и системы «гостевой и бизнес зоны», в МотоГП с этим – бардак, нужно всё менять! Так как, именно за счет В2В-составляющей, спонсорские проекты в Ф1 – настолько эффективны (и дорого стоят).

 

Что касается вопроса «Что бы поменял Берни?»

 

Нужно понимать стратегию Берни Экклстоуна «в крупную клетку»: Покупаешь права на Ф1 за дешево, даешь серии спокойно развиваться, она растёт в цене – продаешь серию за дорого, остаешься руководителем. Как только у серии новый владелец, через коллег из FIA и «политические игры на противоречиях» между командами – устраиваешь в Ф1 очередной кризис, и покупаешь «подешевевшую» серию обратно. Фиксируешь прибыль, потом цикл повторяется…

 

Именно поэтому, в Ф1 настолько «странная» система принятия решений, чтобы Берни мог «дергать за ниточки» и играть на противоречиях, пользуясь личными связями – меняя цену акций.

 

Поэтому, сейчас Берни имел бы две подходящие стратегии:

1. Если серия во владении у Либерти – усугублять ситуацию, усиливая кризис;

2. Если серия во владении у Берни – принять изменения в регламенте через друзей в FIA, разобраться с «неадекватным» судейством, и решить противоречия между командами (вовремя шепнув на ухо старым друзьям то, что они хотят услышать).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в МотоГП проще «прогрессировать» молодым пилотам

И эта простота имеет некоторый шанс исчезнуть, как только МотоГП поднимется на уровень Ф1. А это произойдёт, как только роль денег будет усилена хотя-бы из-за этого

«паддок» Ф1 и системы «гостевой и бизнес зоны», в МотоГП с этим – бардак, нужно всё менять! Так как, именно за счет В2В-составляющей, спонсорские проекты в Ф1 – настолько эффективны (и дорого стоят)
  • Спасибо (+1) 1
  • Улыбнуло 1
  • Согласен 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Max Corrado

MotoGP: Вам не кажется, что полное доминирование Маркеса делает "королевский класс" ещё скучнее и бесполезнее, чем Мерседес в F1? Братья Маркесы в одной команде сделают ещё хуже?

Без Росси MotoGP станет менее популярна? Или всё-таки его уже можно отпускать? Мне не кажется Маркес "рекламной" заменой "доктору", хоть чемпионств у него также хватает. Уход Лоренсо, как я думаю, уже скажется. Но Росси уже не тянет как гонщик.

 

Так, вот тут меня никакой А.М. не остановит, это моя ветка, так что... начнем с МотоГП ;)

 

Хотя, это не для пары постов на форуме, а, для полноценной лекции часа на два, где-нть на сходке клуба, но, попробуем кратко...

 

Не думаю, что Алекс настолько же «имбовый» персонаж, как старший брат, скорее очередной «уверенный середняк» типа Педрозы или Крачлоу. Так что, шутка: «Хорошо, что Маркесов не трое!» - не совсем актуальна. Да, подиумы будут, но в 2020 году претенденты на титул: М. Маркес, Дови, Ринс и Виньялес, а Куартараро, Мир и Баньяя очень скоро «доедут» до их уровня.

 

И, самый важный вопрос… в спорте всегда должна быть «непобедимая» суперзвезда! В спортивном маркетинге это называют: «Эффектом Майкла Джордана». И, именно сражение претендента со звездой – приковывают взгляды множества фанатов, посмотрите, как резко набрал популярность Хабиб Нурмагомедов во время его «легендарного противостояния» с Конором МакГрегором, который и был такой «звездой».

 

А, вот, в Ф1 после «прайма» Шумахера и до начала доминирования Мерсов был спад интереса, так как не было центрального героя (Феттель не тащил, да и сейчас не сильно тащит), того, чье имя стало бы нарицательным для всех доморощенных гонщиков: «Э, ты чё, Шумахер что ли?» В МотоГП это понимают, и из Марка Маркеса сейчас делают полноценную замену Валентино Росси, с которым бы боролись Куартараро, Баньяя и Ринс в 2020-2025 годах. Сейчас в Ф1 это тоже начали понимать, поэтому из Ферстаппена и Леклера тоже делают претендентов на трон главного чемпиона – Льюиса.

 

Уход Хорхе Лоренцо не повлечет большого оттока интереса к МотоГП, более 90% его личных фанатов просто перераспределятся между другими пилотами, я бы больше опасался ухода Росси и Хэмилтона, вот, у них много «эксклюзивных» фанатов.

 

Когда уйдет Росси? Я задавал ему лично этот вопрос, он (как мне показалось) честно ответил: «Либо, когда я пойму, что не могу больше сражаться за подиумы и победы в гонках, либо, когда не смогу найти физических или моральных сил выходить на старт гонок!» (моральные силы - подчеркнул)

 

Как долго промоутеры МотоГП будут держать его в серии? До тех пор, пока сам Росси не решит уйти!

 

Будет ли Маркес заменой Росси? Нет, не будет, также, как Шумахер не был заменой Сенне, а Хэмилтон – Шумахеру! Эти гонщики – уникальны, каждый из них дает имя своей эпохе, которая живет по своим правилам. Росси, это - 00е годы ХХ века, Маркес – 10е годы, разные гонки – разные герои!

 

Кому интересно, качайте-читайте, это куски из нашего «внутреннего» творчества для клиентов, там много любопытного можно найти:

 

Работа с аудиторией в спорте: https://cloud.mail.ru/public/ag77/3HtdZyMGh

 

Фан-рейтинг МотоГП 2018 экспресс-перевод на русский язык (2019 скоро будет): https://cloud.mail.ru/public/4CaX/3R2foiYtc

И эта простота имеет некоторый шанс исчезнуть, как только МотоГП поднимется на уровень Ф1. А это произойдёт, как только роль денег будет усилена хотя-бы из-за этого

 

 

Если бы были какие-то призы за комментарии, то, однозначно тут вручили! Админы, аууууу, поощрите форумчанина! ;)

@Max Corrado

F1: Formula E станет в итоге F1?

 

Скажем так, лет через 10-20 главная «Формула» - будет электрической! Не факт, что это будет Формула-Е, а не электрическая Формула-1. Эксклюзив от FIA для гонок электромоторов легко обходится свободным регламентом в Ф1, когда «бензиновые – тоже можно», но, никто этим не пользуется.

@Max Corrado

Через сколько лет на новых болидах начнут бить рекорды скоростей и кругов?

Трасса в Санкт-Петербурге стоит переноса гран-при из Сочи?

Haas и Alfa Romeo, имея двигатель Ferrari, проиграли всем, кроме Williams. Пора отказываться от их двигателей?

 

1. С учетом тенденции, то, минимум через 2, максимум через 5 лет, к тому же, не стоит исключать "внесение поправок в регламент", которые ускорят процесс и болиды.

 

2. Не знаю, я не был пока на Игоре (и не уверен, какому грэйду FIA соответствует трасса), но, с точки зрения логистики, смысл в таком переносе - имеется! В Питер легче "заманить" туристов, чем в Сочи, особенно иностранных.

 

3. Вопрос хороший и неоднозначный! Возможно смысл и есть, но, не факт, что Рено или Хонда - будут лучше для середняков без инженерных ресурсов МакЛарена и Ред Булла, особенно перед крупными изменениями в правилах в 2021 году. Скорее, Феррари должны пересмотреть свои подходы к клиентской программе, или они боятся доверять своим партнерам "специальные" моторы, которые позволяли Леклеру и Феттелю побеждать в конце сезона ;)

Изменено пользователем Max Corrado
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Скорее, Феррари должны пересмотреть свои подходы к клиентской программе, или они боятся доверять своим партнерам "специальные" моторы, которые позволяли Леклеру и Феттелю побеждать в конце сезона
т.е. в итоге они используют недокументированные фичи? А Хаас и альфа едут на стандартных настройках?

Двигатели же должны быть одинаковы.

 

И про непонятное судейство. Понятно, что им тоже указывают кого и как НЕ наказывать, но что с этим можно сделать?

Вот прошла церемония награждения, где выбрали самый лучший обгон. Там Макс вернул себе позицию проезжая за пределами трассы - и в итоге ничего. Как вы к этому относитесь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Max Corrado

1. Одним из основных технических споров в 2019 году в формуле стала легальность двигателей феррари. С вашей точки зрения, все ли чисто, ведь феррари выбрали концепцию с малой прижимной силой, соответственно, машина быстра по максималке и по разгону?

2. В ФИА не могут объективно оценить мощность двигателей разных производителей на своих стендах? Были планы с 2021 года заморозить разработку двигателей, только как они собираются это делать? Ограничивать мощность на одном уровне (например, оборотами) или у всех производителей как сейчас будет разная мощность?

3. Было ли в этом году какое-то новое интересное техническое решение, новинка? Как в прошлых годах было с f-duct, двойными дифузорами, и т.д?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


F1: Formula E станет в итоге F1?

Глубоко личное ИМХО:

Никогда!!!

https://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=38841&page=60&do=findComment&comment=950965

Формула Е не сможет никогда конкурировать с Формулой 1 ввиду полного отсутствия звукового сопровождения :)

За что мы любили прежнюю Формулу 1, так это за ее неповторимый звук, присутствие которого ( а ныне - отсутствие) делало этот спорт полностью неповторимым .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

К большому сожалению, у меня не так много времени, чтобы делать прогнозы на отдельные гонки, и попытаться побороться в этом конкурсе. Но, постараюсь периодически сюда заглядывать, чтобы отвечать на вопросы. Хотя, лучше как-нть собраться в живую... где-нть в Москве ;)

 

F1: Formula E станет в итоге F1?

Глубоко личное ИМХО:

Никогда!!!

https://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=38841&page=60&do=findComment&comment=950965

Формула Е не сможет никогда конкурировать с Формулой 1 ввиду полного отсутствия звукового сопровождения :)

За что мы любили прежнюю Формулу 1, так это за ее неповторимый звук, присутствие которого ( а ныне - отсутствие) делало этот спорт полностью неповторимым .

 

Как и в случае с любыми изменениями в Ф1, они происходят... мы к ним привыкаем, а новые болельщики о них и не помнят :(

 

Другой вопрос: Насколько "тихая" Ф1 или ФЕ будут привлекать тех самых "новых" болельщиков? Как показала практика, фанаты "Айфонов", новых технологий и Илона Маска - не особо интересуются Формулой-Е, у них "свои" темы, поэтому фан-база Формулы-Е, это только % от фан-базы Формулы-1.

@Max Corrado

1. Одним из основных технических споров в 2019 году в формуле стала легальность двигателей феррари. С вашей точки зрения, все ли чисто, ведь феррари выбрали концепцию с малой прижимной силой, соответственно, машина быстра по максималке и по разгону?

2. В ФИА не могут объективно оценить мощность двигателей разных производителей на своих стендах? Были планы с 2021 года заморозить разработку двигателей, только как они собираются это делать? Ограничивать мощность на одном уровне (например, оборотами) или у всех производителей как сейчас будет разная мощность?

3. Было ли в этом году какое-то новое интересное техническое решение, новинка? Как в прошлых годах было с f-duct, двойными дифузорами, и т.д?

 

1. А на этом форуме можно про Феррари говорить плохо? Кристина не забанит??? ;)

С большой долей вероятности, какие-то эксперименты в "серой зоне" правил - были, но, не думаю, что они пошли на прямое нарушение регламента, если бы такую историю раскрыли, то расплата за прямое и наглое "читерство" была бы слишком суровой (Toyota в WRC 1995 - на картинке, McLaren в 2007 "Spygate" и т.п.).

 

635f4a611432b1409d2266fa7aaec2d4.jpg

 

Что касается "философии" Ferrari, то они часто делают ставку на быстрые трассы в пику "сбалансированному" подходу Эдриана Ньюи, так что, Ваше утверждение корректно где-то на 75%.

 

 2. Они могут предложить множество вариантов, но, любой из них - плохой! Заморозьте развитие моторов и Вы не сможете привлечь новых производителей, а что, если уйдет Honda или Renault, или... оба этих производителя? Ограничьте обороты, и у Вас сразу вылезает проблема с надежностью, так как производители будут искать "лошадиные силы" за счет уменьшения ресурса (и массы) компонентов, а не за счет увеличения характеристик. Есть один хороший способ, который используют в Туринге и GT - масса машин! Победил, получи +10кг. на старте следующей гонки, не попал в очки - отдай обратно 5кг. Всё остальное - не будет работать, но проблема в том, что такой простой способ не будет утвержден "Рабочей группой". Так что, готовьтесь к очередному фак-апу с новыми правилами по регулированию силовой компоненты машин.

 

3. Громких - не было! Даже Джорджио Пиола больше времени про свои часы рассказывал, нежели про технические новинки в Ф1. Если выбирать по принципу "Ну, хоть что-то?" Тогда: Передняя подвеска и система охлаждения тормозов Mercedes AMG F1, очередные заморочки с профилированием потока вокруг боковых воздухозаборников от Эдриана Ньюи (когда у тебя есть труба и ты не можешь сделать что-то против правил, остается причесывать потоки до идеала), ну, иии... пусть будет новая система питания моторов Honda RA619H (в целом, воздух+турбо+впрыск).

 

Скорее, Феррари должны пересмотреть свои подходы к клиентской программе, или они боятся доверять своим партнерам "специальные" моторы, которые позволяли Леклеру и Феттелю побеждать в конце сезона

т.е. в итоге они используют недокументированные фичи? А Хаас и альфа едут на стандартных настройках?

Двигатели же должны быть одинаковы.

 

И про непонятное судейство. Понятно, что им тоже указывают кого и как НЕ наказывать, но что с этим можно сделать?

Вот прошла церемония награждения, где выбрали самый лучший обгон. Там Макс вернул себе позицию проезжая за пределами трассы - и в итоге ничего. Как вы к этому относитесь?

 

1. Про использование "серых зон" регламента ответил Выше, скорее тут было что-то окололегальное, что по ходу сезона могли запретить, но, не оштрафовать, а тем более дисквалифицировать. И, нет! Клиентские двигатели не должны быть идентичными, только в пределах омологируемых компонентов, поэтому другие команды получают "упрощенные" версии, при этом, бывает, что степень упрощения зависит от стоимости контракта с производителем двигателя или неких "дополнительных условий", типа "своего пилота". Говорят, что 100% идентичные двигатели поставляли в этом году - только французы из Renault.

 

2. Судейство нужно просто менять!!! Любая другая система штрафов - будет лучше, хоть "блэк-боксы"  как в японском дрифте или электронную систему позиционирования автомобиля на трассе вводите, будет и то лучше! То, что есть сейчас - просто не работает! За одинаковые маневры пилоты получают различные штрафы, а порой и не получают... как это работает???

 

3. К любому спору относительно различных штрафов за одинаковые маневры - отношусь с недовольством. Я могу понять, если запретили бы определенные маневры, и всех штрафовали бы на одинаковые... 5 секунд (например). Мы бы высказывали свое недовольство: "Дайте пилотам бороться!" Но, по крайней мере, было бы понятно: Кого и за что штрафуют? Думаю, автоматизация штрафов могла бы сильно помочь.

Вроде на все вопросы ответил? А то, пока летал - набежало ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

лучше как-нть собраться в живую... где-нть в Москве

Ближайшая встреча в Москве намечена на 14 декабря. :rolleyes:

 

К сожалению, до 22 декабря "застрял" в Питере :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хотя бы попробовать задать вопрос,

Я давно хотел Вам задать один вопрос, но как то не решался.

Задаю:

Как Вы относитесь к использованию возобновляемых источников энергии в Формуле 1?

Буду конкретизировать с помощью Google поиска:

https://ru.wikipedia.org/wiki/IndyCar_Series

"3.2 Топливо

3.2.1 Метанол
3.2.2 Этанол"
Ведь это дает огромный резерв в росте скорости машинок, работающих на различных спиртах:
" Оказалось, что круг длиной 5513 м машина современной Формулы 1 преодолевает на 15% быстрее."
А ведь ещё есть и биодизель:
ru.wikipedia.org/wiki/Биодизель
Как известно, дизельные двигатели гораздо более экономичны, чем работающие на бензине ввиду отсутствия системы газораспределения.
 
 
Неужели мы опять можем вернуться к  истокам автоспорта, а именно к  тем временам, когда в двигатели заливали смесь эфира (нитрометана) и касторового масла?  :)
К сожалению, сейчас не могу никого плюсовать на этом форуме и даже редактировать собственные сообщения.
Изменено пользователем iv65
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 weeks later...

 

 


К сожалению, до 22 декабря "застрял" в Питере

Это никак не связано с этой информацией от Тильке:

https://ru.motorsport.com/f1/news/tilke-igora-sposobna-prinyat-formulu-1/4554515/

Может быть в сезоне 2025 Формула 1 отметится в "северной" столице

https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI1085508_Sochi_Avtodrom_vs_Igora_Drajv_Otberet_li_Peterburg_etap_Formuly_1_u_Sochi

?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...