Перейти к содержанию

Возвращение блудного попугая.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 58
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ближайшая встреча в Москве намечена на 14 декабря.  

К большому сожалению, у меня не так много времени, чтобы делать прогнозы на отдельные гонки, и попытаться побороться в этом конкурсе. Но, постараюсь периодически сюда заглядывать, чтобы отвечать на во

Тут диалогом «рулят» форумчане, поэтому, я отвечаю на вопросы и общаюсь на предложенные темы. Многих интересует будущее Ф1 (что - неудивительно), и любые мысли на сей счет, с моей и Вашей стороны имею

 

команды Williams окажется очередной "чемодан с деньгами".

Получается можно купить место в Формуле-1 ?

 

 

Открою страшный секрет... место пилота в Ф1 можно ТОЛЬКО купить! И, по факту, все пилоты - рента-драйверы.

 

Просто, за Хэмилтона платят: Daimler AG (Mercedes), Petroliam Nasional Berhad (Petronas), UBS Group AG (UBS) и другие спонсоры команды. А, за Стролла платит... папа! Спонсоры команды Mercedes AMG F1 хотят видеть в своей команде "одного из лучших пилотов поколения", а Лоренс Стролл хочет видеть в своей команде сына.

 

Соответственно, "Лаборатория Касперского" хочет ассоциировать свой бренд с одной из самых легендарных команд в истории Ф1, которую представляют пилоты ТОП-уровня, поэтому де-факто "платит за Феттеля и Леклера".

 

Если ТОП-команда решит взять себе пару 100% рента-драйверов, то, она "просядет" по результатам, потеряет деньги от FOM (промоутеров Ф1) и крупных спонсоров, но, получит деньги от рента-драйверов. Яркий пример - Williams F1 Team, где в 2015-2016 Масса и Боттас приезжали на подиум и получали зарплату. Но, в 2017-2018 годах, начался переход на 100% рента-схему, и всё... сломалось!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

На просторах интернета есть много цифр, все они строго аналитические и могут сильно отличаться от реальности, в них, практически никогда - не учитывают расходы на маркетинг и часть бюджетов на разработку моторов, постройку аэродинамических труб, испытательных стендов и т.п. Мы используем данные "Business Book F1", по 2019 сезону финальные данные ещё не считали, но, вот кусок из нашего документа для одного из клиентов с цифрами за 2018 год (замазал секретную информацию, не обращайте внимание на серые квадратики):

 

https://cloud.mail.ru/public/LcVZ/2UBv6m1eF

 

https://cloud.mail.ru/public/4eda/3W6t2bngP

 

https://cloud.mail.ru/public/SSGT/YQDMaxfGK

 

https://cloud.mail.ru/public/YFyQ/wjJ3XaRvw

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Max Corrado, за какую команду вы бы хотели выступать, если была такая возможность? Это Mersedes, или Ferrari или совершенно другая команда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Max Corrado, за какую команду вы бы хотели выступать, если была такая возможность? Это Mersedes, или Ferrari или совершенно другая команда?

 

Где-то в параллельной вселенной - я гоняюсь за Феррари, но, Рик украл мою "Портальную пушку".

 

Но, этот ответ ожидаем, а вот другой вопрос: Какую бы команду хотел возглавить? (мечты-мечты) Тут ответ будет необычным: Williams в Ф1 или MV Agusta в MotoGP, потому что "возрождение великих имён" - лучший челлендж в жизни ;)))

Форумчане, давайте что-нть посложнее, про технику или про бизнес в Ф1, вон, в параллельной теме, с подачи Е.К. объяснял особенности конструкции "доски скольжения" на болиде Ф1 и материала. Хорошие вопросы были о "прогнозах по новичкам" и "уйдет/не уйдет Мерседес", такие... не совсем очевидные ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда:

Увидим закрытый болид Ф1? Или по другому: будущее за Хало или аэро?

Почему гонщикам не нравятся шины, независимо от того, что им предлагают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форумчане, давайте что-нть посложнее, про технику или про бизнес в Ф1 ...

Та без вопросов. Ясно, что Ф1 во времена Деймона Хилла и Ф1 сегодня - это разные вещи. В плане правил, мощности моторов, внешнего вида машин, состава топлива и покрышек и т.д. и т.п.. Да и красавиц вроде как уже можно не увидеть на стартовой площадке перед гонкой.

 

Предположим что Вы Берни Экклстоун , когда он мог править Формулой-1 по полной . Какие изменения в регламент по приведенным выше пунктам изменились-бы ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда:

Увидим закрытый болид Ф1? Или по другому: будущее за Хало или аэро?

Почему гонщикам не нравятся шины, независимо от того, что им предлагают?

 

Думаю, что всё к этому идет! Ещё в 70х-80х большинство «футуристов» в Формуле 1 рисовали прототипы с закрытыми кокпитами (пример из «Мишеля Валиана»):

 

futur09.jpg

 

Да, и большинство современных концептов – описывают машины с закрытым кокпитом и защищенными колесами:

 

f1-2018-mclaren-x2-concept-2018-mclaren-

Думаю, что будущее за полноценным "закрытым кокпитом", с "ребрами жесткости" – идеологическими последователями Halo. Я не могу полноценно предсказать будущее, но, определенный "консенсус по безопасности" – уже сложился, как бы это не нравилось олдовым фанатом. Смеритесь коллеги, мы – вымираем :(

 

Про шины: Напомните, пожалуйста, последний прецедент, когда всем гонщикам и командам что-то нравилось? Любое изменение в регламенте (особенно техническом) 50% команд - приветствуют, а 50% команд - сразу заявляют о перспективе покинуть серию (иногда пропорция меняется). Так что, жужжание отдельных личностей относительно шин - стоит пропускать, серия должна делать выбор в пользу тех составов, которые позволяют зрителям видеть различные стратегии внутри пелотона и большее количество обгонов. Когда, в 2012 году Pirelli представили сложную в работе резину, которая быстро деградировала, мы получили 7 различных победителей в 7 первых гонках сезона (а потом ещё и Райкконен в Абу-Даби стал восьмым). И, если бы не "слабопрорезиненные" трассы в Корее, Индии и Сингапуре, где Феттель на Ред Булле себя очень хорошо чувствовали в схожих условиях, то борьба с шинами была бы в каждой гонке сезона.

@Max Corrado, какие изменения вы бы хотели увидеть в Формуле 1 в 2020-2021?

 

Не факт, что в 2020-2021, но вообще:

 

1. Более свободный регламент на моторы, не менее 3х возможных типов и их "помесей", включая атмосферные, турбированные, гибридные + тестовый регламент для электромоторов (похороним Формулу-Е в зародыше)!

 

2. Принципиальные изменения на гоночных трассах (возвращения гравийных ловушек);

 

3. Граунд-эффект (скрестил пальцы, чтобы не отказались от этой идеи в 2021 году);

 

4. Третья машина в командах, с обязательным условием, что пилот не может быть старше 23 лет и не провел в Ф1 более 2х гонок, при этом очки в командный зачет этого участника - не идут;

 

5. Более свободный регламент на "покупку" узлов и агрегатов у "заводских команд", например: 80% автомобиля может быть "клиентскими";

 

6. Система Wild-Card, как в МотоГП с условиями, как в п.4 для пилотов;

 

7. Введение понятия "частной команды на неполном расписании", чтобы крупные команды (ART, HWA, Carlin, DAMS и т.п.) могли выставить 1-2 "клиентских" или "прошлогодних" автомобиля на 5-6 гонок в Европе, Азии или Америках.

 

Форумчане, давайте что-нть посложнее, про технику или про бизнес в Ф1 ...

 

Предположим что Вы Берни Экклстоун , когда он мог править Формулой-1 по полной . Какие изменения в регламент по приведенным выше пунктам изменились-бы ?

 

 

НИКАКИЕ! Берни - автор "Договора Согласия", это был краеугольный камень его отношения с командами, и именно сложная система принятия решений (с правами вето и т.п.), введенная при Берни - сейчас мешает Ф1 принимать действительно серьезные решения.

 

МотоГП сейчас догоняет Ф1 именно из-за своей системы принятия решений: https://www.motogp.com/en/Inside+MotoGP/Governing+Bodies

 

Нужно стремиться к похожей схеме!

 

Нууу... возможно Грид-гёлз остались бы, но, Либерти лучше работает с образами пилотов и Интернетом (примеры: Хэм, Ферстаппен и Леклер), что, при Берни - было невозможно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За столько лет дозаправки нельзя было сделать безопаснее и вернуть их?

 

Не сыпьте соль на раны! Согласен, будет п.8 в моем списке! Они не такие уж и опасные, с 1990 года серьезный инцидент был только один (знаменитый пожар Ферстаппена в Германии'94), и пару раз "по мелочи". В Ф1 всё любят делать супер-безопасным, поэтому, сейчас возвращение дозаправок - крайне маловероятно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Форумчане, давайте что-нть посложнее, про технику или про бизнес в Ф1 ...

 

Предположим что Вы Берни Экклстоун , когда он мог править Формулой-1 по полной . Какие изменения в регламент по приведенным выше пунктам изменились-бы ?

 

 

 

НИКАКИЕ! Берни - автор "Договора Согласия", это был краеугольный камень его отношения с командами, и именно сложная система принятия решений (с правами вето и т.п.), введенная при Берни - сейчас мешает Ф1 принимать действительно серьезные решения.

 

МотоГП сейчас догоняет Ф1 именно из-за своей системы принятия решений: https://www.motogp.com/en/Inside+MotoGP/Governing+Bodies

 

Нужно стремиться к похожей схеме!

ОК. Может так оно и надо было-бы. Но если нет рядом МотоГП для подражания (уверен и там не всегда всё гладко), а есть простое владение всем правами на Ф1 - изменений стоило-бы ждать ? И каких ? Без оглядки на какие-то там существующие регламенты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...