Перейти к содержанию

Блок питание


Рекомендуемые сообщения

Roma1, в большинстве ноутбуков(как и мобильных телефонов, в частности) используется

триггерная система управления зарядкой, т.е. если на разьеме питания появляется напряжение

от БП - триггер(ключ) перебрасывает цепь на работу от БП и подключает аккумулятор на зарядку.

Если на разьеме питания нет напряжения, или оно ниже напряжения для срабатывания триггера,

как в вашем случае(БП не дает достаточный потенциал, т.к. отключен от сети 220в), триггер

остается переброшеным в состояние работы от батареи и цепь питания от БП разорвана, поэтому

никакого разряда батареи не будет, не беспокойтесь. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%.

У аккумулятора есть саморазряд. Известно такое явление, как снижение емкости на холоде (у некоторых типов аккумуляторов скачкообразное). Кроме того, чем старше аккумулятор и чем больше циклов заряд-разряд он перенес, тем меньше в итоге будет емкость аккумулятора и тем быстрее он будет разряжаться.

А главное: измеритель заряда аккумулятора в ноутбуке "процентно попугайного" типа, т.е. показывает некое число в попугаях, а после него знак % :( В некоторых ноутбуках для повышения точности предусматривали режим калибровки, запускаемый из BIOS... И если аккумулятор старый, то 80% для него будет эквивалентно 40% у нового со всеми вытекающими... плюс еще может быть эффект памяти (зависит от типа аккумулятора). Для предметного разговора необходимы данные:

- модель аккумулятора (или ноутбука, что проще) ?

- сколько циклов заряд/разряд было (примерно конечно) ?

- сколько лет эксплуатируется ноутбук ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
модель аккумулятора (или ноутбука, что проще) ?

Samsung RV515

- сколько циклов заряд/разряд было (примерно конечно) ?

циклов 5 не больше. Я почти всегда работаю от сети.

- сколько лет эксплуатируется ноутбук ?

В январе будет год. Я тут в соответствующей теме хвастался, что его мне подарили дети в этом году. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Samsung RV515

циклов 5 не больше. Я почти всегда работаю от сети.

Для начала советую зарядить его до упора, отключить от сети и разрядить если не до нуля, то до 10%. Далее заряд до 100%. И так 2-3 раза (на жаргоне это называется "тренировка аккумулятора"). Если поможет, то тогда не реже чем раз в месяц переходить на батарейное питание при полностью заряженном аккумуляторе и разряжать его почти до у пора. И потом заряжать ...

Плюс стоит зайти в BIOS и посмотреть, есть там что-то, связанное с калибровкой аккумулятора (суть калибровки - приблизить "попугаев" в индикации уровня заряда к реальности).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для начала советую зарядить его до упора, отключить от сети и разрядить если не до нуля, то до 10%. Далее заряд до 100%. И так 2-3 раза (на жаргоне это называется "тренировка аккумулятора"). Если поможет, то тогда не реже чем раз в месяц переходить на батарейное питание при полностью заряженном аккумуляторе и разряжать его почти до у пора. И потом заряжать ...

Плюс стоит зайти в BIOS и посмотреть, есть там что-то, связанное с калибровкой аккумулятора (суть калибровки - приблизить "попугаев" в индикации уровня заряда к реальности).

Спасибо. Все рекомендации выполню. :( Просто у меня неожиданно оказался маленький заряд и мне это не понравилось. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Известно такое явление, как снижение емкости на холоде (у некоторых типов аккумуляторов скачкообразное).
Читал, что литий-ионные аккумуляторы на холоде необратимо деградируют (время автономной работы после пребывания при отрицательных температурах уменьшается). Это действительно так? Как ведут себя Ni-MH аккумуляторы при температурах ниже 0? Тоже портятся? Изменено пользователем Paddington
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Читал, что литий-ионные аккумуляторы на холоде необратимо деградируют (время автономной работы после пребывания при отрицательных температурах уменьшается). Это действительно так? Как ведут себя Ni-MH аккумуляторы при температурах ниже 0? Тоже портятся?

Литий-ионный аккумулятор на холоде быстро теряет емкость, а далее при нагревые до комнатной температуры восстанавливаются (если конечно не идет речь о заморозке азотом :( ) Полагаю, что это байки о необратимой деградации... Ni-MH тоже не портятся при адекватном охлаждении. Причем важно еще то, кто производитель аккумелятора и что именно понимается скажем под "LiIon" на этикетке - я встречал LiIon аккумуляторы, которые буквально дохнут на глазах при температуре ниже нуля, тогда как другие (другого производителя и марки) - отлично работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем литий-ионным аккумуляторам не вполне желательна разрядка до нуля. Так что вышеупомянутый совет все-таки пережиток аккумуляторов металл-гибридных.

Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов.

Изменено пользователем justas
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%.

Некоторые от машины аккумулятор на ночь в тепло уносят, чтоб завестись с утра :( .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Некоторые от машины аккумулятор на ночь в тепло уносят, чтоб завестись с утра :) .

Да, бывает такое у аккумеляторов не первой свежести, особенно на сильном морозе. Поэтому на некоторых машинах ставят по 2 аккумулятора, как на БТР :( (логика простая - оба сразу не сдохнут, особенно если разных производителей)

 

Причем литий-ионным аккумуляторам не вполне желательна разрядка до нуля. Так что вышеупомянутый совет все-таки пережиток аккумуляторов металл-гибридных.

Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов.

До нуля его разрядить не даст контроллер. А цикл заряд-разряд может расклинить мозги контроллера и счетчика оставшегося заряда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов.
Аккумулятор из ноута не доставал. И с вечера он был заряжен. Тот случай, когда ноут пролежал в машине 10 часов (даже больше), связано стем, что была длительная поездка + стоянки и т.д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
До нуля его разрядить не даст контроллер. А цикл заряд-разряд может расклинить мозги контроллера и счетчика оставшегося заряда.

Возможно. Спорить не буду.

 

Аккумулятор из ноута не доставал. И с вечера он был заряжен. Тот случай, когда ноут пролежал в машине 10 часов (даже больше), связано стем, что была длительная поездка + стоянки и т.д.

10 часов - не срок. Просто был случай в практике, когда девайс разрядился до нуля и простояв в таком состоянии около месяца - сдох.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера разрядил сколько смог, а потом аккумулятор зарядился всего на 93% и дальше ни в какую... Сегодня полазил в сетапе, что то там нашел... по клавишам понажимал... Сейчас опять провожу полный цикл разряда - заряда. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...