Yustas 871 Опубликовано 18 ноября, 2012 Share Опубликовано 18 ноября, 2012 Roma1, в большинстве ноутбуков(как и мобильных телефонов, в частности) используется триггерная система управления зарядкой, т.е. если на разьеме питания появляется напряжение от БП - триггер(ключ) перебрасывает цепь на работу от БП и подключает аккумулятор на зарядку. Если на разьеме питания нет напряжения, или оно ниже напряжения для срабатывания триггера, как в вашем случае(БП не дает достаточный потенциал, т.к. отключен от сети 220в), триггер остается переброшеным в состояние работы от батареи и цепь питания от БП разорвана, поэтому никакого разряда батареи не будет, не беспокойтесь. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 19 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 19 ноября, 2012 Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zaitsev Oleg 220 Опубликовано 19 ноября, 2012 Share Опубликовано 19 ноября, 2012 Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%. У аккумулятора есть саморазряд. Известно такое явление, как снижение емкости на холоде (у некоторых типов аккумуляторов скачкообразное). Кроме того, чем старше аккумулятор и чем больше циклов заряд-разряд он перенес, тем меньше в итоге будет емкость аккумулятора и тем быстрее он будет разряжаться. А главное: измеритель заряда аккумулятора в ноутбуке "процентно попугайного" типа, т.е. показывает некое число в попугаях, а после него знак % В некоторых ноутбуках для повышения точности предусматривали режим калибровки, запускаемый из BIOS... И если аккумулятор старый, то 80% для него будет эквивалентно 40% у нового со всеми вытекающими... плюс еще может быть эффект памяти (зависит от типа аккумулятора). Для предметного разговора необходимы данные: - модель аккумулятора (или ноутбука, что проще) ? - сколько циклов заряд/разряд было (примерно конечно) ? - сколько лет эксплуатируется ноутбук ? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 20 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 20 ноября, 2012 модель аккумулятора (или ноутбука, что проще) ? Samsung RV515 - сколько циклов заряд/разряд было (примерно конечно) ? циклов 5 не больше. Я почти всегда работаю от сети. - сколько лет эксплуатируется ноутбук ? В январе будет год. Я тут в соответствующей теме хвастался, что его мне подарили дети в этом году. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zaitsev Oleg 220 Опубликовано 20 ноября, 2012 Share Опубликовано 20 ноября, 2012 Samsung RV515циклов 5 не больше. Я почти всегда работаю от сети. Для начала советую зарядить его до упора, отключить от сети и разрядить если не до нуля, то до 10%. Далее заряд до 100%. И так 2-3 раза (на жаргоне это называется "тренировка аккумулятора"). Если поможет, то тогда не реже чем раз в месяц переходить на батарейное питание при полностью заряженном аккумуляторе и разряжать его почти до у пора. И потом заряжать ... Плюс стоит зайти в BIOS и посмотреть, есть там что-то, связанное с калибровкой аккумулятора (суть калибровки - приблизить "попугаев" в индикации уровня заряда к реальности). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 20 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 20 ноября, 2012 Для начала советую зарядить его до упора, отключить от сети и разрядить если не до нуля, то до 10%. Далее заряд до 100%. И так 2-3 раза (на жаргоне это называется "тренировка аккумулятора"). Если поможет, то тогда не реже чем раз в месяц переходить на батарейное питание при полностью заряженном аккумуляторе и разряжать его почти до у пора. И потом заряжать ... Плюс стоит зайти в BIOS и посмотреть, есть там что-то, связанное с калибровкой аккумулятора (суть калибровки - приблизить "попугаев" в индикации уровня заряда к реальности). Спасибо. Все рекомендации выполню. Просто у меня неожиданно оказался маленький заряд и мне это не понравилось. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paddington 207 Опубликовано 20 ноября, 2012 Share Опубликовано 20 ноября, 2012 (изменено) Известно такое явление, как снижение емкости на холоде (у некоторых типов аккумуляторов скачкообразное).Читал, что литий-ионные аккумуляторы на холоде необратимо деградируют (время автономной работы после пребывания при отрицательных температурах уменьшается). Это действительно так? Как ведут себя Ni-MH аккумуляторы при температурах ниже 0? Тоже портятся? Изменено 20 ноября, 2012 пользователем Paddington Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zaitsev Oleg 220 Опубликовано 20 ноября, 2012 Share Опубликовано 20 ноября, 2012 Читал, что литий-ионные аккумуляторы на холоде необратимо деградируют (время автономной работы после пребывания при отрицательных температурах уменьшается). Это действительно так? Как ведут себя Ni-MH аккумуляторы при температурах ниже 0? Тоже портятся? Литий-ионный аккумулятор на холоде быстро теряет емкость, а далее при нагревые до комнатной температуры восстанавливаются (если конечно не идет речь о заморозке азотом ) Полагаю, что это байки о необратимой деградации... Ni-MH тоже не портятся при адекватном охлаждении. Причем важно еще то, кто производитель аккумелятора и что именно понимается скажем под "LiIon" на этикетке - я встречал LiIon аккумуляторы, которые буквально дохнут на глазах при температуре ниже нуля, тогда как другие (другого производителя и марки) - отлично работают. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
justas 26 Опубликовано 20 ноября, 2012 Share Опубликовано 20 ноября, 2012 (изменено) Причем литий-ионным аккумуляторам не вполне желательна разрядка до нуля. Так что вышеупомянутый совет все-таки пережиток аккумуляторов металл-гибридных. Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов. Изменено 20 ноября, 2012 пользователем justas Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
status12 1 876 Опубликовано 20 ноября, 2012 Share Опубликовано 20 ноября, 2012 Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%. Некоторые от машины аккумулятор на ночь в тепло уносят, чтоб завестись с утра . Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zaitsev Oleg 220 Опубликовано 21 ноября, 2012 Share Опубликовано 21 ноября, 2012 Некоторые от машины аккумулятор на ночь в тепло уносят, чтоб завестись с утра . Да, бывает такое у аккумеляторов не первой свежести, особенно на сильном морозе. Поэтому на некоторых машинах ставят по 2 аккумулятора, как на БТР (логика простая - оба сразу не сдохнут, особенно если разных производителей) Причем литий-ионным аккумуляторам не вполне желательна разрядка до нуля. Так что вышеупомянутый совет все-таки пережиток аккумуляторов металл-гибридных.Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов. До нуля его разрядить не даст контроллер. А цикл заряд-разряд может расклинить мозги контроллера и счетчика оставшегося заряда. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 21 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 21 ноября, 2012 Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов. Аккумулятор из ноута не доставал. И с вечера он был заряжен. Тот случай, когда ноут пролежал в машине 10 часов (даже больше), связано стем, что была длительная поездка + стоянки и т.д. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
justas 26 Опубликовано 21 ноября, 2012 Share Опубликовано 21 ноября, 2012 До нуля его разрядить не даст контроллер. А цикл заряд-разряд может расклинить мозги контроллера и счетчика оставшегося заряда. Возможно. Спорить не буду. Аккумулятор из ноута не доставал. И с вечера он был заряжен. Тот случай, когда ноут пролежал в машине 10 часов (даже больше), связано стем, что была длительная поездка + стоянки и т.д. 10 часов - не срок. Просто был случай в практике, когда девайс разрядился до нуля и простояв в таком состоянии около месяца - сдох. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Roma1 1 871 Опубликовано 22 ноября, 2012 Автор Share Опубликовано 22 ноября, 2012 Вчера разрядил сколько смог, а потом аккумулятор зарядился всего на 93% и дальше ни в какую... Сегодня полазил в сетапе, что то там нашел... по клавишам понажимал... Сейчас опять провожу полный цикл разряда - заряда. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.