Перейти к содержанию

В российских школах могут ввести просмотры шедевров киноискусства


Рекомендуемые сообщения

Написано в прожектах, что вроде как будет факультатив, причём добровольный. То есть если после добровольный не последует слово «принудительный», то загнать детей на такой факультатив будет нереально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 40
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Nesser

    13

  • Sandynist

    10

  • Самогонщик

    4

  • ЗЛОЙДЕД

    4

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Да, в общем-то, такая же, что и от уроков литературы: общее развитие, расширение кругозора, приобщение к культуре, формирование навыков понимания и толкования произведений, поиска скрытых контекстуаль

Не даром Ленин считал кино важнейшим из искусств. Кино, это колоссальный по своей мощи инструмент воздействия на психику человека, особенно не сформировавшуюся детскую, подростковую. А многие ли школ

Для самых маленьких нужно было сделать упор на мультипликацию.
Да нормальный список. Для взрослых, привыкших к таким фильмам. Мне список нравиться. Дети не будут смотреть.

А кто-нибудь вообще задумывался, что для введения подобных инициатив и, в частности, составления списков, необходимы научный подход с соответствующими разработанными методиками, проведение исследований в области педагогики и психологии по предложеному материалу и его введению, определение художественной, этической, воспитательной и иных ценностей исследуемого материала? Всестороннее изучение возможных последствий введения подобной дисциплины и вообще целесообразности таковой. Никто не задумывался что это не делается по наитию, не?

О каких мультиках, каданиях тортами вообще речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Планируют вроде как со следующего учебного года вводить. Вообще-то уже есть методические пособия и тематический план по данному курсу. По крайней мере я 10 лет тому назад преподавал именно по такой методичке.

 

Ну и у них есть ещё время подумать. Больше, чем полгода, надеюсь, что придумают что-то хорошее, а не как в той известной народной мудрости — «Мы хотели как лучше, а получилось как всегда»

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в каких это классах будет?

Если 10-11 то на этот предмет большинство будет забивать, не до него будет.

 

По списку.

Есть интересные фильмы которые я с удовольствием смотрю. А некоторые можно смотреть только из под полки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и у них есть ещё время подумать. Больше, чем полгода, надеюсь, что придумают что-то хорошее, а не как в той известной народной мудрости — «Мы хотели как лучше, а получилось как всегда»
Дело не в пособиях и не в плане. О чём думать? Вводить или не вводить? То что уже есть, не является, строго говоря, учебным материалом и не представляет педагогической ценности. Разрабатывать методички по этому, всё равно что по "Дом-2" учить семейной жизни.

 

А про "Надейтесь" есть хороший анекдот:

Пациент лежит под аппаратом поддержания жизни, не сегодня-завтра умрёт и спрашивает:

- Доктор, а я жить буду?

Тот, пожимая плечами и не желая говорить страшную правду, отвечает:

- Надейтесь...

Изменено пользователем Nesser
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В прессе можно почитать подробности, вроде бы дрова ломать не собираются :

 

- Теперь по каждому из ста фильмов нужно провести экспертизу, разработать методологию по его использованию в обучении. Одни фильмы было бы логично совместить с курсом литературы, другими – иллюстрировать уроки истории. Например, «Война и мир» должна изучаться одновременно с романом. Мне кажется, это очевидно. Теперь должны будут собраться эксперты: представители министерства культуры, кинокритики, психологи. Мы должны обеспечить школам соответствующее техническое обеспечение и доступ к качественным носителям, а также решить вопрос с авторским правом.

 

Тут

 

Собственно, подход здравый, но кино очень часто снимается «по мотивам», как бы тут не произошла мешанина в головах у подрастающего поколения.

 

А, ну вот оказывается «Новая газета» немного подробнее проанализировала тему, и вопросы про анимацию министрам задала:

 

На другой мой вопрос: «Отчего кроме «Ежика в тумане» и анимационно-игрового «Нового Гулливера» в списке отсутствует отечественная анимация, которая, между прочим, отпраздновала столетие и воспитала не одно поколение соотечественников?» — я услышала расплывчатое: «Вы же понимаете, что цифра 100 — символическая. Список будет дорабатываться». Так что простите, Лев Атаманов, Федор Хитрук, Эдуард Назаров, Михаил Цехановский и прочие классики мировой мультипликации… Вы поставлены в «лист ожидания», может, нашим детям повезет — «покажут» и вас.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Список фильмов был утвержден не мной, а огромным количеством экспертов, - сразу расставил акценты министр культуры Владимир Мединский. – И, кстати, сорока тысячами людей, проголосовавших на сайте. Так что можно сказать, что это было по-настоящему народное голосование.

После этого уже можно считать затею провальной пустышкой. Да и спросить хочется, "огромное количество экспертов" это вообще кто и как их отбирали?

 

Теперь по каждому из ста фильмов нужно провести экспертизу, разработать методологию по его использованию в обучении.
То есть телегу ставим впереди лошади и едем. У всей затеи нет ни научно-обоснованных задач, ни научно-обоснованных целей, но уже разрабатываем методику применения нечто для чего-то.

 

А эксперты нам на что! Все выяснят.
Феерично))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут важно начать. Лучше начать и что-то делать, чем начать обсуждать, разрабатывать идею и концепцию предмета, в итоге — заболтать тему и не сделать вообще ничего.

 

А кому доверить составление списков для курса, если не выбирать всем народом? Заслуженным кинорежиссёрам? Коллегии заслуженных режиссёров? Группе специалистов ВГИКа? Есть риск, что каждая из этих бригад может потянуть одеяло на себя и сделать перечень по своему усмотрению, в результате те, кто не приняли участия в составлении списка, с пеной у рта будут доказывать, что всё это — чушь собачья и внимания не заслуживает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sandynist, интересный подход)) Типа "Чем бы солдат ни занимался, лишь бы ...", эм...делал чего-то бессмысленное.

 

Если некому доверить, то нечего и затевать. Тем более заниматься, как министры сказали, будут те самые некие эксперты, про которых вы и спросили))) Так что можете не сомневаться в перетягивании одеяла. А народ так потешился, поучаствовал и проникся причастностью к всему такому великому, то бишь к иллюзии, что от него и вправду чего-то зависит. И тот из интернет сегмента. Прелесть!

 

всё это — чушь собачья
Именно так вся затея и выглядит.

 

А кому доверить составление списков для курса, если не выбирать всем народом?
Да кстати, вот вы разбираетесь в педагогической значимости, например "Волга-Волга" или "Утомлённые солнцем"? А в их художественной и нравственной ценности для будущих поколений? Если нет, то доверить вам рекомендовать их моим детям будет, пардон, идиотизмом с моей стороны. А сколько из тех 40 тыс. голосовавших это способно сделать?

Поэтому, цитата выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...