Перейти к содержанию

Наталья Касперская ушла из "Лаборатории Касперского"


Рекомендуемые сообщения

Самогонщик

Наталья Касперская разослала во внутренний список рассылки avp-team письмо об уходе из "Лаборатории Касперского":

 

Дорогие коллеги! Друзья!

 

Я окончательно покидаю Лабораторию Касперского, свое самое первое и самое любимое детище. Прошло почти 18 лет с тех пор, как я летом 1994 года пришла в команду разработчиков Касперского в компании КАМИ, чтобы стать первым продавцом тогда еще юного и недоработанного продукта.

Для многих, особенно новых сотрудников, это уже далёкая история, к тому же, возможно, неизвестная. А для нас, основателей компании и тех, кто строил её с нуля – по-прежнему живая и волнующая.

 

Коротко напомню основные вехи этой истории и вам. Лаборатория стартовала в 1994 году, начав с отдела антивирусных продуктов КАМИ, где тогда работало четверо вместе со мной. Нас мало кто знал даже в России, несмотря на пятилетнюю (к тому моменту) историю продукта.

«Доля» рынка была равна нулю. Я пишу слово «доля» в кавычках, потому что реальный доход нашего отдела от эпизодических продаж антивируса был $100 в месяц. Моей задачей как раз стало налаживание регулярных продаж антивируса, так что через год нам удалось достичь выручки $2000 в месяц и почти выйти на самоокупаемость. Конечно, сейчас эти цифры кажутся смешными на фоне всемирного известного бренда и выручки в 600 млн. долларов.

 

Начинать своё было страшно. Мы были отделом крупной компании и сидели на зарплате. Я хорошо помню, как трудно в 1997 году было решиться уйти из тёплой каморки КАМИ и открыть свою компанию. Какой был огромный психологический барьер при открытии собственного бизнеса! Как Женя отказывался уходить и говорил мне «нас и здесь нормально кормят».

 

Потом мы долго не могли договориться о названии: в апреле 1997 года я дважды перерегистрировала компанию с новыми названиями, так что тетечка в окошке приема документов смотрела на меня с недоумением – что за недотепы такие, даже название не могут придумать? Одним из вариантов, кстати, был несерьезный «Каспер и друзья».

К счастью, мне удалось настоять на нейтральном, солидном и в то же время персональном - «Лаборатория Касперского», и это оказалось правильным решением. Персональный бренд всегда работает лучше, людям это нравятся, они доверяют личным брендам.

 

История всякого стартапа полна лишений и стрессов. Мы долго жили впроголодь, не имея денег на маркетинг и развитие. Вспоминаю, как искали денег на выплату зарплаты в ноябре 1997 года, когда большие деньги от очень крупного клиента – ЦБ РФ – ушли в КАМИ согласно контракту, а та не смогла их переправить нам из-за своих внутренних трудностей.

 

Казалось, что независимая компания не переживёт этот свой первый год. Пришлось мне ехать к финским друзьям из F-Secure, с которыми мы недавно подписали договор на поставку движка антивируса, и просить у них денег в долг, то есть роялти вперёд. Финны, даром что прагматичные западные люди (а может, именно поэтому), денег нам дали, компания выжила.

 

Острый стресс принесло и лето 1998, когда на втором году жизни компании грянул экономический кризис. Помню, как я с тогдашним нашим бухгалтером Ниной Ивановной еле успела вывести деньги из Инкомбанка всего за 2 недели перед тем, как банк обанкротился.

Нам пришлось сместить фокус на зарубежные продажи, за счёт чего мы и пережили финансовую зиму в России. Нам повезло.

 

Вообще, нам иногда очень везло. Взять хотя бы тех же финнов, пришедших к нам за движком в самом начале, или выход на рынок европейской розницы в 2003. Казалось – ну зачем нам идти в розницу, когда розница умирает, и все бегут продавать через Интернет? А оказалось, что появление KAV на полках совпало с моментом, когда наш главный враг McAfee решил с этих полок уйти в Интернет. Образовалось свободное место, которое мы энергично заняли. Через 3 года мы стали №1 в Германии в антивирусной рознице и №2 в континентальной Европе!

 

Нам очень везло и с людьми. Например, при построении десятков локальных офисов по всему миру нам фантастически повезло с управляющими в разных странах, которых мы либо находили сами (например, Стива Оренберга я встретила на мероприятии EDventure, а Андреаса Ламма (светлая ему память!) – нашла через хедхантинговое агентство, просмотрев более 100 резюме), либо они сами находили нас (как Гарри Ченг и Стефан Ле Хир). Благодаря этим сильным менеджерам компания сумела за короткий срок захватить серьезную долю рынка в США и Германии, в Китае и Франции.

 

Конечно, чтобы реализовать везение, нужно было очень много работать. Мне и другим топ-менеджерам приходилось летать по миру 50-60 раз в год, чтобы построить каналы продаж. Нам приходилось всё время учиться, получать бизнес-образование, учить языки самых перспективных рынков. Мы работали допоздна, по выходным, забывая о семье.

Нам нужна была технология-лидер, и нам она удавалась. Нужно было выигрывать тесты, вовремя научаться бороться с новыми угрозами и вовремя занимать новые платформы. И мы выигрывали…

 

В итоге мы преодолели страхи, стрессы, кризисы, нашли нужных людей, заняли нужные рынки. Просто работали изо всех сил 17 лет и у нас - получилось. Мы построили гигантский бренд, большую компанию и замечательный продукт.

 

Сейчас ЛК стала четвертым поставщиком антивирусов в мире, в ней работает 2500 человек, нас все знают. Лаборатория – флагман отечественной ИТ-индустрии. Компания, которая в 1997 году имела 19 сотрудников, помещалась в двух комнатках и зарабатывала $8 000 в месяц, стоит сейчас больше миллиарда долларов.

 

И тут наши дороги расходятся.

Теперь Лаборатория стала совсем большая. Из утлой лодочки, которую мог опрокинуть неожиданный порыв ветра, компания превратилась в огромный десятипалубный корабль на 2500 мест, которому для разворота нужно полгода и пол-океана.

Это уже не моё. Я предприниматель, стартапер, я умею и люблю строить бизнесы и выводить их на мировой рынок. Я могу управлять ими, когда они уже большие, но мне это скучно.

 

Рынок информационной безопасности тоже стал совсем другим, появились новые вызовы и возможности, опять сменились технологические и маркетинговые эпохи, платформы и модели бизнеса. Теперь уж вы сами следите за айсбергами и мелями, сами выбирайте маршруты.

 

В последние годы 5 моих новых компаний, участие в разных государственных программах, рой стартапов поглощают все мое время, и его совсем не остается на Лабораторию. Но я вас всех люблю и помню, никуда не пропала. Мой офис находится неподалеку (skipped - Roem.ru).

Так что заходите в гости – посоветоваться, посотрудничать и просто поговорить. Меня можно найти в сетях LinkedIn и Xing, ну или написать по электронной почте: ********

Будем в контакте!

 

С уважением, Наталья Касперская,

Один из основателей Лаборатории Касперского.

 

Источник: Roem

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему то мне казалось что она уже несколько лет назад покинула компанию и была директором другой фирмы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
почему то мне казалось что она уже несколько лет назад покинула компанию и была директором другой фирмы

вроде в infowatch.ru

 

вот интересная новость Лаборатория Касперского и InfoWatch станут независимыми друг от друга

Изменено пользователем SQ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я предприниматель, стартапер, я умею и люблю строить бизнесы и выводить их на мировой рынок.

Источник: Roem

Сильная женщина! Удачи ей в новых начинаниях!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всё-таки жалко, что Наталья уходит из ЛК.

Согласен. Но если человек творческий, если он прогрессирует в своем деле, а прежние рамки

становятся уже тесны для реализации творческих амбиций - нужно их менять, и Наталья в этом

плане, как мне кажется, делает правильный выбор. Нужно извлекать максимум пользы от того,

что ты умеешь делать, как для блага бизнеса(любимого дела), так и для себя лично.

Изменено пользователем Yustas
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...