Перейти к содержанию

Фильм с запахом?


Рекомендуемые сообщения

Ну не надо думать что человеческий мозг нельзя обмануть, опыты над пленными во 2 мировую, где обманывались тактильные и т.п ощущения человека, думаю, со временем обоняние, вкус тоже обманут, эта ScentScape уже шаг вперед. Думаю все таки это прорыв.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • Rassven

    9

  • Stopvirus

    5

  • Xenon

    4

  • SOL.

    3

Ну не надо думать что человеческий мозг нельзя обмануть, опыты над пленными во 2 мировую, где обманывались тактильные и т.п ощущения человека, думаю, со временем обоняние, вкус тоже обманут, эта ScentScape уже шаг вперед. Думаю все таки это прорыв.

1: о ВОВ, можно подробнее? 2: не думаю что это действительно прорыв, скорее планомерное развитие основ положенных ранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь Зубрицкий

Однако. Я думал,что не доживу до этого момента. Оказывается свершилось.

Что надо сказать? Поздравляю,господа,на свет появилась новая технология с огромными перспективами. Какие перспективы у живой картинки с запахом? Да точно такие же,какие появились в 30- годы с появлением первой цветной кинопленки.

Для скептиков данного изобретения ,которые твердят о никчемности использования запахов в фильмах и передачах для боле глубокого осмысления картинки,хочу напомнить,что в кино мы видим не реальную жизнь ,а видоизмененную всевозможными техническими средствами реальность. Точно такое же следует ожидать и от фильмов с запахами. Это мощный инструмент для режиссеров будущего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я когда-то занимался (и до сих пор балуюсь) технологиями виртуальной реальности, и могу сказать следующее - фильм с запахом возможен, равно как возможны всякие прочие эффекты (можно менять влажность в помещении и температуру, можно устроить фоновые эффекты (например - вспышку молнии во весь зал, можно устроить сотрясение пола или вибрацию кресла в нужные моменты и так далее). С технической точки зрения это тривиально - параллельно кино передается еще одна дорожка, а которой в цифровом виде описаны все спецэффекты - в нужный момент будет просто транслироваться некий пакет, с указанием типа спецэффекта в заголовке и описанием его параметров в теле - если оборудование может воспроизводить такой спецэффект, то оно его и воспроизведет, если нет - то нет. Причем если бы реализацию делал я, то тогда данные передавались бы не синхронно с картинкой, а с упреждением - т.е. заранее передавались бы данные о параметрах спецэффекта, а далее либо в параметрах указывался таймкод применения, либо синхронно с кино в нужном месте передавался бы сигнал типа "применить спецэффект 12776"). Упреждение важно для того, чтобы например синтезатор запаха мог бы заранее смешать реагенты и подготовить нужный запах, и быть может выпустить его в зал заранее за 2-3 сек до нужного момента, чтобы он дошел до зрителей в нужный момент. Но будут и проблемы, а именно:

1. запах распространяется медленно. Т.е. нельзя (точнее можно - но очень трудно) сделать так, чтобы запах "накрыл" весь зрительный зал разом в нужный момент. Любой желающий может поставить опыт - попросить ассистента уйти в дальний угол комнаты и по команде откупорить там бутылочку с имеющими резкий запах духами или одеколоном, или "пшикнуть" им вверх. И нюхать :) К удивлению запах будет идти медленно, от единиц до десятков секунд. Последствие – добиться синхронности между картинкой и запахом сложно;

2. человек умеет определять направление на источник запаха. Т.е. в идеале нужно делать "стереозапах";

3. запустив в зал различимый запах нужно как-то его и удалять его оттуда, иначе запахи начнут накладываться друг на друга. Это архисложная проблема – так как воздух в зале моментально не поменять, плюс запах имеет тенденцию впитываться в одежду, покрытия сидений и т.п. В итоге можно представить это себе как музыку, где каждая сигранная нота не замолкает мнгновенно, а в виде эха затухает минутами, в итоге через минуту концерта в зале вместо симфонии будет какофония

4. Посторонние запахи, например - соседи по зрительному залу: кто пукнет в ненужный момент, кто придет надушенным или обрызганным дезодорантом с головы до пяток :)

5. У камер имеются телеобъективы – но нет «теле-нюхо-скопа» :) Т.е. если например с расстояния 300 метров снимается стадо слонов, то чтобы в кинотеатре воняло как в слоновнике, кто-то должен записать запах слона вблизи, рассчитать и смонтировать его интенсивность искусственно пропорционально перспективе на экране с учетом п.п . 1+2

Вот и выходит, что в теории все без проблем, но в плане технической реализации проблемы будут, на текущем уровне это будет сложно и громоздко … хотя в базовом исполнении сам синтезатор примитивен и не сильно сложнее струйного принтера – картриджи с компонентами запахов, в простейшем случае компоненты с них по аналогии со струйником «печатываются» на перематвывающуюся в рулоне промокашку – после «печати» полоска с запахом попадает в камеру, где подогревается для более интенсивного испарения и обдувается вентилятором. Когда запах не нужен - промокашка перематывается на сантиметр вперед в генметичную камеру и запах пропадает. Можно и без бумагии, просто впрыскивать дозы в камеру в поток продуваемого вентилятором воздуха – то тогда возникает вопрос, как быстро менять запахи и не допустить их наложения. Мораль – устройство типа описанного хорошо как игрушка или «аромо-будильник», но для запахового сопровождения кино не годится ввиду п.п. 1+3 ... причем у большого зала будут одни проблемы, дома у комннаты - другие - причина в объеме помещения. И например в небольшой комнате после просмотра кино о общественных туалетах придется несколько часов проветривать помещение :)

Изменено пользователем Zaitsev Oleg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я когда-то занимался (и до сих пор балуюсь) технологиями виртуальной реальности, и могу сказать следующее - фильм с запахом возможен, равно как возможны всякие прочие эффекты (можно менять влажность в помещении и температуру, можно устроить фоновые эффекты (например - вспышку молнии во весь зал, можно устроить сотрясение пола или вибрацию кресла в нужные моменты и так далее). С технической точки зрения это тривиально - параллельно кино передается еще одна дорожка, а которой в цифровом виде описаны все спецэффекты - в нужный момент будет просто транслироваться некий пакет, с указанием типа спецэффекта в заголовке и описанием его параметров в теле - если оборудование может воспроизводить такой спецэффект, то оно его и воспроизведет, если нет - то нет. Причем если бы реализацию делал я, то тогда данные передавались бы не синхронно с картинкой, а с упреждением - т.е. заранее передавались бы данные о параметрах спецэффекта, а далее либо в параметрах указывался таймкод применения, либо синхронно с кино в нужном месте передавался бы сигнал типа "применить спецэффект 12776"). Упреждение важно для того, чтобы например синтезатор запаха мог бы заранее смешать реагенты и подготовить нужный запах, и быть может выпустить его в зал заранее за 2-3 сек до нужного момента, чтобы он дошел до зрителей в нужный момент. Но будут и проблемы, а именно:

1. запах распространяется медленно. Т.е. нельзя (точнее можно - но очень трудно) сделать так, чтобы запах "накрыл" весь зрительный зал разом в нужный момент. Любой желающий может поставить опыт - попросить ассистента уйти в дальний угол комнаты и по команде откупорить там бутылочку с имеющими резкий запах духами или одеколоном, или "пшикнуть" им вверх. И нюхать :) К удивлению запах будет идти медленно, от единиц до десятков секунд. Последствие – добиться синхронности между картинкой и запахом сложно;

2. человек умеет определять направление на источник запаха. Т.е. в идеале нужно делать "стереозапах";

3. запустив в зал различимый запах нужно как-то его и удалять его оттуда, иначе запахи начнут накладываться друг на друга. Это архисложная проблема – так как воздух в зале моментально не поменять, плюс запах имеет тенденцию впитываться в одежду, покрытия сидений и т.п. В итоге можно представить это себе как музыку, где каждая сигранная нота не замолкает мнгновенно, а в виде эха затухает минутами, в итоге через минуту концерта в зале вместо симфонии будет какофония

4. Посторонние запахи, например - соседи по зрительному залу: кто пукнет в ненужный момент, кто придет надушенным или обрызганным дезодорантом с головы до пяток :)

5. У камер имеются телеобъективы – но нет «теле-нюхо-скопа» :) Т.е. если например с расстояния 300 метров снимается стадо слонов, то чтобы в кинотеатре воняло как в слоновнике, кто-то должен записать запах слона вблизи, рассчитать и смонтировать его интенсивность искусственно пропорционально перспективе на экране с учетом п.п . 1+2

Вот и выходит, что в теории все без проблем, но в плане технической реализации проблемы будут, на текущем уровне это будет сложно и громоздко … хотя в базовом исполнении сам синтезатор примитивен и не сильно сложнее струйного принтера – картриджи с компонентами запахов, в простейшем случае компоненты с них по аналогии со струйником «печатываются» на перематвывающуюся в рулоне промокашку – после «печати» полоска с запахом попадает в камеру, где подогревается для более интенсивного испарения и обдувается вентилятором. Когда запах не нужен - промокашка перематывается на сантиметр вперед в генметичную камеру и запах пропадает. Можно и без бумагии, просто впрыскивать дозы в камеру в поток продуваемого вентилятором воздуха – то тогда возникает вопрос, как быстро менять запахи и не допустить их наложения. Мораль – устройство типа описанного хорошо как игрушка или «аромо-будильник», но для запахового сопровождения кино не годится ввиду п.п. 1+3 ... причем у большого зала будут одни проблемы, дома у комннаты - другие - причина в объеме помещения. И например в небольшой комнате после просмотра кино о общественных туалетах придется несколько часов проветривать помещение :)

 

Полностью согласен, особенно с 3 пунктом.

 

Картина в фильме поменялась, а запахи не все устранили... Как быть? :)

 

Поэтому еще работать и работать. :)

Изменено пользователем Arkadiy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь Зубрицкий
запах распространяется медленно. Т.е. нельзя (точнее можно - но очень трудно) сделать так, чтобы запах "накрыл" весь зрительный зал разом в нужный момент.
Запах распространяется жутко быстро. Другое дело как сделать так,чтобы запахи не смешивались .Для доставки нужных молекул к каждому носу посетителей кинотеатра можно воспользоватся специальной маской., и это будет выглядеть точно так же привычно,как сейчас пользуются специальными очками для просмотра фильмов в три дэ.

Дело в том,что молекулы запаха безумно химически активны. То есть они могут соединяться мгновенно и создавать новые виды запахов ,непонятных нашему мозгу.

Синтезировать похожие природным ароматы химики уже давно умеют. На сегодняшний день нет ни одной конфетки в магазинах супермаркетов мира,где бы не было искусственных красителей и таких же ароматизаторов.

 

У камер имеются телеобъективы – но нет «теле-нюхо-скопа» Т.е. если например с расстояния 300 метров снимается стадо слонов, то чтобы в кинотеатре воняло как в слоновнике, кто-то должен записать запах слона вблизи, рассчитать и смонтировать его интенсивность искусственно пропорционально перспективе на экране с учетом п.п . 1+2
Дело в том,что камера снимает то,что нужно режиссеру. А в фильме звучат те звуки,которые нужны именно режиссеру. Точно так же и с запахами- появится специальная киношная профессия специалисты по записи запахов,которые будут как звукооператоры записывать нужные запахи в природе,а так же как композиторы сочинять или синтезировать новые запахи. Таким образом появится новое пространство восприятия человеком мира. Правда обоняние является самым слабым и неизученым свойством человеческой физиологии. Игра в запахи очень опасна. Недавно по Дисковери был сюжет,где американские ученые доказали на практике(десять лет ставили эксперименты) что запах играет чуть ли не важнейшую роль для человека в выборе партера для секса и создания семьи. Ученые доказали,что мужской запах из под мышек действует на женщину как успокоительное средство.Так сказать бесплатный антидепрессант. Но это не значит,что нужно своей любимой "сувать" подмышку для успокоения ее нервов. Это происходит на подсознательном уровне.Так же по запаху из под мышек женщина или мужчина выберает себе партнера.Подсознательно,конечно же.Если запах кажется женщине отталкивающим,то это значит,что партнер является родственником по какой то линии. Так устроила природа,чтобы не было близкородственных скрещиваний. Так что запахи в будущих порнографических фильмах будут усиливать эффект многократно)))

Влияние запахов в нашей жизни мы недооцениваем. Даже природа запаха до сих пор толком не выяснена.

Изменено пользователем Игорь Зубрицкий
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Запах распространяется жутко быстро.

Это точный физический термин :) Я не зря предложил провести опыт - это естественно не так, для распространения запаха даже в пределах комнаты понадобятся единицы секунд в лучшем случае... Аналогия с 3D не совсем уместна, так как очки маленькие, ничем не привязаны к чему-то стационарному ввиду использования беспроводных сигналов синхронизации и несравнимы по неудобству с маской. И при этом очень важно то, что надобность одевания очков для просмотра трехмерного контента отпугивает очень многих потенциальных пользователей 3d ... а вторая беда в том, что аппаратура для нормального домашнего 3d стоит примерно столько, сколько шедевр нашего автопрома). И в итоге получается, что мы или приходим к идее шлема, который полностью изолирует зрителя от окружающей обстановки, и транслирует картинку в каждый глаз, звук в каждое ухо и запах в каждую ноздрю (при всех его минусах и плюсах) или идее "голодека" - т.е. камеры, где стереокартинка формируется без очков и ввиду закрытоти камеры там можно без проблем менять объем воздуха достаточно быстро. Поэтому имхо говорить о запахах рановато - сейчас нет нормального TV (HD каналов немного и до перехода всего вещания и кино на HD далеко), нет нормального 3d (только в кино и не всегда, регулярные вещания ведет по сути только один канал) - их нужно доводить до ума. Когда доведут и все это подешевеет - тогда производитель начнут искать новые фичи для конкурентной обрьбы и быть может запах будет одним из них, на любителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь Зубрицкий
И в итоге получается, что мы или приходим к идее шлема, который полностью изолирует зрителя от окружающей обстановки
Автомобиль тоже отгорождает человека от внешнего мира,но при этом человек же считает себя в этих условиях себя наиболее свободным.Мы не можем без технических средств,которые нас отгораживают от реального мира,потому что мы к сожалению не совершенные существа и не умеем видеть атомы или же бегать со скоростью 80 км/час.

На сегодняшний день уже есть множество цифровых синтезаторов запаха.

Вот например статья в википедии о запахе и содержит упоминание о устройство записи и воспроизведения запахов.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%85

Но дело в том,что мы недооцениваем значение запахов. Есть доказательные эксперименты ученых,которые утверждают,что собаки у которых обонянии в десятки раз острее нашего,могут учуять запах той или иной болезни!

Мир запахов для науки пока слаборазличим.Но именно как известно из истории развитие той или иной технологии связано напрямую с открытием по новому мира. Может быть если запах станет использоваться в кино,найдет массовую поддержку со стороны зрителя,то это даст развитие технологического процесса воспроизведения запаха,что приведет к новы открытиям .Мы станем по другому смотреть на мир. А в мире где главенствует запах мы к сожалению как слепые щенки.Мы за эти тысячилетия так и не увидели по настоящему мир.

С развитием технологии записи и воспроизводства запахов появятся усилители запахов для нашего несовершенного человеческого носа,благодаря чему мы поменяем свой образ жизни. И все это началось с кино))

Вот немного о запахах.http://www.aromareklama.ru/st79.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 8 years later...
Себастьян Перейро

Тема кстати актуальна и перспективна.

Воздействие на пользователя не только через зрение, но и через другие каналы восприятия - это логичное развитие VR, AR. 

 

Запахи/ароматы  могут быть не только моно - но и качественно составленные композиции, характерные для видеоряда. Т.е. технически  - добиться эффекта доп.погружения не сложно.

И запахи влияют на человека (в плюс или минус - доказано давно).

 

 

За прошедшие годы ( с момента создания этой темы) появилось много фич..

Например появились геймпады, на которые передается вибрация с игры (в  какой-то конкретный момент).

Для меня эта тема близка по одному из моих любимых проектов (развитие VR/AR в новых направлениях).

 

Все это можно использовать для позитивного (терапевтического) или негативного эффекта на пользователя. 

 

И не удивлюсь, если лет через 5 одно из направлений в кибер-безопасности будет заниматься воздействием на пользователя устройств с запахами, частотами (статья в блоге ЛК недавно была на тему частот и будущего) и другими технологиями. Например через экран ведь тоже можно воздействовать (стробоскоп, или 25-кадр, якобы фейковый по воздействиюи какие-либо другие  приемы визуального воздействия..).

Сейчас активно развивается технология умного компьютерного зрения. И совсем скоро кроме анализа информации о пользователе начнется одновременное использование в реальном времени этой информации. Я имею в виду - моментальное воздействие на пользователя.  Вопрос только в качественном обучении ИИ.

Некоторые поисковики уже давно за меня решают - что я ищу на самом деле в интернете.

Вероятность того, что я через поиск найду неожиданное рандомное уменьшается. И это для меня лично не всегда хорошо. 

 

Все что способно воздействовать на пользователя - может работать в обе стороны (созидательно и разрушительно).

И в этом плане - потребность в комплексной кибер-защите будет только возрастать (это к вопросу о встроенной антивирусной защите поисковых систем и будущем антивирусных компаний). Актуальность в периферийной защите будет расти и в какой-то момент станет наверное даже важнее, чем защита информации или устройств пользователя при пользовании сетью. Анализ степени воздействия на человека, анализ использования компаниями этих технологий, анализ активности использования технологий кем-либо и где-либо). 

Так что у ЛК впереди много работы (научной и практической).

 

====================================

Кстати насчет защиты личной информации - мне кажется ценность лич.информации  будет падать (и потребность в ее защите упадет как следствие).

Поскольку после такого количества утечек личной инфо о миллионах пользователей со всего мира - люди выработают в итоге иммунитет.

Идентификация будет происходить по какой-нибудь более защищенной технологии - и спрос на стандартную личную инфо о людях упадет (за ненадобностью).

Посмотрим - в каком будущем мы будем жить.

Всем позитива.

Изменено пользователем Себастьян Перейро
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 years later...

Интересно какие запахи будут при просмотре фильма "Зеленый слоник"?:D
А вообще задумка крутая!

Изменено пользователем Zionix
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...