Перейти к содержанию

Как Билл Гейтс помог Лаборатории завоевать российский рынок


Рекомендуемые сообщения

Как Билл Гейтс помог Лаборатории завоевать российский рынок

 

post-13-1163504751_thumb.jpg

 

В 1994 году, в тот момент, когда я пришла работать в компанию КАМИ, на российском рынке антивирусов абсолютным лидером была компания Диалог-Наука с программой AIDS-Test. Ей принадлежало примерно 95% рынка. Еще 2-3% процента занимал Symantec, который только планировал серьезно выходить на российский рынок. Антивирус Касперского (тогда еще AVP) был известен лишь компьютерным специалистам, которые в то время не покупали антивирусов, да и вообще софта. Наши продажи в 94 году составляли смехотворную сумму, всего несколько сотен долларов в месяц.

 

Примерно в это же время (93-94 годы) компания Microsoft выпустила на рынок новую операционную систему Windows 3.1, которая отличалась от привычной DOS как небо от земли. Отличалась по двум параметрам: по внешнему виду (окошечки, использование мыши) и нестабильности (система падала по любому случаю). Большинство технических специалистов приняли новинку прохладно, с некоторой долей недоверия. Рядовые пользователи, напротив, сразу кинулись устанавливать себе новую систему, несмотря на ее 'глючность'.С технической точки зрения Windows 3.1 была той же самой DOS, только с наложенным сверху интерфейсом. Разработчики это понимали и не спешили создавать продукты под новую операционную систему.

 

 

-Женя, нужна версия для Windows.

 

- Зачем

 

- Люди спрашивают.

 

- Ты не понимаешь. Версия 3.11 - это практически та же самая DOS, только с интерфейсом.

 

- Да, я понимаю, но люди спрашивают.

 

- Не мешай делать дело.

 

Подобные диалоги повторялись у нас с Евгением Касперским неоднократно. Каждый раз Женя в простой форме объяснял мне, почему клиентам не нужно то, что они спрашивают. Все ресурсы были брошены на разработку версии под Novell, с которой тоже все было далеко не гладко (История AVP for Novell или как не надо разрабатывать продукты)

 

Думаю, что история вновь рожденной 'Лаборатории Касперского' закончилась бы довольно быстро, если бы компания Микрософт не выпустила на рынок новую версию операционной системы, Windows 95 - с еще более продвинутым интерфейсом и, что особенно важно, гораздо более стабильную, чем ее предшественница. Тогда даже Женя признал, что эта версия отличается от DOS 6.0. И мы приступили к разработке продукта под новую операционную систему! Потребовалось около двух лет, чтобы заставить продукт AVP for Windows работать нормально. К счастью, наш ближайший конкурент, Диалог-Наука, имел о рынке еще более туманное представление. И версия для Windows вышла у них только в конце 98 года. А с 96-го по 98-ой год люди, естественно, покупали то, что было на рынке. А из отечественных разработок был единственный продукт - Антивирус Касперского для Windows. Так массовые клиенты постепенно стали признавать Касперского и уходить от Dr. Web.

 

Интересно, что решение о разработке продукта для Windows было интуитивным (как, впрочем, и большинство наших решений в области разработки), но, как показало время, абсолютно верным. Сделай мы ставку только на одну лошадку (Novell NetWare) - и не видать бы нам рынка, как своих ушей.

 

В этой связи давайте попытаемся проанализировать феномен Windows. Изначально мало кто ожидал, что эта операционная система в недалеком будущем обретет широкую популярность. В 1992 году Эстер Дайсон (председатель корпорации EDventure holdings), писала, что, выпустив Windows 3.1, Билл Гейтс совершил огромную ошибку. Следует отметить, что многие другие эксперты разделяли это мнение. Но рынок решил по-иному. Почему? У меня на этот счет есть своя теория. Она такова:

 

Создавая Windows, Гейтс вкладывал в нее идею доступности компьютеров для массового пользователя - людей, не обладающих специальными техническими знаниями. Иными словами, новая операционная система должна была позволить 'каждой домохозяйке управлять компьютером'. Большевики так и не смогли осуществить эту идею, а Гейтсу удалось! В основу продукта был заложен всего ОДИН параметр - ПРОСТОТА. Технари плевались и ругались, понимая, как запрограммирована система. Но система предназначалась не для них, а для тысяч простых пользователей, которые не заглядывают внутрь.

 

Таким образом, оптимизировав новую ОС всего по одному параметру, Гейтс смог захватить весь рынок. Пока конкуренты не очухались и продолжали активную критику, Микрософт уже вовсю начал коммерческие продажи своей операционной системы. (Для тех, кто не помнит - покупатель получал DOS, как правило, в виде ОЕМ-решения сразу при приобретении компьютера). Новую же версию Windows 3.1 компания начала поставлять в розничную продажу. И если DOS тоже была в розничной продаже, но плохо продавалась (кто же будет покупать операционную систему, если она и так есть на компьютере), то Windows стали активно покупать.

Пример Microsoft кажется мне чрезвычайно наглядным. Вовсе не обязательно делать лучший в мире супер-продукт, как меня часто пытались убедить разные люди. Главное - правильно почувствовать направление рынка. Хороший продукт, конечно, поможет. Но на начальном этапе все-таки не это главное.

 

Возвращаясь к молодой 'Лаборатории Касперского', хочу сказать, что для нас решение разрабатывать продукт под Windows стало судьбоносным, и, приняв его, мы сумели изменить ситуацию на рынке - повернуть его в свою сторону. Конечно, мы значительно отстали от западных антивирусных компаний, которые приступили к разработкам за 2-3 года до нас. При этом нужно делать большую скидку на то, что на начальном этапе в нашей команде было всего 5 человек, и совершенно не было материальных средств для того чтобы нанять дополнительный персонал. Но все-таки мы осуществили задуманное, тогда как ближайший конкурент - Диалог-Наука - протянул c разработкой еще почти два года, за которые мы их и обогнали!

 

Коммерческая компания - это, в первую очередь, ее клиенты. Если компания сумеет делать то, что клиентам нужно (угадывать спрос) и так, как нужно (угадывать потребность), то с большой долей вероятности ее ждет успех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы он включил версию антивируса в XP Professional, вам бы была гарантирована прибыль...

Вы это серьезно говорите? B)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы он включил версию антивируса в XP Professional, вам бы была гарантирована прибыль...

нам вряд ли, Касперскому может быть

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно: за 9500 рублей я никогда ничего из софта не куплю. Честно. За 20$ это максимум. Это абсурд брать за программу, пусть и ОС 9500 деревянных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Честно: за 9500 рублей я никогда ничего из софта не куплю. Честно. За 20$ это максимум. Это абсурд брать за программу, пусть и ОС 9500 деревянных.

Где это вы видели домашнюю (!) ОС от МС за 9500 рублей? Всякие там корпоративные и серверны решения - не в счет.

 

Для примера - один из самых крупных комп. магазинов СПб - КЦ «Кей» (http://www.key.ru). так там

MS Windows XP Home Edition Rus. BOX стоит всего 5800, что согласитесь разительно отличается от 9500...

 

Я специально взял цены СПб, т.к. их врядли можно назвать заниженными и чрезмерно завышенными, как в некоторых магазинах Москвы.

 

А если поискать ОЕМ версию, то можно и за 2500 руб найти (по крайней мере год назад ЕОМ так стоила).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-45-1163868556_thumb.jpg

Ага, ну-ну... После Windows Vista у меня будет Windows Klistir. Головные боли обещаю. Как всегда.

 

* * *

Не знаю. У меня Windows 3.11 for workgroups была мало падучей. Вот, 95-я, это да, BSOD это то, что я видел каждые 10 минут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 month later...
Лучше бы он включил версию антивируса в XP Professional, вам бы была гарантирована прибыль...

Тогда стоимость Vista была-бы выше, а кому не нужен касперский. им что делать?

 

Честно: за 9500 рублей я никогда ничего из софта не куплю. Честно. За 20$ это максимум. Это абсурд брать за программу, пусть и ОС 9500 деревянных.

Есть софт недорогой, хороший и нужный софт как Антивирус Касперского, Lingvo, Fine Reader, на них денег не жалко.

Есть дистрибьюция от "1С", купил Антивирус Касперского домашний - то-же что и BOX на 3 мес за 100 руб - доступная цена для любого юзера, можно легально пользоваться софтом. :whistle:

 

Серьезно, если по договору, лицензии винды уже приобретают большую популярность, подешевеет - я куплю даже :hi:

Есть OEM лицензии гораздо дешевле чем BOX, и доступны по цене, даже Винда с предустановленной на новом компе 2300 руб. :P

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...