Перейти к содержимому






Фотография

Что купить?

Написано traca , 19 Январь 2012 · 1 103 Просмотров

ок один из самых перспективных в мире», - говорит Андрей Марцинкевич, специалист компании Pronar (Польша). Уже год это предприятие поставляет в Россию машины мощностью 36-260 лошадиных сил по ценам от 20 тыс. евро.


«Алга» пользуется двумя тракторами Case Steiger SТX 500. По словам инженера компании Ильдара Диянова, в комплекте с широкозахватной сеялкой (18 м) и культиватором они способны заменить большой тракторный парк - каждая машина обрабатывает до 10 тыс. га. Несмотря на высокую цену - около $280 тыс. - Case Steiger STX 500 уже показал свою экономичность, уверяет Диянов. По словам инженера, экономия солярки на 1 га у этой модели составляет до 20-25 л. К тому же такая машина позволяет перейти на технологию no-till. «А благодаря точному высеву мы экономим еще и на семенах», - добавляет Диянов.

«А вот на ремонт отечественной техники мы истратили уже немало средств, - вспоминает он. - Еще два года назад покупали новые «Кировцы» К-744Р2, но из-за сырого металла и несовершенных узлов машины постоянно ломались». С похожими сложностями сталкивались и в «Алге». «На весенних и осенних работах мы используем МТЗ-1221, - говорит Диянов. - Так у него обязательно ломается сцепление. А с трактор Case никаких серьезных поломок пока не было».

То, что у отечественных тракторов частые отказы, признает и Маховиков. Концерн, который он представляет, производит большую часть тракторной техники в стране. Однако, делает он оговорку, западный трактор может не ломаться год или два, но потом начинает выходить из строя, а его ремонт очень дорог. «А трактора нашего производства в течение первого года дают больше отказов, но зато потом дорабатывают до 20 лет», - утверждает он. Маховиков уверен, что отечественная техника выгоднее еще и потому, что ее может отремонтировать сам механик без помощи сервисных центров.


Китайцы и сэконд-хэнд

Крестьяне и поставщики техники уверены, что не стоит экономить, покупая подержанные западные трактора. «Это в основном изношенная техника, только в более хорошем состоянии, чем такая же наша, - не сомневается Мороз. - Например, трактор John Deere проработает на Западе 5-6 лет без сбоев, а потом начинаются поломки, потому что в импортную технику не закладывают такого ресурса долговечности, как в нашу».

Александр Чеботарев, менеджер по продажам сельхозтехники из компании «Мировая Техника» (Саратов), тоже убежден, что покупать бэушную технику не стоит. «От трактора за рубежом избавляются по каким-то веским причинам, - рассуждает он. - К тому же у такой машины нет гарантии». А Константин Абрамс, заместитель генерального директора «Европейской Агротехники» (официальный дилер компании CLAAS), уверен, что даже бывшая в употреблении техника западного производства будет служить надежно. Однако из-за высоких пошлин покупать такие машины становится невыгодно, добавляет он.

Кроме западных тракторостроителей, российский рынок активно завоевывает Китай. В отличие от европейских, тракторы китайского производства отличаются доступными ценами. Но насколько надежны эти машины? Маховиков говорит, что у производителей из КНР есть проблемы с качеством тракторов. К тому же он не видит «принципиального прорыва» в их технологиях создания новых машин. «А достать китайские запчасти сложнее, чем отечественные», - резюмирует Маховиков. Щельцын из НАТИ оценивает качество тракторов китайского производства как «достаточно удовлетворительное». Нишу малогабаритной техники мощностью 15, 18 и 20 л. с., по его мнению, китайцам занять уже удалось. «В этом секторе мы с ними не сможем конкурировать», - уверен Щельцын.



Впрочем, вопрос не в низком спросе, а в том, «что мы не производим самые востребованные рынком модели трактор т-25», - уверяет Щельцын. В России не выпускают колесные трактора мощностью 60-250 л. с., хотя они успешно продаются на мировом рынке. Альтернативу им пока составляют лишь волгоградские гусеничные трактора. В «Тракторных заводах» говорят, что работают над разрешением этой проблемы. «Мы полностью заполним линейку по колесным тракторам, - рассказывает Маховиков. - Машины в 140, 160, 180 и 200 л. с. будут создаваться на базе 120- и 155-сильных тракторов «Липецкого трактора». ЛТЗ приступил к выпуску 120-сильного колесного трактора. Мы уже сделали три модели: 50-, 85- и 120-сильную - будем работать дальше».

Абрамс предполагает, что наши машиностроители не смогут преодолеть техническое отставание от западных. В «Алге» того же мнения о белорусских разработках - МТЗ-1523 и МТЗ-1221. «У них очень часто выходит из строя сцепление и «сдает» задний ход, - объясняет Диянов. - А все потому, что там стоят мощные 60-литровые двигатели, но трансмиссия оставлена слабая, от МТЗ-82».


  • 0



Ноябрь 2018

П В С Ч П С В
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
2627282930  

Последние записи