Перейти к содержимому






Фотография

Луцкая детская железная дорога

Написано kozak_Oleg , 15 Май 2010 · 1 802 Просмотров

Изображение

Открыта 8 ноября 1954 года
Расположена вдоль речки Сапалаевки
Длина 1,5 км
Остановочные пункты: 2 станции (Росинка, Водограй)
Подвижной состав: тепловоз ТУ7А-3094 (он же ТУ7А-3279), 2 вагона PAFAWAG;
Ранее были: паровозы 11-751, Кп4-614, тепловозы ТУ3-033, ТУ2-149, ТУ2-097
Адрес: 43000 Украина, Волынская обл., г. Луцк, ул. Шопена, 14А
Тел. +38 (03322) 4-03-57
Начальник: БЕЛЫХ Лилия Алексеевна

ИСТОРИЯ



Строительство Малой Луцкой железной дороги началось в 1952 году, но вскоре было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Несмотря на это, в городе продолжали работать кружки юных железнодорожников. Летом 1954 года начальник Львовской железной дороги Н.В. Ткаченко издал приказ, которым обязал предприятия дороги оказать помощь в строительстве ДЖД. В сентябре–октябре 1954 года более 10 тысяч пионеров и комсомольцев Луцка приняли участие в субботниках на строительстве детской дороги. Активное участие в её строительстве приняли сотрудники и юные железнодорожники другой детской дороги – Малой Ровенской. Инженер-инструктор Ровенской ДЖД И.Ф. Юхименко неоднократно выезжал в Луцк по вопросам составления проектного задания, приобретения подвижного состава, организации укладки пути. Более того, из-за отсутствия инструкторского состава нужной квалификации, первое время после открытия Луцкой дороги возглавлял её, по совместительству, начальник Ровенской инженер-капитан тяги Иванов, а для оперативного управления были прикомандированы инструкторы: с неё же – А.П. Митрофанова, Н.М. Симсон, и со Львовской – С.М. Гамов и А.Р. Оношко.


К моменту открытия дороги в небольшом парке на берегу реки Сапалаевки было проложено полтора километра пути с двумя станциями на концах: Луцк-Пионерская и Молодогвардейская. На главной станции (Луцк-Пионерская) было возведено двухэтажное кирпичное здание вокзала, сохранившееся до сегодняшнего дня. На первом этаже его разместились технические кабинеты, а на втором – кабинеты начальника дороги, дежурного по станции и диспетчера. Здание стоит на высоком склоне, поэтому со стороны города виден только верхний этаж. Соответственно, входя в вокзал со стороны города, пассажиры сразу попадают на второй этаж. Из расположенного на нём зала ожидания на платформу ведут две красивые лестницы по обе стороны фасада.

8 ноября 1954 года в 12 часов 20 минут, под звуки духового оркестра, со станции Луцк-Пионерская отправился первый поезд. Вёл его юный машинист, ученик 8 класса железнодорожной школы № 38 Валентин Ведерский. Права прокатиться на первом поезде удостоились лишь наиболее отличившиеся на строительстве ДЖД школьники.

Вскоре после открытия дороги несколько тяжеловесное название станции Луцк-Пионерская было заменено более простым – Пионерская.

На момент открытия дорога располагала двумя четырёхосными деревянными пассажирскими вагонами (один – с открытой площадкой, другой – с закрытыми тамбурами), одной четырёхосной грузовой платформой и одним локомотивом 11-751. Это был трофейный паровоз HF 11751 типа 0-3-0, построенный в 1941 году немецким заводом Геншель. В 1960 году ему на смену пришёл паровоз Кп4-614.

В 1962 году деревянные пассажирские вагоны были заменены двумя цельнометаллическими вагонами PAFAWAG. В 1970–1971 году начался перевод Луцкой ДЖД с паровой тяги на тепловозную. Дорога получила свой первый тепловоз – ТУ3-033. И уже в 1972 году он стал основным локомотивом, а паровоз был списан. Но проработал ТУ3 на Луцкой ДЖД недолго. Вскоре дорога получила второй тепловоз – ТУ2-149. Некоторое время дорогу обслуживало два тепловоза, но уже в 1976 году ТУ3-033 был списан, а ТУ2-149 в одиночку продолжал водить поезда до 1998 года. Позже основным локомотивом стал ТУ2-097. В 2009 году он был отправлен на капитальный ремонт, а затем передан в Антоновку. В настоящее время поезда водит тепловоз ТУ7А-3094. Ещё в годы работы на узкоколейке в Берегово ему был присвоен номер ТУ7А-3279. Именно под ним локомотив эксплуатируется до сих пор.

До 1975 года движение поездов на Луцкой ДЖД осуществлялось по электрожезловой системе. В качестве сигнальных устройств использовались семафоры. Все стрелки на обеих станциях ручные безбалансирные, оснащены замками Наталевича, обеспечивающими ключевую зависимость стрелок и сигналов. С 1975 года на смену семафорам пришли светофоры, на перегоне смонтирована полуавтоматическая блокировка. В 1997 году введена в действие поездная радиосвязь.

В 1992 году станции детской железной дороги переименованы: Пионерская в Росинку, Молодогвардейская в Водограй (что в переводе на русский язык означает Водопад).

К сожалению, Луцкая ДЖД расположена в зоне затопления речки Сапалаевки. После продолжительных дождей уровень воды в реке повышается, и пути ДЖД оказываются под водой. В этих случаях движение поездов отменяется.

От себя:
Лично для меня Луцка детская железная дорога навсегда останется в памяти, я там провел свое детство, заводил дружбу, путешествовал, получал новые впечатления, новые увлечения, многое узнавал нового ...
Можно много рассказывать о детской железной дороге, но сегодня я вас хочу познакомить с моим фотоотчетом (небольшая часть фото)

Открытие движения на ЛДЗ 9 мая 2010.
Изображение

Изображение

Луцкая детская железная дорога 2009 год.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

РАЗНОЕ
Изображение

Изображение

Изображение


разборка mazda
разборка peugeot
разборка volkswagen caddy
разборка ford
разборка toyota
садотехніка
Осушители Master
motodim.com


  • 0



Ноябрь 2018

П В С Ч П С В
   1234
567891011
1213141516 17 18
19202122232425
2627282930  

Последние комментарии

Последние посетители

  • Фотография
    Jamesfoexy
    30 окт. 2018 - 07:15
  • Фотография
    alexsher
    18 июля 2014 - 14:03
  • Фотография
    santax
    03 нояб. 2013 - 15:30
  • Фотография
    bonny
    03 апр. 2013 - 22:13
  • Фотография
    Stanislav
    29 янв. 2012 - 17:03